--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Компановка шин зимой

Выбор велосипеда
898
79
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Всем привет!
Ну то,что почти каждая летняя покрышка зимой не катит,в этом я убеждаюсь с устоявшимся зимним покровом.Подобрал что-то типа автомобильной "липучки".А теперь вот заморочился шипованной покрышкой.Купил 2-е Швальбе Марафон и задумался.А стоит ли ставить обе покрышки?!Зимой 99,9% падений - это снос переднего колеса.Причина,как правило,банальна.Наезд на оледеневшую поверхность с левым или правым уклоном.Падений из-за заднего колеса не помню.Вчера кстати,упал 3раза.Устал в гараже,возился с авто.Наверное,потерял бдительность.Да и освещение уже не то.Падал на неосвещённых участках.Так вот,моё мнение,что ставить нужно на передок,а сзади что-то гребущее.Согласны?
ElezarD
21.12.2018
А задним колесом за лёд не нужно цепляться чтобы хорошо грести и не скользить в поворотах? Снос заднего колеса более контролируемый, и даже где-то азартный, но потеряв контроль также можно обняться со льдом. В чём хочется получить выигрыш, если деньги уже вложены?

P.s. КОМПАновка в теме - КОМПАньелло видимо тут не при чем ;) обычно нормально отношусь к опечаткам, но тут за глаз зацепилось.
Выигрыш в катании на 2-х велах!)
ElezarD
21.12.2018
Ну если так на вопрос посмотреть, то пожалуй ) Проще всего попробовать и закрыть для себя этот вопрос самостоятельно. Найти этот предел и решить, часто ли его будешь переходить. Но если планируется езда по дорогам общего пользования с автомобилями, тот тут уже встает вопрос безопасности, на которой точно не стоит экономить.

Может как переходный вариант, пока покупается второй комплект Швальбе Марафон сойдет :)
Первое.Особых жалоб на сегодняшние покрышки нет,кроме сноса на льду с уклоном передней оси.Второе.Конечно буду экспериментировать.Однако так хочется подсмотреть за кем-то,чтобы меньше ошибок сделать.)))
ElezarD
21.12.2018
1001деталь писал(а)
подсмотреть за кем-то,чтобы меньше ошибок сделать

Вот хитрец! :) Ну так больше шипов зимой - меньше ошибок, как уже сказали. Иначе - только пробовать.
GrimNN
21.12.2018
Логика тут проста. С одной шипованной спереди лучше чем вообще без шипов; с двумя шипованными лучше чем с одной шипованной спереди.
1001деталь писал(а) !Зимой 99,9% падений - это снос переднего колеса

Мои падения были связаны исключительно с заносом заднего колеса.
Зимой?По прямой?
На шикарном льду. Идеально прямо ехать сложно, но можно не долго. В этом случае заноса не происходит
Такие вводные по городу редкость.Всегда есть песочек.
Так я и не говорила что это в городе было)
Есть фото или описание протектора?
Какого именно? Зимой у меня шипы уже. Падала в переходную погоду в конце ноября. Гололед был жуткий
Предположу неправильный выбор траектории движения. Глазами и передним колесом ты находишь ложбинку, а заднее слетает с наклонной.
Выбор передачи? Ноги от холода теряют чувствительность, рукам лень переключаться - грубое нажатие на педаль силой не равной требуемой в данный момент ?
Нужен ещё твой вид с боку - оценить развесовку, расположение частей тела, направление взгляда в движении, взаимные положения руля и седла, фото на велосипеде.
Целый комплекс мер нужен для понимания
ошибки ездока, так думаю.
Не, всё не так было. Помнишь в субботу в конце ноября был гололед, народ пешком ходить не мог ? Это в тот день было.
Да это нечто. Природа сюрприз сделала.
Спускали ли вы колёса? Почти до лепёшки? Садиться и падать, садиться и падать - это оуууй! как раздражает и больно.
(из былого :) также попался за Бором. Ехать невозможно. Пешком до ночи идти.
Давление пшииии. И как корабль по волнам - держа штурвал. Вот машин было меньше и хорошо.)
Andrey Af
21.12.2018
Теоретик... Покатайся на вело для начала.
плюс мой.
:)
Теме ап! С долей юмора обобщил все возможные ошибки ездока. :)
Интересно докопаться до причины заноса заднего колеса. Но срок давности темы истек? Или нет ?
На вело с декабря все дни рабочие в седле( так, для справки)
Девчёнке в этой теме - большой респект.
Andrey Af
21.12.2018
Самое суровое падение зимой у меня было как раз из-за сноса заднего колеса при выходе из высокой ледяной колеи на загородной трассе. Переднее колесо вытащилось, а заднее понесло, произошел завал на бок с вращением, на обочине оказался не снег, а больше мелкие и крупные камни и ледышки. Оба колеса были с шипами, правда, скорость около 30 км/ч (при сильном попутном ветре).
Две недели ходил без правой стороны лица, с тех пор есть небольшой излом носа (изначально после падения хрящ носа был вообще сбоку).
Не, с так быстро и зимой я не езжу.)))Падение человека с весом больше 100кг на такой скорости чревато серьёзными последствиями.По этой причине везде поставил 200-ые роторы.Тормоза превыше всего!
ElezarD
21.12.2018
Зимой 200-е роторы точно подспорьем не будут! Тут бы модуляции побольше, что на мелких роторах лучше выражено.
Что-то я сомневаюсь.Чем больше диаметр,тем эффективнее торможение.
ElezarD
21.12.2018
"Стоп-кран" - не самое эффективное торможение на скользких поверхностях, по крайней мере на веле. Зачем нужна вся эта сила, если колесо блокирует от легкого нажатия? Гораздо лучше точно дозировать силу. А с большим ротором это получается как вкл и выкл, а не что-то посередине.

Впрочем, если удобно управляться с большим ротором - нет проблем )
Вы зимой ездите?
ElezarD
21.12.2018
Езжу.
Вот у меня привод от тросика.В оттепель свистят,влажность,в мороз мало эффективны.Тормоза мне настраивают.Если уж от 200-х мало только,то что будет от 160?!
Вот сегодня ехал с Кузбасской на Удмуртскую по виадуку.По натоптышам.Вел трясёт.На тормоз давлю,ну,не дурью конечно,тросик-то вытягивается,в разумных пределах,без блокировки,еле-еле слушаются.
ElezarD
21.12.2018
Соглашусь с коллегой по цеху - надо разбираться почему не тормозят и что-то менять, в т.ч. возможно и сами тормоза. Нормальные дисковые тормоза тормозят и в зной, и в стужу, и в снег, и в дождь, и в грязь.
+100500
Dima!
21.12.2018
Попала вода между металлическим тросиком и рубашкой. Вода замёрзла и не даёт возможности перемещаться тросику относительно рубашки.
Тросик немного смещается, но эффект от торможения очень слабый. Но проблема не в зацеплении колодок за ротор, а проблема в том что тросик примёрз. В этом случае 160 и 200 и 140 будут одинаково не работать.
Не,тросик добротно смазан.Спасибо мастеру!Как он примерзает,я знаю.
Мне в подобной ситуации помогла смена колодок с триал-спорт-китая на фирмУ. Кто придумал, что зимой ободные (!) тормоза не работают, для меня с тех пор загадка.
А вы до какой температуры зимой катаетесь?
Посткрещенскую неделю с трудом для организма, но пережил вот. В прошлом году не катался, так что и не знаю, что там дальше. На самом деле, вот как раз при околонулевой температуре-то всё-таки что-то не то с ободными тормозами, не то.
Я вам скажу,что и дисковые,что стоят у меня,не любят влаги.Поскрипывают и конкретно.Как на УАЗике.)))
Так и у меня дисковый сзади скрипит (колодки с лета не менял там). А ви-брейк спереди либо нет, либо гораздо меньше. Только вот колодки, похоже, истёрлись довольно быстно. Но это считаю неизбежной платой за хорошую работу в сложных условиях.
GrimNN
21.12.2018
ну заблокируешь ты эффективно колесо. А со сцеплением колеса с покрытием чего делать?
Чем больше диаметр зимой-тем эффективнее ты уберешься.
И как я на фэте на 160х зимой езжу? ума не приложу.
И вам такой же вопрос.См.выше.
GrimNN
21.12.2018
Нужно выкинуть говенные тормоза / колодки и поставить нормальные. Говенные тормоза и на 200 роторе говенными будут.
Мокрыми свистят почти все тормоза.
Я немного шарю в автозапчастях.По брендам.По составу.В велосипедах слабо.Что продали,то и купил.Вилку не давали,выбор то есть."Есть?- Есть.-Заверните!"
Сам продавец,покупатели сейчас голосуют ценой.Мало кто интересуется брендом.Да и качество у всех упало.Короче,научили продавать только самое недорогое.Ну вот его мне,похоже,и продали.)))
GrimNN
21.12.2018
в велоиндустрии, ИМХО, несколько проще покупать нормальные вещи, чем в авто. Хотя к тому же идет. Но, в целом, рынок компонентов не настолько широк, поэтому выбор сделать куда как легче.
С другой стороны,эксплуатация неспортивная каждодневная.Какой смысл обывателю заморачиваться на запчастях?!Может со временем дойду.
GrimNN
24.02.2019
1001деталь писал(а)
Какой смысл обывателю заморачиваться на запчастях

А они вечные, чтобы о них не думать?
Какие говённые?
Какие нормальные?
Ты разбираешься.
GrimNN
21.12.2018
Разбираюсь. Тебе таблицу прям нужно предоставить? Или сам потрудишься почитать?
Возможно через твои руки прошло множество названий тормозов. Возможно, каждые ты разбирал до винтика.
Ища причину плохой их работы.Тоже возможно.
Тогда имеешь свою систему ценностей.
Через меня обычных тормозов 4-5 прошло, но работой их пока доволен.
А сходу менять на "заморские", не поняв причины плохой работы штатных - смысла не вижу.
GrimNN
22.12.2018
уголёк в груди писал(а)
Ища причину плохой их работы.Тоже возможно

у тебя столько свободного времени, что его с избытком хватает на копание в заведомо криво работающих конструкциях? Спасибо, лучше покатаюсь.
Разбираться то особо и не в чем. Эта "плохая работа" и "причины" обсосаны уже везде, где можно.
ElezarD
21.12.2018
А что тут разбираться? Объективно, если компонент плохо работает и не настраивается - значит говенный.
И это даже не беря в расчет тот факт, что исчерпывающую инфу по любому компоненту можно найти в инете. Исключение составляют случаи, если компонент от неизвестного китайского мастера, но тут прогноз неблагоприятный.
Colnago
22.12.2018
ElezarD писал(а)
тут бы модуляции побольше

Вопрос терминологии. Больше или лучше? Модуляция, это зависимость тормозного усилия от силы, прикладываемой к тормозной ручке. Прямая зависимость. То есть, в данном случае - лучше, это меньше. (У большого ротора больше рычаг приложения силы, а значит и модуляция, согласно определению.)
Хотя, общий вывод правильный.
GrimNN
22.12.2018
Colnago писал(а)
Вопрос терминологии. Больше или лучше?

в общем случае термин "Модуляция" не описывает форму и тип (положительное или отрицательное) влияние входного сигнала на выходной.
В велосипедной же терминологии под "хорошей" модуляцией, скорее, понимается достаточно нелинейная (ближе к степенной) зависимость, позволяющая в большом диапазоне хода ручки иметь четкое дозированное и легкоизменяемое тормозное усилие на начальном участке работы с резким его ростом к концу хода.
но никак не вату в виде пологой линейной зависимости, когда давишь со всей дури, а торможения нет или оно только в самом конце хода как то проявляется и не стоп-краны с крутой линейной зависимостью
ElezarD
24.12.2018
В данном случае слово "лучше", возможно, было бы уместней.

В вело терминологии "сила" и "модуляция" у тормозов - разные параметры. Под "модуляцией" тут понимается, возможность точно дозировать торможение. Имел ввиду "больше" в значении оценочной величины этого параметра, выраженный в условных процентах, звёздочках, чем угодно - когда сравнивают продукты :)

Про зависимости - соглашусь с Гримом :)
Упасть можно и почти на 0й скорости.
И переднее вполне могло слететь при удаче.
Далее можно просто подставить твой текст.
Может хватит своими космическими способностями бахвалиться.(не выбрал скорость по состоянию дороги просто)
Andrey Af
21.12.2018
Где космические способности? )))) Ты о чем? Так ездит почти каждый.
А тогда по поводу скорости- меня выдавливал с дороги автолюбитель, дорога относительно неширокая (трасса на Заволжье в месте, где нет асфальтовой обочины).
Пожайлуста, поаккуратней!, не отрывайся от земли.
Действительно, поосторожней.
1May
21.12.2018
а чего шиповок в магазинах нет. Или есть. Где нормальные шиповки на 29, 2-2,3 дюйма?
ЕМНИП, с заказами покрых из-за рубежа есть какие-то проблемы? Из-за габаритов или в этом роде. Недавно писали в теме СП.
Вот не интересовалась в последнее время, в августе только покрышки заказывала. Но вроде как мелькали заказы такие
Особо не вник пока, но вот тут обсуждение ---> www.nn.ru/community/velo/mai...9.html#219492327
Некоторые производители, видимо, не хотят связываться с их отправкой. Хорошо, если некоторые... :(
Ну складные вроде можно. Методом проб все равно заказать получится)
Почему-то думаю, что складные дороже и... хуже %-)
А что делать если других вовсе не будет?(
Никаких проблем заказать даже на проволоке. Был удивлен, ожидал что не пришлют, но проблем не возникло.
Dima!
21.12.2018
www.decathlon.ru/C-215452-%D...1%80%D1%83%D0%B1
Видел своими глазами.
1May
22.12.2018
О, есть Кенда за 3700 на 29. Говорят кенда мягкая слишком, не?
Можно посмотреть на Авито.По всей вероятности,прежний владелец моих новых Швальбе Марафон для скмдки был вынужден купить больше,чем ему было нужно.Потом недорого продал лишние на Авито.
Для лучшей видимости дороги задуматься о свете.
Однажды был страшный гололёд именно вечером после работы - приспустив колёса, почти лысые - легко необыкновенно перекатывалость на довольно значительное расстояние.
Мнение мое о ездящих по проезжей части неодобрительное, тем более в темноте.
Но уж тогда разорись на перед и зад.
Тут подработку предложили небольшую. Так работы и по времени немного, но деньгами не обижают.
С дорогой вот проблемы - от дома 3 км, пешком 30-35 мин., на ОТ примерно столько же, если не больше, ждать его, опять же идти сколько-то, не вариант. Машины счас нет (и не надо!).
Так на веле бы оптимально, но сам знаешь, какой я противник зимней езды :-D
Тем более тут на ВФ таких страхов начитался, тупо боюсь упасть. И по тротуарам широким и очищаемым туда легко подъехать, тротуары вообще почти проспект. Но вот пока боюсь. В выхи попробую вел выкатить, покрутиться хоть в Сормовском парке, что там получится. Шипов, конечно, у меня нет, и покупать не собираюсь.
Хороший свет подразумевает большой расход и ёмкий аккумулятор.А вот с этим проблема.Зимой светлее,чем осенью.Не думаю,что мой фонарь создаст эффект автомобильных фар.Он,скорее,для езды в реальной темноте.
Недавних вечеров мысля - ехать с фонарём приятнее, чем без него.
Включаю при самой необходимости самый недорогой фонарь на 18650 с выпуклой линзой (у меня они одного ценового и всех других уровней).
Kotofey
22.12.2018
Рассуждения верные я так и ездил зимой, перед шипованный, зад нет. Нормально.
Один раз в жизни такое сочетание оказалось неуниверсальным - на очень бугристой ледяной дороге в анкудиновских лугах. Зад заносило не раз, разворачивало на месте на 90-180 градусов. Но это такое сочетание условий, которое попадается редко.
Мне ж для перемещения по городу.
предложение.
Поправить первое слово в заголовке темы, иначе оно неправильно может запомниться на всю жизнь читающим форум.
Я не против.Однако это не в моих силах.
Presta
19.01.2019
Наезд на оледеневшую поверхность с левым или правым уклоном. В этом случае помогает перенос веса с руля на зад.
Успеть бы!
Presta
19.01.2019
Зимой это помогает меньше падать и идти пешком.
Поставил на передок Швальбе Марафон.Здорово!Снос переднего колеса вообще пропал!Правда,стало тяжелее крутить, и появился шум от шипов.Ну,у палки всегда 2конца...В общем я доволен покупкой!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов