--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

«Эзотерическое подполье Британии»

Р'льех
635
13
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
«Через студию рядами промаршировали трехметровые амазонки и вавилонские цари»: психоактивная история записи альбома Love’s Secret Domain группы Coil
В издательстве Individuum вышла долгожданная книга шотландского журналиста Дэвида Кинана «Эзотерическое подполье Британии» — история андеграундной Британии 1970–2000 годов и групп Coil, Current 93, Nurse With Wound, участники которых обладали талантом отыскивать трещины между мирами и проникать в них. Публикуем фрагмент из главы «О, роза, ты больна» — о том, как нелегко шла работа над альбомом Coil под названием Love’s Secret Domain: в студии откуда ни возьмись вырастали огромные остовы личинок, похожие на мумии, в аппаратной сутками сидели ацтеки и викинги, а обычный карри превращался в кротовую нору. Не дай бог никому такое пережить, считает редакция «Ножа», главными источниками вдохновения для которой выступают ключевая вода и трансляции служб храма преподобного Сергия Радонежского, чего и вам желаем.
knife.media/loves-secret-domain/

Работа над альбомом 1991 года Love’s Secret Domain была столь напряженной, что под конец музыканты оказались в состоянии ментального коллапса. На обложке — один из лучших рисунков Стэплтона, выполненный на старой деревянной двери в Кулурте, с надписью «Из света исходит тьма». Воспоминания Слизи о записи альбома крайне туманны.

«Помню, Бэланс и Стив вели безумные споры, которые могли продолжаться двое суток без перерыва на сон, о том, в каком порядке должны идти слова в песне, — рассказывает он. — К тому времени автоматика на пульте аварийно выключалась, и им приходилось начинать все заново. Настоящее безумие. Мне было еще хуже, поскольку я одновременно снимал рекламу и жил шизоидной жизнью, днем занимаясь одним делом, а ночью — другим».

Бэланс вспоминает, как ему привиделись остовы личинок, вздымающиеся словно огромные мумии. В другой день аппаратная превратилась в один из залов Британского музея, и через нее рядами промаршировали трехметровые амазонки и вавилонские цари.
«Я видел, как они сидят там, касаются друг друга, беседуют, — рассказывает Бэланс. — Все отчетливо ощущали, что в рубке что-то происходит. Мы со Стивом сидели и смотрели на всех этих существ, притворяющихся богами, и Стив сказал: ну их к черту, не пойдем туда. И мы не заходили четыре дня. Помню, смотрю я на карри, а из него вылезает крот. И тут я понял, что смотрел на еду так долго, что она покрылась мшистой плесенью. Четыре дня мы боялись войти в аппаратную, потому что там сидели эти цари и дергались».

«Мы лежали в наркотическом оцепенении в соседней комнате, примыкающей к аппаратной, и да, нас действительно посещали какие-то существа, — подтверждает Троуэр. — Но при галлюцинациях фигуры и лица обычно мерцают, возникая и пропадая, а эти разрастались и заполоняли все помещение, не исчезая даже тогда, когда вы смотрели прямо на них. Через окно в студию, где Слизи сводил один из треков, друг за другом проходили цари и святые. Я видел ацтеков и викингов. Мы с Бэлансом обратили внимание, что каждый новый персонаж выглядит для нас совершенно одинаково. Мы лежали и сравнивали то, что видим, придя к выводу, что у нас произошло слияние сознаний.

Эти видения столь же легко поддавались проверке, как цвет автомобилей на улице средь бела дня. Вы видели фигуру, а другой описывал ее именно такой, какой она была для вас. Дело не в силе внушения: у нас было много времени, чтобы разобраться в происходящем, и оно тут ни при чем» <…>

«Я помню только, что большая часть микширования проходила ночью, — говорит Слизи. — Наше понимание технического оборудования и само оборудование развивались, творческих возможностей становилось больше. В Throbbing Gristle были только гитары и пленки, фактически мы с Крисом Картером создавали электронику с нуля.

Звучание Coil же нередко зависело оттого, какие были в этот момент технологии. Наиболее странные треки Current 93 таковы не только потому, что мы хотели этого, но и потому, что технологии позволили создавать звуки, которые прежде были невозможны. Конечно, на нас сильно повлияло пережитое в клубах, но гораздо больше LSD рассказывает о совсем других местах, в которые мы попадали из клубов».

Еще больше, чем наркотики, на альбом повлияла традиция английского безумия — иными словами, английский андеграунд во всем его сексуальном, культурном и художественном многообразии.
На LSD Coil обратились к искусству и жизни таких визионеров и аутсайдеров, как Чарльз Симс, Дерек Джармен, Остин Осман Спейр, Джо Ортон и Уильям Блейк, включив их в свой психоделический справочник представителей потаенной английской изнанки.

«Студия находилась в Блумсбери, — объясняет Слизи, — в странном полуподвале, по дороге к которому мы проходили мимо Британского музея, так что местная традиция повлияла на многие наши песни: я имею в виду, например, фильм Ника Роуга „Представление“ или The King Singers, то есть эксцентричная английская культура, извращенная и искривленная. Этот район пропитан ею».

Еще один герой LSD — английский актер Чарльз Лоутон, сыгравший в «Мятеже на „Баунти“», исполнивший роль Квазимодо в «Горбуне из Нотр-Дама», а потом снявший свой единственный фильм «Ночь охотника» (1955).

Слова антагониста этого фильма, проповедника-убийцы в исполнении Роберта Митчема, появляются в «Further Back And Faster», психотическом электрогимне перемещениям во времени.

«Это еще один пример английского эксцентрика, творчески преуспевающего до тех пор, пока не начинает пугать людей, — рассуждает Слизи. — Все повторяется, не так ли?»

«Прежде чем умереть в Голливуде, он оказался в Уитби — городе, через который в Великобританию прибывает Дракула в романе Брэма Стокера, — говорит Бэланс. — Он поселился в пансионате с пятнадцатилетним мальчиком. Пытался жить своей жизнью. Блейк тоже очень важен для меня, но его настолько исковеркали, что он превратился в карикатуру на художника-визионера, живущего со своей женой и видящего ангелов на яблоне».

Есть что-то сюрреалистическое в том, что Блейка чествуют на Променадных концертах ВВС — шовинистическом празднестве имперских фантазий. Заглавным треком альбома Coil вернули Блейку его истинный статус бунтаря.

«Не думаю, что эти художники исключались намеренно, — считает Слизи. — Если бы английская культура преодолела те мелкие сомнения, из-за которых она отвергает андеграундных творцов (к которым мы относим и себя), тогда возникло бы гораздо более полное принятие такого рода культуры, поскольку Британия именно такова. Сегодняшняя английская культура скучна. СМИ относятся к ней с брезгливостью и не способны совершить вместе с нами последний шаг.

Если бы Британия преодолела эти колебания, ее творческий голос окреп бы, поскольку истины, что отстаивают эти художники, были бы приняты. Я рассматриваю нас в русле общей английской эзотерической традиции, хотя не думаю, что у англичан есть авторские права на нее. Есть множество людей, которых мы воспринимаем как часть этого течения, например американцы вроде Берроуза. Однако англичане, на мой взгляд, больше прочих преуспели в этом. В английском обществе существуют такие эксцентрические типажи, как деревенский дурачок или чокнутый профессор, и англичане, публично разыгрывающие эти роли, не страдают от такого позора и оскорблений, которые вынуждены терпеть эксцентрики в США, например».

Продолжая дело Блейка, Coil исследует психогеографию лондонской terra incognita — тайных мест, мистических соседств и древних зданий, скрытых за новостройками.

Композиции Dark River с LSD и Lost Rivers Of London c Black Light District (вторая названа по одноименной книге Николаса Бартона, посвященной рекам Флит, Тайберн, Стэмфорд-брук и Уолбрук, протекающим под Лондоном) размечают карту тайного города.

«Если в Лондоне еще осталась какая-то магия, мы найдем ее, — утверждает Бэланс. — Где-то она точно есть. Это одна из немногих причин, по которой я могу терпеть Лондон. Долгое время он был священным местом. Поэтому я так люблю Спейра, который был истинно лондонским художником. Когда он заявил, что является реинкарнацией Уильяма Блейка, конечно, это была ирония, и все же он определенно причислял себя к этой мистической традиции. Нас я рассматриваю в том же ключе. По крайней мере нас с Тибетом — мы читаем об этих вещах и исследуем их».

Слизи продолжает: «Всякий раз, когда вы находите музыку с мощным потенциалом к обновлению, она имеет отношение к культуре, связанной с мистицизмом. Для меня нет разницы между химически измененными состояниями сознания и магией. Особенно это касается психоделиков. Они открывают вас чему-то, что существует объективно. Конечно, любой опыт субъективен, другого нет, но места, куда вы попадаете под наркотиками, реальны для вас настолько же… не знаю, как какой-нибудь Кройдон».

Бэланс подхватывает: «Ведь эти места уже были нанесены на карту такими людьми, как Джон Ди. Кое-кто способен посещать их: амазонские шаманы, Терренс Маккенна. Разные люди могут отправиться в эти края, используя собственные „карты“, и получить сопоставимый опыт. Это несильно отличается от географических регионов. Вы просто идете туда и видите, что там происходит».
www.youtube.com/watch?v=5mLciprBOIE
SphinX
20.03.2021
Современное искусство все больше напоминает мне добычу нефти. Основные смыслы оказались выкачаны и истощились к середине ХХ века, и теперь аффтарам, чтобы зацепить внимание публики, все чаще приходится прибегать к варварским методам типа гидроразрыва пласта neftegaz.ru/tech-library/tekhnologii/141812-gidravlicheskiy-razryv-plasta-grp/
Предполагаю, что скоро произведения современного искусства начнут продвигать методами социальной инженерии: "Алло, здравствуйте, вам звонят из службы безопасности Сбербанка..."
Hillerien
18.04.2021
Дэвида Кинана <<Эзотерическое подполье Британии>> -- история андеграундной Британии 1970-2000 годов и групп Coil, Current 93, Nurse With Wound
Так всё же эзотерическое подполье, когда, например, ведьмы Британии проводят ритуал в холодную погоду, ночью, на берегу океана, нагишом за победу во II мировой войне, или все же sex,drugs,and....
среди обывателей визионеры сродни наркоманам, а то и вообще одно и то же
вспоминаю, как я впервые пришла на один форум поболтать про Кастанеду и прифигела, когда мне немедленно заявили, что это типа гимн наркош :)
SphinX
18.04.2021
vasya-basya писал(а)
вспоминаю, как я впервые пришла на один форум поболтать про Кастанеду и прифигела, когда мне немедленно заявили, что это типа гимн наркош

*флегматично* Таков путь. ННюра уже давно сформировала себе уникальную карму особого уголка вселенской ноосферы, где полагается мазохистически ныть и пророчить миру всё самое плохое в самом скором будущем. А если на форум придет некто с самым невинным вопросом - ему вместо ответа будут с явным удовольствием объяснять, какой он мудак *fool*
это не на нюре :-D
это старый, почивший в бозе, форум
Hillerien
18.04.2021
Не так страшен "Стаканеда", как тот, кто его прочитал :)
меня можно не бояться - я Кастанеду не дочитала :-D
vasya-basya писал(а)
меня можно не бояться - я Кастанеду не дочитала :-D
Зато Вы фанатично верите в Коммyнизм-Сталинизм и даже всеми фибрами Вашей дyши пытаетесь оправдывать спровоцированный набегами красных "продразверсточников" Голодомор.
А это почище Кастанеды со всеми его магами и ведьмочками бyдет. :-D
Пойдете Первого Мая красными флажками махать?
Hillerien
20.04.2021
Давайте политику на политфоруме обсуждать будем.
Hillerien
20.04.2021
прифигела, когда мне немедленно заявили, что это типа гимн наркош :)
Ну некоторые особо упоротые товарисчи, уверены, например, что песня "Was wollen wir trinken"(она же "Ev sistr 'ta Laou", она же "How Much Is The Fish?") это гимн то ли "Люфтваффе", то ли "СС". Определяются :)
извиняюсь, я некорректно выразилась :)
Кастанеда - это конечно же библия нариков, а песенки наверно чьи-нибудь гимны, да :-D
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Жалобная книга Саяны   -  Folk 06.05.2024 в 22:14:06 13