--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Как правильно располагать педали при движении накатом?

Технические вопросы
76
37
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Esik
31.07.2017
Обнаружил, что в подавляющем большинстве случаев ноги на подсознании располагаются так, как привыкли это делать на синглспиде и тормозной втулке в заднем колесе.
Так, как их приучили в детстве. Чтобы можно было толчковой ногой в случае чего нажать на тормоз, покрутив педали назад.

Подсознательно понимаю, что с современными тормозами это архаично и несколько неправильно, поскольку уменьшает клиренс.
Но всё равно меняю положение только если надо проехать педалью над препятствием.

А у вас как с этим?
Как переучивались?
Надо ли это делать? (Хотя сам несколько раз въезжал в кочки или препятствия, отвлекшись на другую сложную ситуацию).
GrimNN
31.07.2017
если ездить медленно, то пофиг как там ноги стоят. В остальном-по ситуации, скорости и местности. От параллельного земле положения шатунов на прямых участках до загрузки через педаль внешней стороны в повороте.
Esik
31.07.2017
GrimNN писал(а)
если ездить медленно, то пофиг как там ноги стоят.

Ну я изложил смущающий лично меня момент с уменьшенным клиренсом.
Есть ещё момент. Это то, что если одна нога ниже другой, то ноги уже находятся в неравновесном состоянии. И при длительном нахождении в седле это неравновесие даёт о себе знать. В итоге ноги чувствуют себя уставшими по разному.
Даже если ездить медленно.
GrimNN
31.07.2017
Esik писал(а)
И при длительном нахождении в седле это неравновесие даёт о себе знать

Где у нас накатом можно столько проехать, чтобы это "состояние" дало о себе знать?
Что то я уже никак не представляю такого катания...
Esik
31.07.2017
Очевидно, что у нас разные стили катания.
Судя по возникшему вопросу вы практически всё время поездки вкручиваете
Я же преимущественно использую неспешный, гиперматрацно-созерцательный темп. И движение накатом даже на относительно горизонтальных поверхностях или небольших уклонах, которые для вас и уклонами скорее всего не могут считаться.
Спрошу на всякий, а седло не высоко?
( анекдот про бабушку у врача с жалобой на одну ногу вспомнился )
Esik
02.08.2017
Оно ровно настолько поднято, чтобы нога почти полностью распрямлялась (но не выключалось, вытягиваясь в суставе), при положении педали внизу, не поднимая седока.
Orc [F2]
31.07.2017
Профессор, вы на ночь бороду на одеяло кладете или под него?
Esik
31.07.2017
Вот вы злой какой!
Я же теперь спать не смогу!
" Чтоб ты катал на полусогнутых ! "
А вот интересно тоже.
Недавно вспомнил, что или читал где, или сам таким вопросом задавался, не помню.
Должен ли велосипедист видеть за рулем свою переднюю ось, втулку, и сколько ее должно быть видно и передней вилки глазам при нормальной посадке ?
На ровной дороге одна нога внизу, это расслабление ее и мышц тела, и попы. Можно прогн уться, потянутся. Если мелкие неровности, опора на ногу даёт возможность седлу свободно проиграть под тобой. В сложных местах(по прямой) ноги параллельно земле.
Vadeg
31.07.2017
уголёк в груди писал(а)
ноги параллельно земле

3.bp.blogspot.com/-PefbzRq0V...600/IMG_0524.JPG
Esik
31.07.2017
уголёк в груди писал(а)
На ровной дороге одна нога внизу, это расслабление ее и мышц тела, и попы.

В том-то и вопрос! Что если внизу преимущественно одна нога, то тело расслабляется не симметрично.
Постоянно отвлекаться на равномерную смену расслабляющихся сторон не получается.
В том и вопрос: как люди переучивались. Если, конечно они задумывались вообще над этим вопросом.

Безусловно, завидую людям, которые могут расслаблять стороны на автомате, не задумываясь
с какой стороны от одеяла лежит борода
о причинно-следственной связи и изумляющихся, от наличия тех, кому это интересно.
Внизу чаще левая, это или со скелетом или с мозгами, или с детством на односкоростных связано. Взгрустнется, умышленно можно правую вниз или чередовать их.
" Внизу" - это естественно род углом некоторым вперёд по ходу движения, тк вторая нога давит весом на другую педаль, и равновесие само собой достигается. Если верх.ногу убрать, то нижняя педаль принимает более отвесное положение.
Ecconaut
31.07.2017
А я, когда накат долгий, например под гору, обычно продолжаю медленно крутить педали. По моим ощущениям так ноги быстрее восстанавливаются. После долгого подъёма актуально, когда чувствуется "забитость". Хз, то ли это я себе такое плацебо придумал исходя из случайных совпадений, то ли на самом деле работает.
Esik
31.07.2017
Ecconaut писал(а)
А я, когда накат долгий, например под гору, обычно продолжаю медленно крутить педали. По моим ощущениям так ноги быстрее восстанавливаются.

В моём случае накат даёт возможность экономить силы.
Не всегда это вызвано забитостью мышц.

Но в целом действительно вы правы. Чтобы мышца расслабилась, нужно чередовать её сокращение с медленным растяжением.
Тогда времени на то, чтобы мышцу отпустило, потребуется заметно меньше, чем если её просто оставить в покое.
Это я вам как массажист говорю.
lionchik
31.07.2017
Правильно не знаю, параллельно земле, мало ли какие неровности. Переучилась быстро, пинки седлом по попе очень ускоряют процесс.
Esik
31.07.2017
lionchik писал(а)
Переучилась быстро, пинки седлом по попе очень ускоряют процесс.

Можно развернуть мысль?
Не смог связать пинки седлом с расположением педалей.
Речь идёт об увеличение клиренса ведь?
Пинки - это когда педаль въезжает в неровность?

Да. Я тоже после примерно с полчаса, пока боль даёт о себе знать, начинаю держать шатуны горизонтально.
Но потом всё равно левая стопа ниже правой...
при горизонтальном расположении ШАТУНОВ задница поднимается (по необходимости) над седлом на 170-175 милиметров.
при расположении шатунов вертикально - даже при максимально выпрямленной ноге подьем на толщину штанов( всякие триальные-даунхильные и прочие "коленками по ушам ездуны" не принимаем во внимание).
lionchik
31.07.2017
Это когда колесо едет по неровности. Речь идёт о том, что ногами, согнутыми в коленях, при горизонтальном расположении шатунов легче амортизировать и, в случае большой ямы, есть возможность попу за седло убрать, чтобы черезрулька не получилась.
M1Xan
31.07.2017
По-моему при любом стиле катания надо приучаться держать шатуны горизонтально, если не крутишь. Т.е. не только при движении накатом, но и при торможении.
Это базовая позиция, обеспечивающая хороший контроль над велосипедом в большинстве ситуаций: можно легко поднять попу над седлом и при этом удобно бедрами держать седло - в таком положении больше контроля над велом; можно быстро свесить зад за седло на спуске или при резком торможении; даже не имея навыков "прыжков" можно разгрузить вел, если впереди яма. Да и просто на неровностях привставать удобнее.
Опора на "внешнюю" ногу в повороте - это по мне уже более высокий уровень, когда чувствуешь предел сцепления и подстраховываешься при приближении к этому пределу - в резких поворотах, на грязи или сыпухе.

Приноровиться достаточно просто - катай вниз по умеренному "расколбасу" и тренируй трекстенд.
Не соглашусь с постоянными педалями в горизонт. На односк. правильно тс пишет о ноге, готовой нажать тормоз. Нмв никакого отдыха на ровной при напряженных ногах.
Esik
01.08.2017
уголёк в груди писал(а)
никакого отдыха на ровной при напряженных ногах.

Поддержу.
Что при согнутых коленях нога отдыхает реально хуже.
Даже если она не напряжена.
M1Xan
02.08.2017
Можно встать на педалях, распрямив обе ноги. Но тут вопрос в стиле катания.
lionchik
02.08.2017
Что мешает на ровной дороге вообще ноги с педалей убрать? Только на седле назад подвинтесь.
Не вижу со своей стороны никаких препятствий чтобы даже подлежать рядом с велосипедом. ( только тема не об этом :) )
lionchik
02.08.2017
на, а не рядом
www.youtube.com/watch?v=yid9Bxxl4Jk
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
а еще я вроде тс видела на танцевальном форуме, так что ему так сделать вообще фигня
Esik
02.08.2017
lionchik писал(а)
а еще я вроде тс видела на танцевальном форуме, так что ему так сделать вообще фигня

Увы.
Моя масса выражается трёхзначной цифрой.
Поэтому это не фигня. :)
Да и танцы уже подобрал социальные, уйдя из танцевального спорта.
Просто упёрся в предел своих физических и временнЫх возможностей. А прогресс перестал приходить в приемлемом темпе.

Но спасибо за то, что вспомнили.
Очень приятно!
С прошедшим днём рождения!
Носки б ещё тянул.
У них деньги на кону, понимаю. Но я б запретил отрывать обе ноги от педалей, садится на раму и ложится положением соревнований.
Esik
02.08.2017
Да в целом я так и делаю. Правда только с ногой, которая находилась согнутой и выше.
А так-то просто хотелось послушать более опытных, чем ваш верный слуга, товарищей.
Наверняка у каждого есть свои предпочтения, которые другому и в голову придти не смогут. :)
А особенно ценен опыт отсева неудачных вариантов, конечно.
Esik
01.08.2017
Кажется я понял, почему на подсознании толчковая нога выходит на накате вперёд и ниже горизонтали.
Она просто дорабатывает нажатие до конца.
А прокручиваться 50-55 градусов в противоположную сторону, чтобы выровнять шатуны в горизонталь, или недорабатывать последний толчок перед накатом - просто противоестественно...
M1Xan
02.08.2017
Esik писал(а)
противоестественно

Дело привычки, ну и опять таки зависит от стиля катания и дороги, по которой едешь.
Esik
02.08.2017
Вот и вопрос в том, как выработать эту привычку.
Про пинки седлом под зад я понял. :)
Умная голова инженеров может сделать чертеж с раскладкой сил вокруг каретки. И обьяснить, почему ноги сами находят именно этот угол при одной выпрямленной? 02:10 :)
Esik
02.08.2017
уголёк в груди писал(а)
И обьяснить, почему ноги сами находят именно этот угол при одной выпрямленной?

Конечно.
Я не уверен, что это надо мудрым людям, которых здесь большинство. И которых устраивает то, что они просто знают из опыта, что это так.

Я - не мудрый человек.
И мне мало просто знать, что это вот так, приняв это, как данность.
Мне обязательно нужно понимать, почему это так происходит. И вопрос лишь в том, насколько это важно, чтобы тратить на это своё время в ущерб другому "почему".
Взгляд на устройство мира в связи с этим крайне сложен.
Многие советуют не загоняться и жить проще.
Но они даже не подозревают, насколько мне интересно жить...

К сути вопроса.
Нога останавливается на линии максимального удаления от оси вращения большого вертела (такой тазобедренный сустав).
Тазовая же часть велосипедиста расположена чуть выше седла.
Соответственно , как только линия пройдёт по середине внутренней поверхности бедра, с учётом присогнутых колен, конечно, нога и остановится.
Потому что для того, чтобы дотапливать но нижнего положения педали, нужно изменить расположение центра масс велосипедиста.

Но там - совсем другой коленкор. И в основном используется вес седока, вместо мускульной силы мышц ног.
А впрочем, это мало кому интересно.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов