--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ремонт велосипеда: мастерская или самостоятельно?

Опросы
817
82
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
chastener
08.01.2017
Замутил из интереса вот такой опрос. Понятно, что ВелоФорум НиНо довольно ограниченная площадка, интернетом там, посещаемостью итд., поэтому результаты будут совершенно недостоверные, но всё-таки...
Профессиональным специалистам велоремонта как Бабин или Точилин голосовать (тут всё очевидно) необязательно, но их комменты приветствуются. Вообще чем больше будет комментов в теме, тем лучше. Всё равно ж мороз, большинство сидит дома :-D .
Ремонт велосипеда: мастерская или самостоятельно?
4.Средний ремонт - самостоятельно профилактика, замена почти всех запчастей, правка "восьмёрок", настройка переключателей; сложные случаи - мастерская   37 | 37%
3.Исключительно мелкий ремонт - могу заменить/заклеить камеру, поменять педали, что-то подвинтить по мелочи, например, поднастроить колодки v-brake   35 | 35%
5.ВСЁ только сам, могу собрать вел с "нуля"   16 | 16%
2.Только мастерская - зачем мне это, есть мастер, расходы не интересуют   7 | 7%
1.Всегда мастерская - рад бы сам, но я гуманитарий, техника не моё   5 | 5%
Проголосовало участников - 100
Maxik_1    Стрый    IvanNiNo    _nervnvs    Терминус    signatura    ArchiDevil    sskorsar    СерЁга-Санин    10bez0    LuchMan    lemurz9    Terra    Элеонора Безфамильная    ВелоСлон    sensa    Arthas    dimitrii73    LeMalkA    Владимир_А    pahtet52    anisart    зеленка    zmpl    Silentium    Panek    Nikolay XVX    new40K    titron    Ecconaut    Максим721    mandulay    Che_    Transport8    Электрикер    RaFaeL    Чеширский котик    Arelist    odinochka71    gagar1n    tima-s    elfkrowi    Macklaud    koninushka    Павел10    Andrey Af    Яксель    уголёк в груди    vvadimov    den-perec    perun    Жып-Мен    M1Xan    смумрик    Зурабыч    Dmitry Shevarov    fyska    DenisKV    barbarisca    Денис Л    Saradon    KenFromNN    Юли@нна    elek8    pino    Dima!    Soleil8    lionchik    G-velo    Nekitas1998    -PhantoM-    Гомункул    astrif    EZD_OK    Паша Снегирь    Кирилл В    acella    Anselm    _doma_    Svetvanna    nakeis    falkorr    Crocodile    Otool    Drumir    Aliar    el Cucaracho    SPECIALIZED1972    s458    alxreiter    xeonvs    cnbrok    _Aid_    Zinnurov    Cfire49    mell84    SERGH rider    Ilya_Kellerman    bbl40g    J-O-K-E-R   
Maxik_1
08.01.2017
По максимум делаю все сам!спец инструмента не имею!Перебирать вилку не решаюсь,так что по сложным вопросам обращаюсь к Мастеру!
Все зависит от того, какая надежность нужна от вела и насколько высоко точка роста рук.
Согласен. Но ещё пункт- наличие некоторого инструмента.
sskorsar
08.01.2017
Абсолютно уверен, что в велосипеде (даже оснащенном двс или электроприводом, хотя там свои особенности) нет ничего, что не поддавалось бы ремонту (обслуживанию) самим владельцем. Единственным останавливающим моментом может быть только отсутствие нужного для конкретной задачи инструмента. Например, замена каретки - плевое дело, но при отсутствии съемников шатунов и каретки превращается в непосильную задачу даже для самого опытного мастера. Имхо, самое сложное - собрать с нуля колеса. Даже если есть хорошие тензометр, зонтомер и прочее профессиональное оборудование, тут нужен опыт (хотя даже ассы по сбору колес когда-то тоже начинали). Все остальные манипуляции с велосипедом любой рукастый мужик (а иногда и барышня) могут проделать сами.
Тяжелые случаи, типа поломки рамы, где (для алюминия, например) нужна сварка в среде аргона я не рассматриваю, тут, есессно, мастер нужен.
vlabinik
08.01.2017
Не назову свои руки уж совсем не рукастыми, и со своим Туристом, может быть, как то ещё и разберусь, но вот шоссер свой всё таки, перед началом сезона, всё таки "отнесу" на полную диагностику к Мастеру.
sskorsar
08.01.2017
Допускаю, что здесь это и неуместно, но...отец говорил: "Хочешь, чтобы было хорошо - делай сам". Очень стараюсь по жизни следовать его совету. Как правило получается. Естественно, речь идет о том, что я действительно могу сделать сам, но, по каким-то причинам, решил отдать мастеру. Пломбу в зуб, например, я точно никогда сам себе не поставлю.

Голосовал за п.4.
Sharan
08.01.2017
Или отдай Мобстеру)
Интересует мастер, желательно не из магазина. Кто может собрать два велосипеда ЦК и мтб. Собрать после переезда, по факту там только руль сняли, колеса и на одном цепь вроде. Приокский район. Обычно начинаю сезон в начале марта, но может и раньше. С выездом мастера на дом, или попробую сама прийти ))
sskorsar
10.01.2017
Думаю, вам лучше создать новую тему. К.м.к. больше людей обратят внимание именно на новую тему, а не на это сообщение... Хотя, вам нужен только один мастер.
Aliar
02.05.2017
А почему не из магазина? Это фобия или под "магазином" подразумеваются конторы а-ля Спортмастер?
Под магазином понимаются пофигистичные ребята, которых "наняли по объявлению" и им пофиг на качество работы. Так вышло, что услуги низкого качества оказывались именно в магазинах (сетевые и городские)
Aliar
02.05.2017
Здесь есть хорошие мастера, которые в то же время в магазинах работают, например про Мобстера или Точилина у меня язык не повернётся сказать хоть что-то плохое, а между тем они штатные мастера в "Титанах"
lemurz9
08.01.2017
Пункт 3. Считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И в очередной раз говорю спасибо Мобстеру за обслуживание всех моих великов))
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
*кстати, ему, получается, можно голосовать)
vlabinik
08.01.2017
Именно так, именно. Если я, плотник, займусь изготовлением двери, что из этого получится. Здесь, простите, столяр нужен.
Это вот сейчас такая мода пошла, три в одном. Раньше, в хорошем заводском цеху, свой, отдельный заточник был. А щас? Каждый сам точит, как может.
Уж простите, как за офф, но мне такие примеры близки по жизни. Это можно пообщить и к веложизни.
sskorsar
08.01.2017
Имхо, чтобы грамотно обслужить велосипед, нужно быть хорошим универсалом.
Кстати, раньше тот заточник в цеху был загружен "от и до", а сейчас бы он на своей сделке и рубля не заработал.
lemurz9 писал(а)
Пункт 3.

Для женщины это уже подвиг :-D . Я б "простил" и 1-ый.
ну знаете ли.....
и вообще-то поменять камеру в случае прокола уметь надо - неизвестно где и как это случится...
поменять колесо у машины технически проще(снял, поставил запаску) чем камеру у вела, но это лично моё мнение, оно может отличаться от общепринятого :-)
разобраться в случае необходимости можно во всем, но, когда есть возможность, лучше, чтобы делал профессионал - п3
зеленка писал(а)
поменять колесо у машины технически проще(снял, поставил запаску) чем камеру у вела, но это лично моё мнение, оно может отличаться от общепринятого

Ну это не совсем корректно сравнивать, у вела связано с разбортовкой, что несложно. А вот разбортовать авто-колесо в полевых условиях тот ещё геморрой :'(
Даже простая замена запаски у авто связана с физическими усилиями (да хотя б просто её подтащить для начала)... не уверен, что женщине это легче.
как правило разбортовывать колесо у авто в полевых условиях не требуется - просто ставится запаска
физически да тяжелее, но технически проще(кол-во операций меньше - открутил, снял, надел, прикрутил)
есличто - делала и то и другое
зеленка писал(а)
как правило разбортовывать колесо у авто в полевых условиях не требуется - просто ставится запаска

Зачем тогда сравнивать совершенно несравнимые вещи? Давайте ещё сравним замену велокамеры и ремонт компьютера? Или это по традиции, чтоб лишний раз поумничать? *rofl*
ШёлМимо писал(а)
и ремонт компьютера?

а что компьютер - транспортное средство или у вас проблемы с логическим мышлением?
а началось с того, что девушке очень желательно уметь менять камеру.... %)
sskorsar
08.01.2017
зеленка писал(а) поменять колесо у машины технически проще(снял, поставил запаску) чем камеру у вела ...

И все таки уточню - у легковой машины. Лет 6 назад пришлось помогать водителю Скании менять колесо ... я бы лучше 5 камер у вела заменил. Там только гаек 10 штук стоит, закручены так были, что мы вдвоем ухайдакались.
это верно, у легковой
Считаю, что велосипедист должен уметь сам обслуживать свой велосипед полностью. Другое дело, будет он это делать постоянно или отвезет специалисту. Мне обычно неохота, некогда и негде этим заниматься, поэтому вожу мастеру. Изредка, когда настроение есть, могу и сам покопаться.
GrimNN
08.01.2017
Могу, да и делал ряд лет, в основном, все сам. В мастерскую отдавал делать, если только операции какие нибудь муторные и требующие некоторого опыта, усидчивости и наличия очень немассового инструмента/расходников-типа сборки колес, прокачки гидравлики шимановской (жаба душит масло тянуть, а неоригинал не хочется).
Сейчас, думаю, из за недостатка времени и по наличию денег, стратегию буду менять на обслуживание в мастерской, благо с общеизвестными мастерами знаком, они знают мои доводы, а я - их. Тем более, что нюансов они знают все равно больше.
sskorsar
08.01.2017
Времени на все, что хочешь всегда не хватает. Но мне, например, нравится не только ездить на велике, но и обслуживать его самому. Именно нравится. Но, как говорится, на вкус и цвет... У меня сосед по стоянке даже воздушный фильтр ездит менять на сервис. Я говорит наездник и что у меня под капотом не знаю, и знать не хочу. Такая вот позиция.
GrimNN
08.01.2017
sskorsar писал(а)
Именно нравится. Но, как говорится, на вкус и цвет..

30 минут работ приводят потом к 1,5 часам отмывания себя, пола и инструмента от следов обслуживания и складыванию его по местам.
ДА и в переборке вела особо ничего такого фетишного , по крайней мере, для меня, давно уже нет.
Andrey Af
09.01.2017
30 минут дают опыт, чтобы потом, в 50-100 км от ближайшего городка, где хотя бы можно надеяться на мастерскую, не эвакуироваться.
GrimNN
09.01.2017
Я Вас умоляю...
Что из опыта переборки вела с полноценным набором инструмента может пригодиться в гипотетическом случае поломки в ипенях с инструментом в виде трех палочек?
Что вообще, при должном уходе, можно в веле сломать так, чтобы не доехать обратно без необходимости ремонта (разговор о том ремонте, который в поле можно сделать)?
Andrey Af
09.01.2017
Едешь, и вдруг- обычная палка в спицы, да еще с выворачиванием переклюка заднего. ))
GrimNN
09.01.2017
И какие тут нужны суперские навыки и зание матчасти? Ребенок справится, имея мультитул.
хы.. "настоящие трю-байкеры" даже фляжку половинную тягают ибо тяжко, а уж мультитулы- выжимки и прочее г-но пусть рядом едущие возят!
den-perec
09.01.2017
я допустим, не сразу сообразил как снять кассету при помощи одного только мультитула.
Зачем её, родимую, в поле-то снимать?
den-perec
09.01.2017
Для того что бы спицу поменять, которая со стороны кассеты вылетела.
По крайней мери у меня так
sskorsar
09.01.2017
Все верно, у всех так. Но я вот задумался, это сколько ж всего с собой возить надо на всякий пожарный. Я спицы точно никогда не брал, теперь, блин, думать буду =)
den-perec
09.01.2017
я спицы в подседеле вожу
Без 1-2 спиц можно доехать до дому/мастерской. Туризм - исключение, но там и подход к укладке, технике и подготовке другой.

На вменяемы втулках кассета сдёргивается вместе с барабаном руками.

Я за всю свою двенадцатилетнюю велокарьеру с весом нетто за 100 кг всего один раз выбил спицу недолетев при корявом прыжке через канаву. Колесу было 10 лет и тысяч 15 пробега. Оно у меня две рамы пережило. Это я про надёжность и необходимость таскать с собой гору инструмента/запчастей при езде вокруг клумбы.
den-perec
10.01.2017
Если вокруг клумбы ездить, то да. Я просто с точки зрения велотуриста рассуждаю. В походе точно пригодятся навыки ремонта и настройки велосипеда. Да и запчасти приходится возить и инструмент. На легке наверно можно по Европе колесить, а вот по закарпатским горам, лучше всё предусмотреть заранее постараться.
RaFaeL
10.01.2017
Много лет вожу с собой запасные спицы. Постепенно заканчиваются, но - себе ни разу не менял и не ломал. В основном рвутся у тех, кто поехал в поход на неподготовленном велосипеде. А так 36 спиц, DT Champ 2.0 и спицовка в 4 креста решают

P.S. Вру, много лет назад как-то вылетела спица одна на рогейне рядом с городом, ветка вроде попала неудачно, на месте менять не стал, только выкрутил остаток из нипеля
sskorsar
10.01.2017
Нынче обод и втулку на 36 дыр еще поищешь, маркетинг, блин. 32 пожалуйста, а скоро, глядишь, только 28 останутся. А у меня, например, вес под центнер.
RaFaeL
10.01.2017
Надо смотреть даунхилльные обода, не для КК. А так есть и на 40 спиц и вроде даже на 48, специально для грузовых заездов, вопрос денег
GrimNN
09.01.2017
Присоединяюсь. По кой ляд ее снимать в поле?
Andrey Af
09.01.2017
Ну если переклюк разлетелся- то кое-что понадобится, уверяю. Я уж не говорю про потери пары-тройки спиц- это ничем не отличается от правки колеса на финальном этапе сборки с нуля.
GrimNN
09.01.2017
Один раз переклюк веткой погнуло-выправил с ноги и поехал до дому на ограниченном числе передач.
А уж если совсем оторвет-выжимка и синглспид в помощь.
Ну а в общем-ИМХО-оооочень редкое явление при грамотной настройке и эксплуатации с ТО-заправить переклюк в спицы.
RaFaeL
09.01.2017
Как связано это явление с настройкой и ТО? Как ни настраивай, от бревна никто не застрахован. Явление ни разу не редкое
GrimNN
09.01.2017
Просто связано. Неправильная регулировка упора перекла легко позволяет заправить цепь в спицы и оторвать переключатель. Неродные ролики иногда приводят к закусыванию цепи в лапке с теми же последствиями. Ну а про бревно. Я не знаю, как вы это делаете. Хотя и в последние годы катпюсь, в основном, по болотам и буреломам/ густому подлеску
Как показала практика - достаточно неудачно наехать на ветку задним колесом. Ветка прокручивается вместе с колесом, достает до переклюка, загибает его в спицы и так далее. Так что то, что ты ЕЩЕ не ломал это отнюдь не твоя заслуга, это недоработка ветки, как говорится ))
п. 5 не очень корректно расшифровал. Вел собрать с нуля - совсем несложная задача при наличии инструмента. Более сложным, чем сама сборка, может оказаться выбор для нее новых запчастей. Но и это вполне доступно для велолюбителя, если он не новичок. А вот какие-нибудь "сложные случаи", упомянутые в п. 4, иногда и опытного мастера в тупик могут поставить, не говоря уж о простых любителях. Да те же пресловутые щелчки... Вот пойди разберись сходу, что там щелкает и что с этим делать..
chastener
08.01.2017
howmuchisthefis писал(а)
п. 5 не очень корректно расшифровал

Ну, разумеется, формулировки косячные - всё не оценишь, что-то пропустишь и не учтёшь. Просто условно ремонт разделил на 4 (5) уровня, там каждый как догадается, по какому он проходит %-) .
Ecconaut
08.01.2017
Если требуется совсем хитрый инструмент (например игла для накачки заднего аморта, фреза для торцевания и т.п.) или нет времени на самостоятельное ковыряние, то отдаю вел мастеру. В остальных случаях справляюсь сам.
mandulay
08.01.2017
Ни разу за всю свою веложизнь не был у веломастера. Ну разве что чайком с пельменями в его уютной мастерской побаловаться.
Andrey Af
09.01.2017
Ну если вовремя менять велосипед- то действительно может и не потребоваться.
mandulay
10.01.2017
Ну, где-то раз в 25 лет. Это вполне вовремя или может зачастил? :-)
Andrey Af
11.01.2017
Есть у меня тоже велосипед, которому 30 лет- ни разу не был у мастера.
RaFaeL
09.01.2017
Несмотря на то, что многое могу сделать и сам, стараюсь велосипед обслуживать у Мастера. Просто потому, что каждый должен заниматься своим делом, и результат у Мастера будет лучше. То же самое касается авто. Я могу не знать каких-то нюансов, которые знает Мастер, и не заметить каких-то мелочей, от которых в итоге будет зависеть работа механизма. В походных условиях смогу и колесо переспицевать (только долго очень это будет), но зачем мне этим заниматься в городе без необходимого станка? В подростковом возрасте вдоволь наковырялся с велосипедными железками, вот тогда я действительно собирал велосипеды "с нуля", даже не один, но сейчас в этом мало смысла
Andrey Af
09.01.2017
RaFaeL писал(а)
В подростковом возрасте вдоволь наковырялся с велосипедными железками, вот тогда я действительно собирал велосипеды "с нуля"

Это просто тогда велосипеды были более ремонтопригодные- не требовалось большое количество сильно мудреного инструмента.
Andrey Af
09.01.2017
Остановлюсь на пункте 4, хотя многое зависит и от типа велосипеда, и от требований к собранному велосипеду. Сам могу собрать велосипед с ноля, но не всякий, при этом сильно зависит, откуда этот ноль начинается- может, это узловая сборка байка "из коробки". )) С некоторыми "проблемными" местами могу съездить и в мастерскую (что-то "прикипело", нет выпрессовки или ключика какого хитровыгнутого). Пункт 3- это вроде вообще ситуации в дороге.
А меня велосипед доступом радует. С любой стороны его ремонтируй. Неудобно, раз! , перевернул. Никаких утомительных!операций, чтобы полезть к нужной детали, никаких подьемников, ям, да и особой грязи с пятнами масла. И!, работать дома можно, а не на морозе лежать.
п4. Колеса до идеала не доведу.
А так вся техника - на одно лицо. Болтики, гаечки, картеры, подшипники.. мтк :)
sskorsar
09.01.2017
уголёк в груди писал(а)
А меня велосипед доступом радует. С любой стороны его ремонтируй. Неудобно, раз! , перевернул...

А вот это - да! В точку. Мне, порой, в мелких модулях (электронных) значительно неудобнее копаться, чем в велике, хотя они маленькие, "плоские" и лишь маленький кусочек стола занимают. У велосипеда все в открытом доступе, а уж по сравнению с авто - небо и земля.
Ну как сказать, если нормальный стенд, шлейф или переходка, то электронную плату можно разместить весьма удобно хоть на столе. И мощный процессор с миллионами операций в секунду предстаёт как на ладони. Бокорезы в руки и стриги сверху-вниз, слева-направо или наоборот :-D
А механика, если крупный объект, то, чтоб достать какую-нибудь мелочь типо полетевшей шпонки, надо отвинтить и снять кучу элементов. Тот же вел, доступ... правка 8-ки - надо снять резину; натолкать смазки в заднюю втулку - снять кассету, а это + 2 спецключа; каретка - снимай шатуны.
sskorsar
10.01.2017
Все так. Но! То, что вы описали по поводу вела можно сделать даже в условиях квартиры в которой живешь, именно это к.м.к. и называется доступностью обслуживания техники.
А по поводу электронных модулей,...вы просто не в курсе специфики модулей, с которыми мне приходится сталкиваться по работе. В своих ТУ они заявлены как неремонтопригодные, но в процессе их разработки (чем я в том числе и занимаюсь) приходится ковырять. Порой геморрой еще тот, уверяю вас ;)
RaFaeL
10.01.2017
Зачем для правки 8-ки резину снимать?
Велосипед перевернул и правь себе ))
Угу, это для лентяев. Первое, чтоб резина не мешала настройке и самое главное, если спица вылезет, не проткнула бы камеру, потом напильником обработать (я сегодня просто КЭП *rofl*).
Кто плюс-то ему поставил, совсем офонарели?
RaFaeL
11.01.2017
Наверное тот плюс поставил, кто спицы правильной длины ставит )
Cronn
10.01.2017
Привык с детства "школьник" чинить семейным ключом :-D и сейчас свой Сube им чиню, шутка.
За всю жизнь не пользовался веломастерскими, помню как дедушка, дядя, отец велосипеды собирали, учили делать все самому, до сих пор стараюсь сам все делать и учиться, стенд правки колес почти собрал на 2х индикаторах ИЧ-10, вот с тензометром сложности, но эти вещи рядовому человеку нужны не так часто.
Прокачивал гидравлику, перебирал втулки, подбирал промы на каретку. Да, бывали посложнее моменты, переборка воздушной вилки, спицевание колес, иногда требуется спец инструмент что-то открутить, жидкости, но все получалось. Зависит от человека, у кого это некое хобби, а кому проще к мастеру обратиться. Еще очень важно наличие инструмента, вот нет головки для каретки шлюмпф драйв и ищи ее по области, а ее можно и самому сделать. :-)
Да уж, правильно Нач.Покемонов всюду пишет, что местный ВФ это компания программистов, компьютерщиков, сисадминов и прочих бездельников. Делать проблемы из ремонта вела, пффф. Несколько пар подшипников, цепная передача, полтора десятка винтиков-гаечек и 4 тросика. Тут не надо даже высшего технического, механика уровня "шараги". Вопрос только в наличии времени, места, отсутствии лени и в наличии инструмента.
Купите на Али это, это и это:
https://www.aliexpress.com/i...32708349748.html
https://www.aliexpress.com/i...32708718555.html
https://www.aliexpress.com/i...32730216316.html
https://www.aliexpress.com/i...32735847688.html
https://ru.aliexpress.com/it...0e1-45c46fbd21d2
Ну ещё пару необязательных прибамбасов типо
https://www.aliexpress.com/i...32717321488.html
https://www.aliexpress.com/i...32732334044.html
Там же какую-нито из подставок под колесо. Выйдет 1,5-2 тыр. Киви-бонус вернёт кешбэк 10%.
Ещё вот эту гадость - www.abc-nn.ru/autohimia/smazki/index.php?aeID=22935
И забудете вы дорогу в веломастерскую как свой детский кошмарный сон. Про якобы "нюансы" настройки и регулировки вела ... тут у большинства велы Ашан, максимум Ашан+. Не надо никаких тензометров и зонтомеров, мел в руки и на глазок сделаете всё нормуль. На Тур де Франс никого из вас не возьмут, а если и возьмут, смею вас уверить, там будут совершенно другие сервис-мены. Местным веломастерам в тех.бригаде той же "Катюши" не доверят и накачку колёс.
sskorsar
10.01.2017
А я бы плюсик поставил. По технике все верно, единственное, я бы добавил мультитул или просто набор шестигранников (куда ж без них), ну, и убрал бы первую и последнюю фразы про бездельников и местных мастеров. А-то все поверят, что в сервис Катюши боги с небес спустились. И у меня на работе программисты впахивают будь здоров.
Я перечислил просто узкопрофильный велоинструмент, который в быту для иных целей не нужен совершенно. Мультитул это дорожный инструмент, он и так есть у всех, пользоваться им дома глупо и неудобно - у меня любой ключ отдельно. Все эти "семейные" и универсальные ключи только в дорогу из экономии места, а в жизни они неудобны и вредны (например, в мультитуле используется длинная сторона 6-тигранника, в нормальном ключе наоборот короткая - длиннее рычаг). А шестигранники, рожковые, накидные, торцовые и прочие гаечные ключи обязан дома (в гараже) иметь любой человек мужского пола.
Скив
11.01.2017
I Love Paula Shy писал(а)
Несколько пар подшипников, цепная передача, полтора десятка винтиков-гаечек и 4 тросика.

Ваши сведения несколько устарели. Есть велосипеды вообще без тросиков. И как при помощи всех этих инструментов с алиэкспресса отремонтировать, например, амортизатор?
Скив писал(а)
И как при помощи всех этих инструментов с алиэкспресса отремонтировать, например, амортизатор?

Ну тиски и разводной ключ можно и здесь купить, необязательно с алиэкспресса тащить )
Скив
11.01.2017
А что, любой аморт можно разводным ключом разобрать, серьезно?
За "любые" не скажу, "любых" у меня нет, только фоксы кантрийные.
Не нравится разводной - можно взять газовый ))
Скив
11.01.2017
Сдается мне, что кто-то слегка лукавит, мягко говоря. Например, чтобы открутить шток в "кантрийном фоксе" кроме тисков нужны еще губки в которые этот шток зажать и не покоцать. Чтобы накачать компенсационную камеру нужна игла и рассверленный шестигранник. Это не говоря про более извращенные изделия типа инлайна от кейн крика, например...
Зажим для штока делается куском люминя, сверлом и напильником, если вдруг по какой-то причине потребовалось его открутить. Игла и шестигранник делаются колхоз-методом, соответственно, из двух игл и шестигранника для сборки мебели. Даже сверлить не потребуется ).
Поэтому тиски и разводник - единственный реальный инструмент, необходимый для переборки фокса )). Всякая другая мелочевка просто делается "на коленке".
А в СС просто извращенцы работают, хотя и для него инструмент можно либо сделать, либо обойтись подручными средствами.
Скив
11.01.2017
Не, ну понятно что если кто-то может выточить/просверлить/заколхозить без проблем любую приблуду для любого аморта на коленке при помощи тисков и разводного ключа, тому в этой теме делать нечего.
10bez0
11.01.2017
4. В мастерскую только с колесами и с работами, которые требуют дорогого инструмента на 1 раз за жизнь рамы, например торцевание кареточного стакана и т.п. Собственно так же как и с авто - только шиномонтаж и спец. работы типа сварки, фрезеровки...

Очень удивляют утвердительные высказывания людей, что всё обслуживание проще простого и с великом любой ребенок сам должен справляться. Неужели в вашем окружении нет гуманитариев, а лишь сплошные инженеры и механики? Ведь есть люди, которые даже интуитивно не могут сообразить в какую сторону гайку крутить. У меня есть такие друзья, которым я чиню машины, но из-за этого что, они должны лишаться возможности и удовольствия пользоваться техникой? Глупости. Например у меня девушка очень любит ездить на велосипеде, ездит на работу в теплый сезон, но при этом она не обслуживает вел сама, ей это не надо - есть я, переживаю только что колесо по дороге на работу проколет как нибудь, камеру всё же надо научить менять... Но зато она прекрасно и очень вкусно готовит, знает 2 иностранных языка, отлично составляет и прокладывает наши туристические маршруты и путешествия и обладает еще всякими талантами, а если она не умеет крутить гайки, то что ей, не ездить на веле? Только у нее есть я, механик и по образованию и по профессии и по жизни - это моё хобби, а у многих есть механики в мастерских, и считаю что нет в этом ничего плохого или стыдного. Так же есть примеры друзей, которые умеют делать деньги и им просто лень самим запариваться даже с мелкими работами, им проще заработать деньги и просто воспользоваться услугами специалистов, иногда я даже им завидую...
lionchik
11.01.2017
если цепь смазать относится к ремонту, то могу и отремонтировать :-D
еще как-то колесо на эксцентрике снимала и сиденье поднимала.
гуманитарий, но вот не рада сама делать, это ж может привести к тому, что и камеру самой придется менять и настраивать что-то, неее, у меня маникюр :-D
Свой велопарк из 4-ёх велов по мере поломок ремонтирую сам. Если бы в детстве потащил вел в мастерскую, папа бы не разговаривал со мной примерно неделю, а может месяц. В случае косяков он не ругался, никогда не бил, просто не замечал, а это было ещё хуже и обидней. Конечно, не хватает некоторых специнструментов, приходится выкручиваться, колхозить. Обзавёлся бы, например, приличным тросорезом резать рубашки, но для редкого применения "душит жаба".
Собрать с "нуля"? Почему бы нет, вопрос времени. Будет задача - будем решать. По сути вел - это конструктор, так же как и компьютер. Есть корпус (рама), под стоящие перед тобой задачи подключаешь всё остальное.
Сейчас в планах довести до ума довоенный дедушкин вел 1940 года выпуска. Обычный советский дорожник, но некоторые вещи выполнены нестандартно. Имеются резьбы неметрические, видимо, изготавливались на американском оборудовании, дюймовые, возможно. Где сквозные отверстия под гайку меняю на современные метрические, где оси - ищу на развалах. Задняя втулка вообще непонятная. Я перебирал и от дорожного, и от ХВЗ, и от МТБ, и самую геморройную от Школьника. Эта вообще другая. Поскольку я не механик, настроил её чисто интуитивно, как работает так и не понял, хотя остальные понимаю.
Собственно механика это совершенно не моё. Механические чертежи я даже читать не умею. Другое дело электрика - никаких проекций, разрезов, сечений, изометрии. Всё в плоскости, наглядно, ясно и понятно -:D.
MAMOH
02.05.2017
Подавляющее количество наездников, не то что самому ремонтировать,
а и не представляют что у них них работает не правильно.
Знаю примеры когда от вела избавлялись потому что накаченное колесо в магазине спустило.
nakeis
02.05.2017
Про себя знаю,что смогу сделать практически все...если захочу... или когда припрет. А так как,то не очень хочется,то не слишком припирает, выбрал пункт No 4.))
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем