--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

С велосипедом в самолет

Справочник-путеводитель
37
69
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Dejulia
15.01.2017
Здравствуйте! Хотела расспросить тех, кто летал на самолетах с велосипедом. Как сложности были, платили ли что-то дополнительно? Как перевозили, полностью разбирали или просто в чехле? А ещё в правилах написано, что нужно не менее чем за 36 часов известить работников аэропорта, как это делали, звонили/ездили заранее?
Не верьте сайтам авиакомпаний. Только перекрестный допрос нескольких операторов горячей линии.
sskorsar
15.01.2017
Сам велик ни разу в самолете не возил, но летаю относительно часто. Несколько раз приходилось видеть как выгружают багаж с самолета. Не скажу, что ногами пинают, но я бы свой велик пожалел бы, пару раз видел как сумки бросают в тележку с высоты багажного отделения самолета. Чем он там прилетит? Вариант, имхо, только один - в салоне с собой везти, но у разных авиакомпаний свои нормы на ручную кладь. Это конкретно выяснять надо, хотя придя к стойке регистрации у нас может все, что угодно оказаться.
У каждого авиаперевозчика свои правила перевозки. Нужно изучать сайт, по непонятным моментам звонить в колл-центр.
Летал Аэрофлотом. Билет покупал он-лайн через оф.сайт. Потом звонил, чтобы предупредить насчет вела. Разбирал частично и укладывал в чехол. Если уложиться в 21 кг, то доплачивать не нужно. Есть мнение, что, и если не уложишься, то могут доплаты никакой не спросить, т.к. взвешивает не сотрудник Аэрофлота, а сотрудник аэропорта, который может просто не обратить внимания на небольшой перевес. Из проблем можно выделить только сложность таскания на себе громоздкого тяжелого груза, а также то, что каждый раз велосипеду наносились повреждения при погрузо-разгрузочных работах сотрудниками аэропортов.
Dejulia
15.01.2017
Сильные повреждения?
От степени защиты и способа упаковки зависит. Ну и как повезет. У меня сильные были. Представьте огромный контейнер, в который швыряют весь багаж рейса без разбора при погрузке и из которого его потом швыряют на бетонный пол аэропорта при выгрузке. Где-то в этой куче будет ваш велосипед, куда и как он приземлится, и что и как на него приземлится сверху - дело случая.
MoxX
17.01.2017
А у моего вела ничего особенного не было за два полёта. :-D
Kotofey
15.01.2017
Каждый раз?? А сколько всего их было?
Да, было правильнее сказать: "каждое путешествие", а не каждый раз. Путешествий было 2. Но за одно путешествие, выходит, пользуешься 2+2=4 самолетами.
Kotofey
16.01.2017
Значит каждый раз, либо по пути туда, либо обратно? У меня счет пока 50/50, если считать путешествия. Один раз из двух было малозначительное повреждение ( поправил чуть погнутую звезду).
Что у тебя было?
Серьезные (погнутые зубья и сломанная рама) были по одному на путешествие, да (все по пути туда). А мелочи (свернутые руль, манетки и седло, гнутые оси эксцентриков, царапки, дырки в чехле и т.п. возникали каждый раз, я их и не считаю даже).
Kotofey
16.01.2017
Тоже звезда... В следующий раз надо подумать над снятием системы.
А в раме повреждения с которыми можно ездить или фатальные? Возмещение ущерба не оформлял? Может кинешь ссылку на описание этого если сохранилось где-то.
Ездить можно было, но боязно. Когда вернулся домой, починил. Тут фотки есть www.nn.ru/community/velo/main/kuda_obratitsya_po_remontu_karbonovoy_ramy.html
Возмещения от Аэрофлота не добился. Получил некоторое возмещение от страховой, но там буквально копейки - чисто по весу багажа расчет, независимо от его ценности. В следующее путешествие поэтому отправился на машине.
Kotofey
16.01.2017
Спасибо, вспомнил... Починил в итоге?
Да, просто бандаж карбоном сделали.
Durimar
16.01.2017
Я бы очковал карбоновый вел в багаж сдавать, если уж звёзды стальные гнутся :(
Kotofey
16.01.2017
Ну попробуй, возьми в салон как ручную кладь, потом расскажешь что получилось)
Большие звезды системы - алюминиевые, но с собой в салон самолета велик все равно не разрешают брать. Остается только более тщательно продумывать упаковку, либо пользоваться жесткими боксами.
Durimar
16.01.2017
А прокат в месте назначения вообще не вариант? Вон тут doma про Крым пишет. В Крыму вроде проката дофига или я не верно осведомлён (сам в Крыму не был) ?
Kotofey
16.01.2017
Прокат в Италии, например
Durimar
16.01.2017
чОткие вельчики :)
Presta
16.01.2017
Свой велосипед ни как не заменишь прокатным, доехать доедешь но удовольствие не получишь.
MoxX
17.01.2017
Глупости какие.
Presta
17.01.2017
на этом и закончим спор.
Вариант, но у него тоже свои минусы. У меня были маршруты на 700 км с ночевками в различных городах, начинающиеся прямо от аэропорта, с суточным километражом около сотни. И весь имеющийся багаж надо было везти с собой весь маршрут. Я предпочел не иметь сюрпризов в незнакомом городе в незнакомой стране с поиском и выбором подходящего для такого путешествия вела.
Presta
16.01.2017
Вот бы почитать про твои путешествия, очень увлекательно это, на велосипеде от аэропорта!!! Мечта многих, будет желание поведай пожалуйста!
Ну, будет время - почитай. Первое: www.nn.ru/community/velo/mai...atno_otchet.html
Так уж и быть, вторым добивать не буду)
Presta
16.01.2017
спасиб, почитаю неспеша
_doma_
16.01.2017
Durimar писал(а)
В Крыму вроде проката дофига

Формат нашей поездки никак не вязался с прокатными велами.
Ph!l
17.01.2017
Если замотать слоев в 7 пупырчатым полиэтиленом то ничего велику не будет. При этом и чехла не надо. Только заранее побеспокоиться где его купить перед обратным вылетом.
Vie
19.01.2017
У Аэрофлота лимит 23 кг, а не 21.
dusha29
15.01.2017
читать условия перевозки на конкретном направлении у конкретного перевозчика + звонить. Разбирали по-разному: одно колесо снимали и оба, палки и педали само собой. Упаковывать тщательно (упаковку можно у аэропорта спрятать, если нужна на обратный рейс), защищать как можно, из чехла что может выпасть убирать (эксцентрик как то потеряли).
sskorsar
15.01.2017
Почитайте по ссылке. Там еще много комментов людей, которые реально возили свои велосипеды самолетами.
kotovski.net/kak-perevozit-velosiped-na-samolete/
lemurz9
15.01.2017
Стоимость уточняйте на сайте а/к: вел может входить в разрешенную норму провоза багажа, как у Аэрофлота, или идти за доп.плату в 50-100€.
Про ручную кладь Вам ерунду написали, никто а салон с велом не пустит, только в багаж. При упаковке по максимуму защитите все хрупкие места типа переклюков, тормозов и т.д. Просто в мягком чехле везти не рискнула бы, я многослойно обкладывала со всех сторон картонными коробками и обманывала пленкой. Есть спец. жесткие кофры, но дорогие они.
А/к предупредите заранее, что вел повезете и в аэропорт приезжайте заблаговременно.
sskorsar
15.01.2017
lemurz9 писал(а)
Про ручную кладь Вам ерунду написали, никто а салон с велом не пустит, только в багаж.

Лично видел как в салон проносили коробку явно больше, чем любой велосипед. Правда это был полупустой Ил-96 на Камчатку и как там договаривались без понятия.
_doma_
15.01.2017
Пока летал только в Крым несколько раз Аэрофлотом. Вел сдавал в багаж (до 23 кг бесплатно. одно место) остальное в салон (до 10 кг).
Видел велы в простом чехле. Сам упаковывал тщательно. Пока проблемы были только из-за кривой упаковки мной.
Извещал о велк сразу послу покупки билета.
AlexXC
16.01.2017
Летал Аэрофлотом и Уральскими авиалиниями. Во всех случаях ограничивался обычным чехлом, снимал только переднее колесо, крыло и педали. Переклюк не снимал. Никаких дополнительных мер по защите не предпринимал, не считая распорки на ноги вилки вместо снятого колеса. Все перелеты прошли без повреждений. Впрочем, коцки на раме я не считал, может их конечно и прибавилось, но у меня не карбон, так что пофиг.
bav
16.01.2017
Летал раз 60 Emirates, QatarAirways, ThaiAirways, BalticAir, а также многими местными азиатскими, русскими и турками. Серьезных повреждений было 1. Из самолета могут кинуть багаж с высоты 3-5-10 метров.

Все это упаковывается в пупырчатую пленку вокруг и в чехол.
sskorsar
16.01.2017
Кстати, может кто не знает, есть пупырка с диаметром пузырей не 10мм, а 30мм, он и в высоту 30мм. Я в такой колонки (акустику) из Германии вез. Как мне показалось, там не только пузырь больше, но и сама пленка толще. Во всяком случае на картонных коробках даже вмятин никаких не было при весе каждой коробки 26 кг. Но обмотал от души, есессно, для себя же.
mk011
16.01.2017
Только качественная упаковка! Пенопласт, скоч, лента - все дела! Кидают так, как сам не кинешь никогда.
Otool
16.01.2017
Саша Слон писал(а)
Кидают так, как сам не кинешь никогда.

Да. Чтобы оценить правильность упаковки, можно выйти в подъезд и запустить чехол с велосипедом вниз по лестнице. Потом спуститься и походить по чехлу ногами.
Примерно это его ждёт при перегрузках в аэропортах.
Qavai
16.01.2017
Dejulia
16.01.2017
Спасибо большое за ответы :-) Почитала, сделала выводы и теперь как-то больше склоняюсь к путешествию на поезде, дольше на много и с пересадкой, но зато с целым велосипедом )))
den-perec
17.01.2017
Перевозил велосипед в оригинальной коробке, долетел без повреждений, в аэрофлоте доплаты не брали. Лучше выбирать прямые рейсы без пересадок. Если обратный вылет из того же аэропорта, можно коробки куда-нибудь спрятать на обратную дорогу.
_doma_
17.01.2017
Потраченные на поезд сутки жалко. Всегда можно стрельнуть на форуме жесткий чехол (его конечно придется где-то хранить). Если не получается с чехлом, то покачественней упаковать с помощью ништяков из ближайшего хозмага.
Мне кажется, что вариант со снятием передним колесом и обычным чехлом - это надежда на авось. Я потратил много времени на почти полный разбор вела, но считаю, что надежность такой упаковки существенно выше. Первый раз прилось возиться почти два часа. В последний раз за час управился. Како-то опыт появляется. Пока возил только сталь и люминий.
Как-то даже получил что-то вроде похвалы от грузчика в аэропорту Симферополя по поводу "качества упаковки".
warkuzya
17.01.2017
Я свой так упаковываю... вел карбоновый, каждый раз страшно сдавать его в багаж) но по опыту могу сказать что наши грузчики (московских аэропортов) очень аккуратно относятся к такому багажу. Но все равно, настоятельно рекомендую при вылете из дома паковать велосипед в коробку (на халяву можно взять в Триал-спорте), это уменьшит риск повреждения...
Пы.Сы. В Корее заставили упаковывать велосипед в коробку принудительно) и содрали за это 20$

А по поводу оплаты, нужно читать информацию на сайте авиакомпании. У лоукостеров стоимость провоза от 50 до 100 евро за велосипед. И всегда нужно уведомлять их о том что везете велосипед с собой, они вносят об этом информацию в билет чтобы на стойке регистрации не возникало вопросов.
Presta
17.01.2017
грамотно упаковано!
warkuzya
17.01.2017
Эксперементальным путем вывел максимально компактную упаковку при минимальном разборе велосипеда (без снятия вилки, тормозов и пр.) чтобы в аэропорту на сборку не тратить более 1,5часов. Ведь обидно будет в незнакомой стране получить в аэропорту сломанный велосипед, но на обратном пути это уже не важно, дома можно отремонтировать, поэтому упаковать в аэропорту так аккуратно не всегда получается)))...
Процесс сборки) этакий арт-хаос в аэропорту...
http://www.nn.ru/~gallery56927?MFID=991534&IID=27210024

Здесь уже появился опыт, бардака меньше)
http://www.nn.ru/~gallery56927?MFID=1065500&IID=30215598
Qavai
17.01.2017
я даже на супер упаковку не тратил больше 15 минут.

помню, первое время вообще ездил с одним снятым передним колесом,там упаковка была минут 5 =)
warkuzya
17.01.2017
со снятым передним колесом для поезда пойдет... для авиаперелета черевато проблемами)))
Dejulia
17.01.2017
А работники аэропорта как смотрят на такой мини велосервис? Не ругаются? ))
warkuzya
18.01.2017
в Барселоне подошла уборщица, что-то сказала на испанском и ушла, я "перевел" как "соберите потом и выкиньте в мусор"))), пару раз проходили полицейские, просто посмотрели и пошли дальше, в Сеуле вообще всем, кроме таких же туристов, было пофигу...
Единственно напрягают любознательные личности, которые стоят и смотрят как ты собираешь велосипед...
Andrey Af
18.01.2017
Я в Шарль-де-Голле был, когда там были усилены меры безопасности, походили зеленые мальчики с автоматическим оружием, спросили документы и цель прибытия- услышав про ПБП улыбнулись и пожелали удачи.
Kotofey
17.01.2017
А что за пленка у тебя?
warkuzya
17.01.2017
Обычная стрейч-пленка, для придания формы))) а то в велочехле не всегда понятно что там... а так на контрабас похоже)))
Kotofey
17.01.2017
Так я понял, что стрейч, а где, за сколько брал рулон? Не видел просто в продаже ни разу.
А по форме, да, на банджо больше похоже)) Вообще непонятно, как ты почти целую раму между колес разместил! Задний треугольник разбирал?
_doma_
17.01.2017
В НН можно в Ашанах купить. Весной 200 ру было. Осенью 230 ру.
Kotofey
17.01.2017
Спасибо, обязательно возьму при случае
warkuzya
17.01.2017
в ОБИ этой пленки полно)... а задний треугольник - справа на фотографии (ручка "банджо"), вилка слева.
Kotofey
17.01.2017
Был уверен, что и вилка снята, оказывается, нет)
warkuzya
17.01.2017
Здесь на фото вел не мой, но принцип тот же)... Я только вынос выворачиваю вовнутрь, а не вилку (так передний тормоз остается внутри). Зубья передней звезды закрываю пластиковой полоской вырезанной из бутылки, если рама внутри колес просядет, то зубья не пострадают. Вся конструкция стоит на колесах), тормозные диски на колесах не снимаю, хотя надо... но у меня они смотрят внутрь рамы и есть заводские колпаки на них)... Самое проблемное место- задний тормоз, приходится обматывать чем-нибудь мягким, повезло тем, у кого тормоз между перьями находится)))
Qavai
17.01.2017
кстати, лучший вариант упаковки. колеса резиной защищают много чего важного.
Andrey Af
17.01.2017
Возил Аэрофлотом в специальном самодельном чемодане. У меня за 4 перелета никаких проблем не было, ибо чемодан выдерживает очень большие нагрузки (быть может, за исключением усердия таможенников, ну еще ролики разлетались ашановские снаружи). Сдавал чемодан в "аренду"- у чела тоже повреждений содержимого в чемодане не было.
Ничего не доплачивал- возил "одним куском" всё в чемодане, по максимуму добив до разрешенных 23 кг. Привозил чемодан за сутки до вылета в аэропорт (GOJ), где взвешивал на их весах и т.д.
Andrey Af
17.01.2017
Внутри всё в разобранном виде- габариты чемодана в см 105х66х32. Вес упаковки с максимальной обкладкой защитой 9,1 кг (включая пенополистирол по кругу, пупырку вокруг деталей, облицовка- промышленный ПЭТ 1 мм, под карбошоссер делал).
Dejulia
17.01.2017
Это точно не вариант, там мне негде оставить такую конструкцию(( да и здесь до аэропорта тоже ещё довести надо как-то))
Andrey Af
18.01.2017
Ну здесь, не считая грохота качения по камешковому асфальту, очень легко, включая переезды на автобусах. На такси тоже без надбавок- легко влазит на седушку любого легкового (если, конечно, это не такси с водительницей-истеричкой, которая очень боится за свой салон- было и такое )) )
zheraff
18.01.2017
Вёз из Сербии Аэрофлотом. По их правилам на 2014 год можно было провозить негабарит (вместо багажа!) + ручную кладь. Негабарит у них лыжи, велосипеды и т.п.. Заранее позвонил в Аэрофлот, сказали упакуй и лети. Конкретных требований не добился. Купил прочные шторы, нитки, иголки, сшил на весь без переднего колеса, его сбоку примотал. Руль свернул набок, педали не снимал, нечем было. Плёнкой не обматывал. Когда пришёл на регистрацию представителей АФ не было, за них немцы из соседней компании работали, тут я напрягся =)
Сначала отнекивались, мол, нельзя велосипед, втолдычил что можно, отвели в зону погрузки негабарита, там осмотрели и отправили по здоровому траку в багажные лабиринты. Далее спокойно сел в самолёт с рюкзаком и сумкой, за рюкзак не спросили.
По прилёту багаж потерялся, написал заявление, на следующий день привезли на дом в целости и сохранности. Кстати, долетел без повреждений.
Все переживают насчет поломок. А меня отталкивают самолеты теперь другим - необходимостью доплачивать за перевес. В 23 кг у меня никак не получается укладываться.
В марте летал Уральскими авиалиниями. Заплатил 1000р за 2 кг перевеса. На обратном пути уже 2000р за 3 кг перевеса. Все вещи те же самые, просто, видимо, весы по-другому настроены). За две недели, что я был в Сочи, компания изменила цены на доп. вес.
Это были перелеты без пересадок. В сентябре полетел в Сочи компанией S7 через Москву. В норматив по весу уложился идеально. Однако они измерили мой чехол с велосипедом. Он на 10 см был длиннее, чем нужно. Кстати, Уральские авиалинии его не измеряли, только взвешивали. В результате S7 заставили меня заплатить 5 тыс (!) за эти лишние 10 см. Если бы был прямой рейс, то было бы 2,5 тыс. Обратно летел Уральскими авиалиниями. Вес чехла составил 24 кг (было 22 кг на взвешивании в Нижнем, повторюсь, велосипед и вещи внутри все те же самые). Доплачивать мне не пришлось. Самолет задержали на 4 часа, и видимо, компания решила ничего дополнительно не брать с пассажиров. Вообще назад я летел с приключениями. Над аэропортом Нижнего мы кружили-кружили. Погода была отличная. Оказалось, что самолет из Турции на взлетной полосе остановился, и администрация аэропорта про него то ли забыла, то ли забила. Об этой истории писали на Городском форуме даже. Мы полетели в Казань на дозаправку...

Насчет того, что багаж бросают с самолета в грузовик. На каких самолетах вы летали? Я все разы летал на Аирбасах А320 (на боингах я принципиально не летаю, они чаще разбиваются). К грузовому отделение приставляют конвеер. Чемоданы съезжают вниз. Их перекладывают в низкие тележки. Конечно, лучше отдавать предпочтение прямым рейсам. Так грузчики будут меньше теребить велосипед.
Одна поломка была. Не знаю, может, я сам виноват. Петух крепится к дропауту двумя винтиками. У одного из них сорвало резьбу. Из-за это переклюк висит, если не поставлено колесо. Колесо ставить довольно сложно теперь. Возможно, я неаккуратно упаковал велосипед. Возможно, его ударили в то место, где переклюк. В заднюю часть велосипеда я подложил тряпки и гидрокостюм, чтобы защитить переклюк - возможно, как раз тем самым и сломал его.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем