--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Топталки против контактов

Разговоры обо всём
184
81
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Откатал сезон на контактах. Мысль о том, что можно вновь легко вернуться на топталки казалась сама собой разумеющейся. В связи с наступлением холодов вновь поставил топталки, поскольку контактная обувь летняя, легко продувается, а на топталках езжу в тёплых кроссовках. В первый же выезд съехал с первого же бордюра, ноги с непривычки слетели с педалей, и я всей своей 90-килограммовой тушкой шмякнулся на седло, сломав его на*рен. Седло восстановил холодной сваркой, а вот ощущение сцепления ног с велосипедом восстановить за 2 недели пока не удалось. Очень непривычно чувствовать, что вел живёт своей собственной жизнью. Раньше боялся ставить контакты, опасаясь не успеть спрыгнуть с вела в критический момент, а сейчас на топталках осторожно и неумело проезжаю склоны, на которых летом летал, чувствуя вел и направляя его, куда нужно. Да и просто ехать в горку стало гораздо труднее - непривычно, что на педали можно только нажимать . В итоге решил к следующему сезону обязательно купить теплые бахилы, чтобы не снимать контакты. А как у вас складываются отношения с каждым видом педалей?
Saradon
29.10.2016
Я боялся контактов, но любопытство было сильнее и в итоге я взял гибридные педали. С одной стороны SPD, с другой - топталки. Собственно, с момента установки на топталки так ни разу и не встал.
Не, ну вставал, конечно. Ради эксперимента.
Да ботинки как-то раз забыл одеть. Я на топталках начинаю подпрыгивать. Плюс слишком много внимания приходится уделять удерживанию ноги в правильном положении на педали. А уж если дождик - ехать вообще невозможно. Соскальзываю.
Но бревет выявил одну очень не приятную штуку, которая может быть связана с SPD.
На данный момент ломая стереотип известного велохоливара выбираю между Кренками и Таймами.
Sharan
29.10.2016
Что за неприятная штука?
Saradon
29.10.2016
Колени.
Причём болят не сами пор себе, а какая-то связка сбоку.
Говорят, что это может быть из-за не правильного Q-фактора.
SPD не дают свободы ноге вдоль оси педали.
Кренки и Таймы этого лишены.
Saradon писал(а)
Причём болят не сами пор себе, а какая-то связка сбоку.
Говорят, что это может быть из-за не правильного Q-фактора.
Боль в связках - это нормальная реакция на чрезмерную нагрузку. У меня и от бега, и от велосипеда связки болеть начинали. И опять заболят, если я, пролежав полгода на диване, побегу марафон или бревет. На мой взгляд, укреплять связки - гораздо более рациональное решение, чем вбухивать во всякие ку-факторы, таймы и прочие кренки, ожидая чуда.
Saradon
29.10.2016
Неужели 4000 за сезон перед бреветом это "пролежав на диване"?
_nervnvs
29.10.2016
я извиняюсь, но может причина в этом vile-gnus.livejournal.com/104274.html
просто набор км не даёт нужной нагрузки и микротравм для роста.
Если бы это было перед апрельским бреветом, то нет. Если это перед августовским (или в сентябре та 200ка была?), то да. И это... 200ка - это не бревет.
Но на самом деле все зависит от того, как ездить. Если просто кататься, "как дедушка-пенсионер" на работу и по небольшим делам, то за сезон (до городецкой 200ки) легко можно успеть накатать и намного больше 4000. При ежедневном пробеге всего около 40-50 км в месяц пробег переваливает за 1000. Но уровень подготовки останется чуть выше пенсионерского. Если же хотя бы раза 3 в неделю вваливать, как конь, то уже через 1,5-2 тысячи наката уровень подготовки будет на голову выше.
Saradon
31.10.2016
howmuchisthefis писал(а)
Если бы это было перед апрельским бреветом, то нет. Если это перед августовским (или в сентябре та 200ка была?), то да. И это... 200ка - это не бревет.
Но на самом деле все зависит от того, как ездить. Если просто кататься, "как дедушка-пенсионер" на работу и по небольшим делам, то за сезон (до городецкой 200ки) легко можно успеть накатать и намного больше 4000. При ежедневном пробеге всего около 40-50 км в месяц пробег переваливает за 1000. Но уровень подготовки останется чуть выше пенсионерского. Если же хотя бы раза 3 в неделю вваливать, как конь, то уже через 1,5-2 тысячи наката уровень подготовки будет на голову выше.

Получается, что для достаточной тренированности нужно ежедневно вжаривать по 100 км?
Смотря к чему ты готовиться собрался. Но если будешь ежедневно вжаривать по сотне, однозначно будешь натренирован очень хорошо.
Saradon
31.10.2016
howmuchisthefis писал(а)
Смотря к чему ты готовиться собрался.

К тому, чтобы проехать ту-же трёхсотку без дискомфорта, а тем более, болей в коленях.
Есть такие части тела, дискомфорта которых практически невозможно избежать на дистанциях от нескольких сотен и выше) А с коленями точно проблем быть не должно с такой подготовкой. Но для подготовки к 300ке достаточно и меньших усилий, просто они должны быть регулярны. Вжаривать вполне будет достаточно и минут по 30 за раз. А вот в умеренном темпе желательно накатывать часами. Двухсотку ты должен проезжать, как обычную покатушку. Собственно, так оно и есть, и так к ней и надо относиться морально. Никуда не рваться, ни за кем не гоняться. Полтинник от КП до КП спокойно должен проезжаться без остановок. Тогда и на трехсотке ничего не заболит.
Saradon
31.10.2016
200 я проехал лишь с дискомфортом в колене после 100.
А вот на 300 где-то в районе 80 км уже вот реально боль была.
howmuchisthefis писал(а)
Есть такие части тела, дискомфорта которых практически невозможно избежать на дистанциях от нескольких сотен и выше) А с коленями точно проблем быть не должно с такой подготовкой.

А у меня вот только с ними и проблемы в общем-то.
Не очевидно, но вполне возможно предположить что корнем проблемы является не недостаточная подготовка, а именно технические недочёты и пресловутый Q-фактор нельзя списывать со счетов.
lemurz9
31.10.2016
А может с передачами грубишь? Вижу иногда, как люди выламывают чуть не из последних сил каждый оборот зачем-то, при этом передвигаясь совсем не быстро.
Saradon
31.10.2016
Стараюсь держать каденс в районе 90.
Если у тебя колени начинали болеть после 80 и/или 100 на бреветах, это говорит о том, что ты не ездишь на такие дистанции. У меня тоже впервые колени заболели, когда я поехал свой первый бревет в апреле, когда еще снег не сошел, а зимой я на велике тогда не ездил. И от бега они у меня стали болеть, когда я начал тренировки, не бегая до этого лет 20. Когда объемы и того, и другого выросли, колени болеть больше не начинали от подобных нагрузок. Но в любой момент колени могут снова заболеть без проблем, если дать чрезмерную нагрузку. Это нормальная реакция. Но этого не следует допускать, тренируясь постепенно. А ку-фактор, ну, да, может влиять, конечно, но не корень проблемы. Он меняется на миллиметры, и к тому же абсолютно не решает проблему ненатренированных связок при превышении допустимых нагрузок. Катайся больше и быстрее - и не будет ничего болеть на 300ке.
И выкинь эту фигню из головы про каденс 90, или 120, или 100500. Какой тебе комфортен каденс, на том и крути.
Saradon
31.10.2016
Т.е., всё-же, решение - вжаривать 100 км в день.
А каденс 90 - не потому что так надо, а потому, что так комфортно.
Ну, не с места же в карьер) Вжаривай для начала хотя бы по десяточке. А сотки можно в выходные накатывать. Как войдешь во вкус, так и прибавишь.
Saradon
31.10.2016
Да я особо на расслабоне-то и не езжу.
StYV
29.10.2016
Saradon писал(а)
SPD не дают свободы ноге вдоль оси педали.
Кренки и Таймы этого лишены.

это не так.
Saradon
29.10.2016
Ну, скажем так, как минмум Кренки дают больше свободы, чем SPD - чисто визуально.
StYV
29.10.2016
это не как минимум, а просто чуть больше, существенной разницы нет.
катался в осенних тапках и зимой, обычные ПИК-99 бахилы от дождя, носки из кулмакса в два слоя и главное не перетягивать шнуровку.
неопреновые бахилы резко не понравились - нога сначала потеет- потом остывает и потом НЕ СОГРЕВАЕТСЯ до снятия неопрена. видимо избыточная влажность не выходит, а греть мокрые носки и ботинок эт не то чтоб просто чуть влажные носки на "сухой"(по ощущению) ноге
Хороший совет, спасибо. Хотел именно неопреновые приобрести. Буду смотреть ПИК.
-=fRAMe=-
29.10.2016
А я три зимы в неопреновых бахилах на летние тапки проездил. Всё устраивало, кроме того, что обуваться-разуваться дольше и при ходьбе они съезжают. Ну, и промокает через шип, если около ноля. Купил зимнюю обувку и забыл как страшный сон, надел и поехал, легко, удобно, не промокает и снег не лезет.
Sharan
29.10.2016
У меня одно неудобство в контактах, почему-то большие пальцы на ногах болят. Но это вопрос обуви, наверное.
Alod
29.10.2016
Я катаю как дедушка-пенсионер и поэтому спокойно меняю контакты на топталки по сезону или настроению без существенных неудобств.
Alod писал(а)
Я катаю как дедушка-пенсионер и поэтому спокойно меняю контакты на топталки

Я тоже катаю, как дедушка-пенсионер.
Но меняю одно на другое, по необходимости, без каких либо неудобств, не поэтому.
Просто, топталки должны быть хорошие и обувь (подошва обуви) под них тоже, а не абы что.
GrimNN
29.10.2016
С контактами как кто не очень сложилось. Хотя нравился некоторый рост мощности при педалировании в гору.
В итоге отказался и перешел опять на топталки в 12 году.
Проблем не вижу, особенно при использовании спецтапок и нормально ошипованных педалей.
какбэ существуют зимние контактные ботинки
Saradon
29.10.2016
Да.
ЗЫ. Скажите, первые яйцебойки хоть сезон-то переживут?
сезон проживут, а дальше сам прочуешь как втулка сотрется нафиг
Saradon
29.10.2016
Втулка сотрётся?
Или рамка сломается?
Или шип сточится?
Sharan
29.10.2016
Я третий сезон на них. В сл году только шипы новые поставлю наверное. Вес 90 - 95
Saradon
29.10.2016
Значит хорошие сапоги.
Надо брать. (С)
около шатуна - пластиковая втулка = подшипник скольжения, защиты от грязи нет, в моих условиях она померла за сезон - осенью люфт на оси был дикий, регулировать не получится - пром подшипник внешний только в одном положении стоит.
в общем счас по случаю прикупил древние кренки с "щучьей икрой" и конусными подшипниками. весной и осенью поменять смазку и ездить пока рамка или пружина не сломается. кстати пружыны от новых кренок короче и на старые не становятся... сцккк
Ещё одно решение от профессионального обувщика
Made by Shoemaker
forum.velomania.ru/showthread.php?t=334380
Все круто, но цена....
Они как бэ для европейских зим - то есть для нашей осени - на околоноль ;-)
В последнее время ценник на зимние шиманы мне уже не кажется таким уж заоблачным, ибо в летних тапках не оч тепло *crazy*
Вариант зимних тапок с шипами, конечно же, рассматривался в первую очередь, но отпал из-за стоимости.
По сезону меняю контакты на топталки.
Для фэтбайкинга зимой особо тапок-то и нет, а те, что есть - стОят космических денег (и нифига не тёплые вдобавок)
Да и "ковырялова" по зимним тропам хватает, тут не до встёгиваний, когда в околоноль шип обмерзает на раз.

Если педалирование плавное, а не резкое "вбивание" педали с рывковым "вытаскиванием" вверх - особой проблемы в переходе-туда-сюда не вижу.
При интенсивном вкручивании в гору - да, чувствуется, что нога пытается тащить педаль, но не смертельно :-)
Планирую продолжать в контактах, пока терпимо, потом погляжу.
lemurz9
29.10.2016
В самую первую зиму ставила топталки - не понравилось, больше так не делаю)
Купила зимние Шимано и не нарадуюсь, 3 зимы отъездила. www.chainreactioncycles.com/...015/rp-prod66829
Мне в них тепло в любую погоду на обычный тонкий носок.
Одни летние тапки угробила, катая в небольшой минус: ногам-то не холодно, а вот "кожа" или из чего они там сделаны были, вся потрескалась.
Saradon
29.10.2016
lemurz9 писал(а)
какая в небольшой минус: ногам-то не холодно, а вот "кожа" вся потрескалась

Ну уж не надо в минус-то. Можно было и до дому дотерпеть
:-[
Lensky
29.10.2016
Мог бы деликатно не заметить :-D Я исправила.
Saradon
29.10.2016
Lensky
29.10.2016
Видала гифку такую :-)
lemurz9
29.10.2016
:-D :-D :-D
Qavai
29.10.2016
не испытываю проблем с переходом туда или обратно

недавно за клюквой ездил в обычных ботинках на контактн педалях. никуда не свалился, ноги чётко крутят, стоят на опорах.

а для зимы есть тёплые контактн ботинки
Kotofey
29.10.2016
Зимой на топталках проблем не ощущаю, переход безболезненный, может поначалу привыкнуть разве что. Если катать по паркам и лесам, проблема может быть не только в прохладе, еще и в том, что встегнуться сложнее, спешиваний больше, о чем говорил Дмитрий73 выше
velobiker
29.10.2016
"Святые" педали Шимано www.chainreactioncycles.com/...x80/rp-prod82557
и крепкие, если по бордюру пропереться... и цепкие благодаря шипам (в комплекте проставные шайбы для уменьшения высоты).

А "Святой" потому-что https://translate.google.com...nk#auto/ru/saint
M1Xan
30.10.2016
У меня такие. Хорошо выглядят, цепкие - это да. Но у меня километров через 500 начала одна педаль немного щёлкать и люфтить. Относил в М - Игорь ничего с ней сделать не смог. Катать можно, но осадок остался. Сейчас смотрю на китай-педали на промах, думаю на них перейти.
10bez0
30.10.2016
Зачем Вам промы в педалях? В чём их плюс? Они же ставятся только с одной стороны, сколько бы их там ни было с другой то стороны подшипник скольжения, а песок и грязь для них - это смерть. Ниже дал ссылку на педальки, они на шарах люди в любую погоду годами на них ездят, да чугунные, тяжелые, но прочные и держат люто + бренд и все запчасти в наличии на том же BC, рекомендую.
P.S.: Или есть педали с промами с двух концов оси как во втулках?
velobiker
30.10.2016
прокатал 2 года круглогодично, но расстояние небольшое, с работы на работу, около 2000км...
10bez0
30.10.2016
И никаких косяков не наблюдается за ними?
velobiker
31.10.2016
неа
M1Xan
31.10.2016
10bez0 писал(а)
Зачем Вам промы в педалях? В чём их плюс?

Как мне кажется, надежность и лекгость замены.

Вот такие педали присмотрел из недорогих: https://www.aliexpress.com/i...32574217119.html
Там вроде три подшипника, третий типа подшипник скольжения?

DMR V-8 больно по высоте большие, мне тонкие больше нравятся. Хотя по надежности эти DMR наверняка предпочтительнее.
kingsbikes.net/1/pedals/5783-pedali-premium-slim-plastic-chernye.html
Судя по описанию, к каждой педали по три прома. Надо свои разобрать, посмотреть...
10bez0
30.10.2016
Сколько на Saint'ах прошли, в каких условиях? Просто я тоже на них заглядывался, но какая то хитрая убогая конструкция внутренностей. У большинства начинают люфтить, щелкать, скрипеть. В итоге взял DMR V-8: velomirshop.ru/catalog/pedali_dmr/pedali_dmr_v_8/ полностью соответствуют описанию на сайте - мега цепкие и неприхотливые, прошли 3000 км, с новья перебраны с большим кол-вом морской смазки, ни намека на скрип, люфт или еще какие то косяки, аналог на промах - V-12.
Интересно и познавательно было - бы попробовать и сравнить разные виды контактов - но дорого встанет доставление такого удовольствия. Большая площадь топталок хороша при езде в сапогах попересеченной местности.
( если бы были и правда контактные валенки и кирзовые , резиновые сапоги, то контакты , купленные раз, служили круглогодично).
valt
29.10.2016
Олег, это не ты?
https://wtf.jpg.wtf/ab/ae/1477741396-abae7c07ea60ca8285230cb364b7f259.gif
Со смартфона и так и эдак, но в целом никак. О чем вообще.
Технически обьяснить не мог, чисто по ощущениям. Предположу, что выражение " ноги на ширине плеч", это не просто так. Предположу,что ширина плеч и соразмерность ширины зада некая существует. Соответственно, сидящяя на седле нижняя половина,и ступни в наиболее удобоваримой постановке должны совершать движения в плоскостях, без явных изломов и углов.
Вот допишу, как могу, как понимаю.
Через шарнир вращения бедра в тазу проходит вертикальная плоскость , которая проходит через колено и район большого пальца ноги. Две плоскости( через правый и левый шарниры ) между собой параллельны и никогда не пересекутся ни спереди , ни сзади, ни сверху.
А вот если ступни на педалях стоят так, сто эти плоскости сходятся, то тогда и возникают какие - либо неприятные, некомфортные условия педалирования.
Вот был бы какой стенд, позволяющий изменять ширину постановки ступней прямо при вращении педалей.
Мысли вдогонку. На широких топталках ступни могут смещаться по ширине на несколько сантиметров, тем самым находя на уровне пдсознания на наиболее оптимальную ширину постановки ног.А вот на контактах эта ширина уже фиксирована.Она некая средняя, велосипедист сам подстраивается под нее. Хотя, возможно, эта ширина не оптимальна этому человеку.
Это мои соображения, которые возникли после пересадки с одного велосипеда на другой.
Померив ширину шатунов по месту, где резьба на разных велосипедах, с контактами и без, убедился что чутье не обмануло и на контактах хотелось бы ноги поставить пошире . А то " развал "слишком велик. :)
И эти плоскости непараллельны.
Возник вопрос - а шатуны могут иметь разные размеры по ширине?
уголёк в груди писал(а)
а шатуны могут иметь разные размеры по ширине?
Гугли Q-фактор.
Спасибо!
:) Вспомнил анекдот.
- Каша невкусная.
- Мать, сын заговорил!
- Сынок! Чтож ты четыре года - то молчал!?
- А раньше все было хорошо.
murgen
30.10.2016
Катаю на топталках с нормальными шипами, ноги не слетают, педальки не только давлю, но и подтягиваю, при этом были уже ситуации, где в контактах я бы убрался, а так, убрался только вел а я успел спрыгнуть.

В контактах свои плюсы, в топталках свои, но в топталках больше требований к уровню, надо нормальные брать.
kostrov
30.10.2016
И летом, и зимой использую прыжковые топталки с туклипсами.
Однако, ремешки их поставлены наискось и незатянуты. Поэтому, нога всегда освобождается легко.
PS Конечно, старо. Зато, никаких проблем с обувью. :-)
Седло устроил холодной сваркой.
А какая часть седла? Неужто рамку.
Такой ремонт это не придание просто внешнего вида детали?
Да, и еще. После перехода возможно изменилась высота седла из-за другой толщины подошвы обуви.
Отломилось крепление рамки к основе в передней части седла. Результат ремонта на фото. Пока держится.
Дай бог послужит.
new40K
31.10.2016
Это когда , ты вечером катался в сторону Дзержинска?
Это уже другая поломка. А тогда резьбу на болте сорвало.
new40K
31.10.2016
Мда. Невезуха какая-то.Сидуха всё та же?
Та же. Не везёт ей.
Bellearh
03.11.2016
Мои 5 копеек.
Ездил на топталках, уверенно быстро....вдруг вздумалось контакты поставить, купил Шиманки 530, да, крутить стало легче, но появилась очень большая осторожность и страх упасть и не отстегнуться. Немного на них откатал, поставил Малеты 3. Спустя год привык, прикатался, да, крутить и прыгать проще, но вот упасть и не отстегнуться все равно немного боязно.
У меня контакты 2 года лежали. Ставил периодически, немного катал, и снова снимал - страшно и неуютно. В этом сезоне твёрдо решил поставить их и не снимать. Без падений, конечно, не обошлось, но кто не падал - тот не катал. Теперь доволен аки слон.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов
Жалобная книга авито   -  Николаич-2 26.04.2024 в 22:31:42 25