--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Опять нубский вопрос, на этот раз о смазке подшипников. Поделитесь опытом и секретами, если не затруднит.

Технические вопросы
3434
63
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
По весне смазывал подшипники вела. Все предыдущие смазывал солидолом, циатимом итп., короче, что под рукой было. Но тут МТБ, не старый, лет 5, смазывал первый раз, пробег примерно 5000 км.
В общем знакомый (у него ХВЗ, и он такой в технике толковый - сантехник) сказал, что смазывает "синей" смазкой и добавил: "все понимающие ей смазывают". Погуглил насчёт неё, выяснил, что это вот: maslenych.ru/shop/avtokhimiya/smazki/49502/ . Намазал, не скупясь, от души. Обе втулки, педали, рулевую не трогал.
Прокатил примерно 300 км, передняя втулка начала издавать механические звуки "голого" железа. Думал песок попал, вскрыл - чисто, но от смазки осталось мало. В общем вывод один, смазка эта - говно, извиняюсь за выражение. Может её советский вариант был хорош, как это бывает. Но эта не годится.
Сейчас под рукой только циатим какой-то, украденный, наверное, ещё в советской "оборонке". Пока его применил.
Вопрос, кто чем смазывает подшипники? Лучше из чего-то незамысловатого - Литол, Циатим, Солидол итп. Думаю, достаточно, не вижу смысла гоняться за раскрученными маркетингом субстанциями.
Вообще насколько обычно хватает смазки в подшипниках втулок? Я думаю, на 2000-3000 км должно хватать по-любому.

И вдогонку вопрос. Во втулке насыпные подшипники, с каждой стороны по 10. Всегда думал, что их число должно быть нечётным (я сопромат не учил, если что, просто интуитивно), и примерно промежуток на пол-шарика. А тут чётное кол-во, и стоят в общем-то впритык. Это нормально?
Lensky
11.06.2017
Так ты бы спросил у Стаса Карпова или у Паши Снегиря, они всяко знают ;-)
mobil в черной тубе пластиковой, вроде нормально ходит
И литол и циатим вполне подойдут для этого.
MoxX
12.06.2017
А зачем подшипники смазывать? Я вот как купил вел, так и не смазывал ни разу. И он катит!
:) проверка связи.
Тоже смазки на десять лет вперёд набухали.
sabal243
12.06.2017
Motorex-ом.
графитка
Вот ей то как раз не стоит, она для другого.
У нас очень чёрная оказалась спасением на месяцы, но также и дорогой одновременно.
( при большом интересе могу поинтересоваться, что это было )
Самая дорогая из отечественных Циатим-221, именно 221(!). Банка 800 г стоит почти косарь, есть не везде. Все остальные в такой таре, такой же ёмкости Солидол/Литол/158/ШРУС/Графитка/Циатим-201(2,3)100-200-300 руплей. Разница? Вот жаба отпустит, куплю на пробу, что за "чудо". За такие деньги, думаю, вел сам должен катить, крутить не надо :-D
Осталось в памяти что около 10 тыщ. баночка . Имею право уточнить.
уголёк в груди писал(а)
10 тыщ. баночка

=-O Обойдусь.
sskorsar
20.06.2017
Стас Карпов писал(а)
Самая дорогая из отечественных Циатим-221, именно 221(!)

Потому что дапазн рабочих температур у нее самый широкий: от минус 60 до 150 градусов. У 201-го цитима от минус 50 до 90, для вела уже с избытком.
Из-за температуры троекратная разница в цене? Надеялся там ещё что-то лучшее. А только из-за этого смысла переплачивать, конечно, нет.
Авиация, космос, наверное, там требуется такой диапазон температур. Это ж всё разработал какой-то институт авиапрома.
sskorsar
20.06.2017
Центральный Институт Авиационных Топлив И Масел (циатим), сейчас эта контора называется ВНИИ НП - всероссийский научно-исследовательский институт нефтеперербтки.
По поводу "еще что-то лучше", поверь - рабочий диапазон смазки минус 60 плюс 150 в то время, когда она была разработана, это было ОЧЕНЬ круто. Эпоха появления и активного развития реактивной авиации. ЦИАТИМ как институт не существует с 1954 года.
Повторюсь, велипед - не реактивный самолет, можно выбрать что-нибудь попроще (дешевле).
sskorsar
20.06.2017
Т9 отжег, "велипед" это что-то новенькое :)
Кстати, с ЦИАТИМ-221 можно нарваться на подделку. Может и с другими смазками не лучше, но лично знаю именно про 221.
Спросил сейчас про стоимость смазки - спасительницы у механика.
20 000 руб. банка ( килограмм ) сказал.
а название у механика не удосужился спросить?
Найдутся желающие приобрести?
а вдруг?
а то "черная смазка-спасительница" по 20000р/кг ну совершенно не маркетологичненько 8-)
должно быть или яркое броское запоминающееся название или заумно-трудновыговариваемое!
Моликот. Позже точнее. Вообще забавно найти цену в интернете будет.
Литол и графитовая стояли дай бог сутки, а эту даже забывали когда меняли подшипники.
Моликот 41MKL - N. В банке.
Сколько в такой таре она реально стоит ? Держала высокую температуру сутками, без остановок .
sskorsar
20.06.2017
Molykote 41 смазка высокотемпературная. До 288 град. в плюсе. А по минусу только до -18. Если зимой не ездить сойдет, но для вела очень дорого.
www.dowcorning.com/applicati...889796&type=PROD
sskorsar
20.06.2017
Сорри, не ту ссылку вставил. Вот правильная:
generaloil.ru/directory/molykote/smazki-molykote/41-grease/?action=COMPARE
Alexdes
20.06.2017
Я себе заказывал тюбик LMовской смазки (арт. 25042) для водной техники, она тоже на кальциевой основе, как и 221 Циатим. Удельная цена у него конечно подороже Циатима, 250г. за 475 рублей, но никуда не пришлось бегать в поисках. Заказывал в местном специализированном магазине по данной марке. Привезли домой, доставка бесплатна при заказе от 700р. Никого ни к чему не призываю, просто поделился своим способом доставания кальциевой смазки.
Стас Карпов писал(а)
Самая дорогая из отечественных Циатим-221, именно 221(!). Банка 800 г стоит почти косарь, есть не везде

посмотрел в прайсе поставщика, в пределах 600 руб. в опте банка ЦИАТИМ 221 (0,8 кг) стоит )
Нашёл видео, отличная презентация, парень здорово всё растолковывает. Основное, почему ни в коем случае нельзя применять графитку и ШРУС в подшипниках качения, с привязкой по времени:

youtu.be/z9aLJUT7cJ8?t=579
видео с ютупа с привязкой по времени в этот форум вставляются без привязки во времени.
Durimar
20.06.2017
www.abc-nn.ru/autohimia/smazki/index.php?aeID=22648
Брал такую в автоволге года три назад. Тогда рублей за триста ещё. Мне нравится.
А отечественная такой же ёмкости ещё дешевле www.abc-nn.ru/autohimia/smazki/index.php?aeID=55983
Наверное, её и куплю.
"Синяя", она же №158 жутко разочаровала :'(
Durimar
20.06.2017
Говно этот литол 24. Не бери. Я также в автоволге его взял, потом разорился на нормальный.
sskorsar
20.06.2017
Что конкретно не так с Литолом? Я почему спрашиваю. Лет 20 назад, когда у меня был отечественный автомобиль, я его, можно сказать, по кругу именно Литолом смазывал. Не было ни одной поломки по причине смазки. Для авто его абсолютно хватало. Что в велосипеде может быть требовательнее к смазке, чем в машине?
mandulay
20.06.2017
Литолы нынче сильно не те, что 20 лет назад были. К сожалению. А так нормальный Литол вполне рулит. Только вот как угадать, где он, нормальный?
sskorsar
20.06.2017
Это, видимо, не литолы, а все смазки, если поддельные, то сильно не те. Я выше упоминал, что сталкивался по работе с подделкой циатим-221. Техника, где его использовали, была очень серьезная и уже поставлена заказчику, поэтому разборки были тоже на уровне. Закончилось тем, что завод-изготовитель (по документам) подтвердил контрафакт. Не соответствовали ни химсостав, ни тара. При этом смазка поступила к нам со всеми необходимыми сертификатами.
Сейчас специально по сети полазил, всё думал, почему хвалёная "синяя" смазка меня так подвела. Ну 300 км пробег, куда это годится :(
Вывод: видимо, просто сменили советские "рецепты" некоторых смазок. А, возможно, просто нагло халтурят. И, скорее, всё-таки последнее.
№158 действительно водилы хвалят, хотя бы тут www.volgauniversal.ru/forum/index.php?topic=1131.0 Но(!) ТУ 38.101320-77 А у меня на банке этот Ойлрайт и ТУ совершенно другой, на конце 2006, понятно, что год разработки. В отличие от 1977 г. Старый эталон вот www.expert-oil.com/site.xp/050056052.html Где-то, наверное, есть в продаже. А тут ТУ сменили, букву М на конце добавили, стало 158М.
А вот это oilright.ru/?page=catalogitem&item=120 - фейк. Будет литературное вдохновение, обязательно напишу отзыв/жалобу на ихнем сайте.
Durimar
20.06.2017
Литол этот через пол года темнеет, шарики в подшипниках "рыжеют". А так с этим литолом все в порядке.
Такой же мажу. Всё ок.
_aXeST_
20.06.2017
Кастрол ЭлЭмИкс, зеленые густые сопли. 270 гр в тюбике. Года на 2-4 хватит. Хз сколько стоит, покупал 3 года назад
LuchMan
20.06.2017
550р
_aXeST_
21.06.2017
Хм, за 6 лет ужорожание в 2 раза
Пропорционально $ как раз.
АвтоВолга не самый дешёвый магаз. Нашёл вот этот, почти на сотку дешевле, самовывоз из "Шестерёнки" ---> topdetal.ru/catalog/masla_sm...mx_litol_300_gr/ - 465 рэ.
Вот здесь заказываешь и всё, меньше чем 400 рэ:
www.isnext.ru/Main/Prices/103378649?code=155ED3
www.emex.ru/f?detailNum=155ED3&packet=-1
Артикул её 155ED3, точки магазов по всему городу.
Тоже ей все время мажу, нареканий нет, хорошая смазка.
ArViKo
20.06.2017
Тоже проголосую за Castrol lmx. Лучшая из попробованных мной и доступных в автомагазинах по разумной цене.
Плюсану.
Послушал Диму-Велолаба ---> www.youtube.com/watch?v=DoN78kQNF0A
Вкратце его резюме: все отечественные смазки (литол-солидол-циатим итп.) - говно.
Его рекомендации - сам он юзает Shell Gadus S5 V100, именно такую я в продаже в НиНо не нашёл, есть подобная topdetal.ru/catalog/masla_sm...kg_retinax_lx_2/
- прозвучало ещё название Mobilith SHC 460, в продаже нашёл только в огромных упаковках;
- мельком упомянул отечественную МС-1000, но отзывы в сети не очень про неё.

Склоняюсь всё-таки к вышерекомендованной Castrol LMX (литол) *scratch* topdetal.ru/catalog/masla_sm...mx_litol_300_gr/
ArViKo
28.06.2017
ШёлМимо писал(а)
МС-1000

Пользовал одно время МС-1000. Смущает присутствие в ней нерастворимой субстанции типа алюминиевого порошка. Думаю в велосипеде это лишнее.
ArViKo писал(а)
Смущает присутствие в ней нерастворимой субстанции типа алюминиевого порошка. Думаю в велосипеде это лишнее.

совершенно справедливо смущает, это металлоплакирующая смазка для восстановления, т.е. порошок типа остается на деталях. Если он на дорожках качения и шариках (вряд ли, конечно) будет оставаться, то подшипнику скоро придет хана )
Для сильноизношенных подшей вполне применима.
не знаю, для каких сильноизношенных ее можно применить, разве что для подшипников скольжения )
В подшипниках качения важна геометрия дорожек, я с трудом представляю, как эта смазка сможет восстановить идеальную геометрию, которую достигают обработкой на высокоточных станках )
Речь не об идеальном восстановления дорожек, а о продлении срока службы, например, пока ждёшь новые втулки.
а вот для подшипников скольжения (втулок) - милое дело )
А это включение, не противозадирное ?
Как раз, как понимаю, это включение и позволяет работать в тяжёлых условиях. ( чешуйками на чешуйке
отделяют детали)
судя по описанию, смазка металлоплакирующая, то есть используется эффект переноса материала
Противозадирные смазки (точнее пасты) с содержанием металлов для подшипников крайне не рекомендуются, за исключением очень медленно вращающихся и работающих, например, при сверхвысоких температурах.
ШёлМимо писал(а)
Намазал, не скупясь, от души. Обе втулки, педали, рулевую не трогал.
Прокатил примерно 300 км, передняя втулка начала издавать механические звуки "голого" железа. Думал песок попал, вскрыл - чисто, но от смазки осталось мало. В общем вывод один, смазка эта - говно, извиняюсь за выражение

думаю, смазка не виновата ) Во-первых, нельзя мазать подшипники "от души". Существует норма наполнения пространства подшипника смазкой, емнип не более 20% от свободного пространства.
Не хочу лезть и искать характеристики 158-ой смазки, наверняка она не предназначена для подшипников, имеющих более менее приличную скорость вращения, не подойдет по вязкости.
Конечно, в велосипеде не те скорости вращения и, в принципе, убить эти подшипники сложно любой смазкой, но если хочется именно качественную смазку для подшипников, я бы рекомендовал гуглить по словосочетанию "смазка для скоростных подшипников".
В качестве примера хорошей смазки для подшипников:
skladstm.ru/p298363944-smazka-dlya-skorostnyh.html
Беспечный ездок писал(а)
Не хочу лезть и искать характеристики 158-ой смазки, наверняка она не предназначена для подшипников, имеющих более менее приличную скорость вращения, не подойдет по вязкости.
Конечно, в велосипеде не те скорости вращения и, в принципе, убить эти подшипники сложно любой смазкой, но если хочется именно качественную смазку для подшипников, я бы рекомендовал гуглить по словосочетанию "смазка для скоростных подшипников".

200-300 об/мин. это "скоростные подшипники"? =-O Харэ глумиться, старина :-D
Через Гугль искать рекламу смазки? Ещё раз :-D . Ну да, там маркетологи понапишут.
Нет, только личный опыт и советы заюзавших.

Беспечный ездок писал(а)
Во-первых, нельзя мазать подшипники "от души". Существует норма наполнения пространства подшипника смазкой, емнип не более 20% от свободного пространства.

"от 20% до 30% внутреннего пространства"
Это настолько расплывчато и нестрого, поскольку лишняя всё равно выдавится.
Стас Карпов писал(а)
200-300 об/мин. это "скоростные подшипники"?

зависит от диаметра подшипника )
В велосипеде, еще раз повторю, само собой не те скорости, но и все же, к подбору смазки надо подходить тщательно, и смазка для скоростных подшипников обеспечит максимально комфортные условия работы подшипнику )
Что касается 20% свободного пространства: существуют формулы расчета этого пространства, то есть все строго и четко )
Беспечный ездок писал(а)
зависит от диаметра подшипника )

Каким образом? =-O
Сравни скорость двигателя, там, действительно, могут быть тысячи оборотов. А тут всего-навсего человеческие усилия. 200-300 об/мин.

Беспечный ездок писал(а)
Что касается 20% свободного пространства: существуют формулы расчета этого пространства, то есть все строго и четко )

Не свободного, а внутреннего, то есть без шариков. Шарики всё равно выдавят излишки, а конус завершит выдавливание. Те же 20-30% и останутся.
Rockfor
29.06.2017
Стас Карпов писал(а)
лишняя всё равно выдавится.

Если есть куда - может и выдавиться, но может и вся вытечет, поскольку излишки смазки приводят к перегреву подшипников
Господа, какой, в жопу, перегрев подшипников на веле? Переставайте бредить.
Kebertron
10.09.2017
Может этот вел с турбиной?тогда возможен перегрев.ха..ха.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов