--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Почему... (вопрос про вилки)

Технические вопросы
580
43
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Alex_2T
19.12.2018
Сегодня, часа в 4 утра, у меня вдруг возник такой вопрос: "Почему у амортизационных вилок, ноги имеют круглое поперечное сечение, почему не овал, почему не многоугольник?"
Теоретически, трубы сложной формы должны повысить торсионную устойчивость.
Кто-что думает по этому поводу, бред?))
velobiker
19.12.2018
трубы делать легче, и отверстия круглые тоже...
Alex_2T
19.12.2018
Отнюдь, идеально круглые трубы, как мне кажется, делать сложнее, чем треугольные.
Хотя, при современных технологиях...
В.Д
19.12.2018
Более равномерное распределение давления и нет мест с концентрацией напряжения. И еще о сальниках подумайте)
Alex_2T
19.12.2018
Хорошо, а как-же овальная форма?
там с сальниками все хорошо будет.
1May
19.12.2018
лугче делать соблюдая нужные зазоры мнжду круглыми деталями
У круглой трубы максимальная жесткость на скручивание. Кроме того, у нее еще и максимальная поперечная жесткость среди всех фигур, вписанных в ейный диаметр. Плюс потроха под круглый внутренний диаметр делать дешевле всего.
Ну т.е. сделать можно что угодно, но вилка при равном весе будет либо более хлипкая, либо при равной жесткости будет больше весить. И однозначно более дорогая.
Хотя да, удивительно, почему подобная по....ень еще ни у кого не появилась. В принципе, впарить-то что угодно можно...
1May
19.12.2018
шестигранная рама шестигранная вилка - 12К евро
Alex_2T
19.12.2018
А как-же жесткость на скручивание, относительно оси колеса?
GrimNN
19.12.2018
и сильно тебе торсионки не достает?
Alex_2T
19.12.2018
Меня все устраивает)
Но, вот на китайских псевдовилках, ее нет.
Да, даже на hlo или xct ее очень мало
GrimNN
20.12.2018
То есть китайцы никак кугруглое не могут освоить, а ты от них хочешь шестигранное?
я хз. Но вопрос торсионки, имхо, для КК снлся 32 ногами, для всего остального 35/36ми.
Или для особо одаренных - 40ми.
При всей "многогранности" гуляния вилки в процессе работы круг-ИМХО-самое оптимальное.
Имея люфты на трубах передней вилки, при торможении вижу глазами как выворачивает колесо в пределах допустимого.
На мото, думаю, не зря ставят диски симметрично - там нагрузочки поболе.
В.Д
19.12.2018
На мото скорости другие, вес аппарата другой, да и много чего еще другого.
M1Xan
20.12.2018
Кстати, при таком скручивании, если ноги будут не круглыми, то их будет "закусывать" из-за перекосов ног и штанов по азимуту.
А какое отношение к этому имеет форма ног? )
Вилку (ооочень условно) можно представить как коробчатую балку, работающую на скручивание. И ее жесткость будет зависеть больше от геометрических размеров (диаметр ног, ширина короны, толщина оси), чем от формы тех же ног. Да, возможно, форма даст некоторую дополнительную жесткость, с учетом того, что вилка - штука хлипкая, не цельная, и жесткость ее гораздо ниже жесткости эквивалентной балки. Вот только я не уверен, что в случае, скажем, шестигранных ног не сорвет к хренам башинги при попытке такую вилку покрутить. У лефтей есть линейный игольчатый подшипник, который такое выдерживает, а в обычных вилках?
ElezarD
19.12.2018
Не бред. Посмотри на Cannondale Lefty.

У классических Lefty c "гармошкой" нога имеет 4х-угольное сечение, выступающая часть прикрыта гофрой. Нога скользит по игольчатым подшипникам.
У Lefty Hybrid - 4х-угольное сечение, но только внутренней части. Используются также игольчатые подшипники, меньшего размера. Выступающая часть - круглая - скользит в башинге. От гофры избавились, грязезащита реализована в виде пыльника.
Наконец самая последняя - Lefty Ocho имеет треугольное сечение в верхней части, внизу - башинг и пыльник.

Торсионная жесткость у них ожидаемо отменная, превосходит классическую двуногую вилку.

Но как видно эволюция их всё же привела Cannondale к круглым ногам в нижней части - так проще защититься от грязи, квадратный пыльник - и сложно и не нужно.

Что же касается классических вилок - подумай насколько непросто будет подгонять многоугольную ногу к многоугольному же "башингу". И сразу все вопросы отпадут. Даже в обычных круглоногих вилках с геометрией бывает не всё идеально и некоторые экземпляры более тугие в плане страгивания уже с завода, потому как ювелирной подгонкой там не занимаются.
В.Д
19.12.2018
Так если круглым сечение делать, то поворот вокруг оси ноги будет просто)
Andrey Af
20.12.2018
Круглая труба- технологически дешевле и проще. Но думаю, что с развитием всяких 3D печатных технологий мы еще увидим весьма интересные девайсы.
Вилку, как у дорожного для горного делать думаю довольно сложно. Поэтому стали клепат ь под вроде мотоциклетная.
А теперь маленько в другую сторону тему направлю:
Ведь есть вилки не телескопические, а маятниковые. И они и из листового металла делаться могут, правая и левая. Тоже недорого в производстве для своего времени, как думаю.
Alex_2T
20.12.2018
Не дорого, но вес как у всего велика получается наверное.
Хотя, это наверное зависит от конструкции...
ElezarD
20.12.2018
Мне под буквой Гэ заверните, выглядит особо трешово :)
А так да, на второй фотке параллелограмные вилки German Answer Kilo, которые можно купить и по сей день. И вес у них в пределах нормы. Но основной костяк продуктов у них всё же составляют традиционные телескопические вилки.
Andrey Af
21.12.2018
Хочешь собрать вел с такой вилкой, литыми дисками на трех спицах и прочими опциями утяжеления? ))
ElezarD
21.12.2018
Субъективно внешне German:A Kilo не особо нравится, а так от такой вилки бы не отказался - интересный экспонат, но не готов из своего кармана, а нахаляву никто не даст :) Литые диски - неее... даже об брендов типа HED и bike ahead не особо в восторге (опять же внешне и субъективно) - больно пафосно, непрактично и непонятно зачем эти продукты в исполнении MTB (для трека - другое дело).

Про 3кг алю-блины от дядюшки Ляо речи ведь нет? :)
Andrey Af
21.12.2018
Зато какой вид блинов от Ляо!
ElezarD
21.12.2018
Like a BMW :)
ElezarD
21.12.2018
Хотя, если речь шла про "Гэ", то такой вариант даже "блинами дяди Ляо" уже не испортишь :)
_aXeST_
20.12.2018
На фото форуме спроси "почему фотогрфии прямоугольные, а объектив круглый"
Alex_2T
20.12.2018
Потому что матрица(светочувствительный элемент) прямоугольная(-ый), сделай матрицу треугольной, будет треугольная фотка
FlashBass
20.12.2018
Так матрица круглой должна быть, если объектив круглый. Так и искажений меньше будет!
Меньше, факт. И что? )
Alex_2T
20.12.2018
Все вопросы к Стивену Сассону!
не гуглил, своей головой.
А не связано-ли с фотопластинами и историей? Стеклорезом проще прямоугольники нарезать.
Хороший вопрос про объектив!
Alex_2T
21.12.2018
Раньше технологиями для выпуклых, круглых стекол никто не обладал(см стекла фар, на авто и мото), это первое, второе, раньше фотоаппараты со сменной оптикой имели резьбовой байонет, т.к на прямоугольнике сделать резьбу-проблематично, да и сейчас с креплением прямоугольника, в прямоугольник, чтоб оно не отвалилось, дела обстоят туго.
Хотя, если заглянуть во времена фотоаппаратов, с кожаными объективами, то можно увидеть, что круглыми у них были только линзы, сам объектив, квадратный или прямоугольный...(мысль не закончена, думаю как выразить)
На работе.кратко. "резьбовой байонет" озадачил.
Alex_2T
21.12.2018
См тип крепления объективов на зенитах, ФЭД, древних Leica, nikon...
Резьба одно, байонет сам по себе. Ответ сходу такой даю.
Alex_2T
21.12.2018
Байонет объектива разновидность байонетного соединения, предназначенная для крепления оправы объектива к фотографическому, киносъёмочному аппаратам, видеокамерам и цифровым кинокамерам. В советских источниках встречается термин штыковое соединение, также обозначающее байонет.

Википедия
Alex_2T
21.12.2018
Как видно, и резьбовой, и лепестковый-всё байонеты
Alex_2T
21.12.2018
Это проблемы перевода. Не байонет, а крепление объектива (как английская вики и пишет). Резьбовой байонет это оксюморон.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91...0%BD%D0%B8%D0%B5
Alex_2T
21.12.2018
Поправочка: "выпуклых, прямоугольных стекол", круглые наоборот везде были, описался
zheraff
21.12.2018
Кто же тебе овальные пружины и кишки будет делать?) И потом оно при вращении (а оно таки есть) будет клинить с завидной регулярность.
И фиг ты уже компрессию с отскоком покрутишь, а впиливание в другую геометрическую фигуру приведёт к утяжелению и усложнению техпроцесса.
Излишняя торсионная жесткость также приводила бы к повышенному трению и заклиниванию.
Ну и унификация же ж.
Как-то так)
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов