Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Кратко о методе Юнга " активное воображение ".
Мы знаем, что источником всякой благой идеи, всякого творческого акта всегда было воображение , то есть то, что привычно именуется детской фантазией.
Динамическим принципом (двигательной силой) фантазии является элемент игры, словно несовместимый с принципом серьезной работы. Но без игры фантазиями ни одно творческое произведение до сих пор еще не создавалось. Именно в воображении человека может заключаться самое ценное в нем. С другой стороны, фантазии могут и не иметь никакой цены, в тех случаях, когда они остаются сырым материалом и не находят никакого применения.
Чтобы использовать ценность, заложенную в фантазиях, необходимо их развить. Но для такого развития мало одного лишь чистого анализа - необходим еще синтетический прием, своего рода конструктивный метод, коим является метод преобразующей визуализации ( активного воображения ).
Целью Активного Воображения является раскрытие высшего потенциала, заложенного внутри человека, познание своего высшего «Я», достижение совершенства и гармонии, как внутри, так и во внешней жизни.
Термин « активное воображение » был введен Юнгом , чтобы отличить его от обычных грез и фантазий, являющихся примерами пассивного воображения , в котором образы переживаются нами без участия Эго и поэтому не запоминаются и ничего не меняют в реальной жизненной ситуации.
Цель Активного Воображения - дать возможность услышать голоса тех аспектов личности, которые обычно о себе не заявляют, и тем самым установить связь между сознанием и бессознательным.
В процессе Активного Воображения , события происходят на уровне воображения , которое не относится ни к осознающему разуму, ни к бессознательному, а представляет собой "место встречи", "нейтральную полосу", на которой осознающий разум и бессознательное встречаются, чтобы создать событие жизни, сочетающее в себе элементы и того, и другого. Два уровня сознания сливаются друг с другом на поле воображения , подобно двум рекам, которые впадают друг в друга, чтобы создать один мощный поток. Они дополняют друг друга; они начинают работать вместе, и, в результате, ваша полная личность начинает преобразовывать себя в единство. Диалог осознающего разума с бессознательным, приводит в действие высшую "божественную" функцию, "я", которое представляет собой синтез этих двух уровней сознания.
Юнг предложил применять Активное Воображение , когда :
1) бессознательное переполнено фантазиями, и есть необходимость внести в них какой-то порядок, структурировать их;
2) очень много снов, и есть опасность в них утонуть;
3) слишком мало снов или они не запоминаются;
4) человек чувствует на себе непонятное влияние извне (что-то вроде «сглаза» или рока);
5) человек «зацикливается», попадает в одну и ту же ситуацию снова и снова;
6) есть трудности, с которыми человек пока не справляется.
https://www.nn.ru/~kamin?MFID=157395&IID=24967780