--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Ускорить велосипед старой тётки.

Технические вопросы
75
122
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
Велосипед Jamis 2006 года, 9 ск, ростовка 14. Укомплектован Sram Х7.
Сейчас стоят звёзды и цепь забытых производителей. На передних звёздах заметны стёртые выступы.
Прошу любых советов: что заменить, где и по какой цене покупать. Бюджет формирую с учетом советов знающих товарищей. Цель - кататься по привычным маршрутам с меньшими усилиями.
заменить тетку на армстронга или его фаната, посадить тетку в прицеп, выдать тетке хлыстик и путеводитель.
минимум физических усилий при максимуме увеличения скорости!
Прочла. Очень мило. Когда это писалось, какая ожидалась реакция: обалдеть от счастья или сдохнуть с горя?
вообще-то реакция более простая , ибо мы не молодеем, рокфеллеры нам на наследство не дохнут, а запросы надо соразмерять с возможностями.

а соразмеряя видим - сделать полное ТО с ревизией компонентов. и тогда уже плясать по дороге с магазинами. далее- вспомнить свои действия с велосипедом и решить какие компоненты нужны а какие открутить и выбросить. например если стоит система предних звезд 28-38-48 то возгордиться собой 6 лет назад и поставить более гуманную к ногам систему в 22-32-42, подумать про вилку - нужна ли тебе гиря в 2.5 кило или можно увеличив обьем покрышек(2.2-2.35) поставить железяку в 700 грамм но без какбыамортизатора?

если по-кашпировничать "о 2009 г.р"и подумать- то ИМХО - втулки уже с кубиками, каретка давно примеривает куда выплюнуть шарики, тросики- рубашки живут своей жизнью а переклюки шатаются как тополя на ветру.. так что всетаки ТО и ревизия, а затем фильтровать форум по компонентам или спросить Дому по наличию на "барахолке".
Про звёзды совет принимается. Какбыамортизатор нужен, без какбыамор... уже проходили. Вилка простейшая, но работает.
kostrov
10.12.2015
Аморт съедает половину энергии, которая его вдавливает. Но бережет руки и улучшает сцепление с дорогой на высокой скорости. Повышает управляемость. С горки - с ним спокойнее. В горку - легче без него. Выбирайте!" :)
PS Надел двое перчаток и забил. С горы можно не торопиться. ))
yakadzum
10.12.2015
Вилка жрёт энергию в зависимости от манеры педалирования. Если давить на педали "импульсно" т.е. в верхней точке прикладывать такое же усилие, как и в середине, то да, вел качается дай боже. Но если увеличивать усилие плавно, то вилка почти не жрёт энергию.
kostrov
10.12.2015
Есть инерционные вилки (Brain). Они "не прогибаются" при нажатии сверху. КПД у них лучше. Но то, что в них "влилось" от удара снизу все равно возвращается лишь наполовину. Иначе, в соответствии с теорией колебаний, начнётся колебательный процесс. (
Ехать на них комфортнее и даже быстрее получается, ведь мышцы тоже, демпфируя кочки, поглощают энергию. Но очень уж дорогое это удовольствие, амортизатор с инерционным клапаном.
Скив
10.12.2015
Вилка с брэйном - штука для гонок, ездить в обычном режиме на ней не особо комфортно. Ну можно конечно брэйн "распустить", но тогда она прожимается сверху как и любая другая.
На вилках без брэйна бывают различные демпферы с настройкой "пробоя" или с регулировкой низкоскоростной компрессии. Не такая жесткая блокировка как у брэйна, но с раскачкой вполне борется.
Ну и вообще, мое мнение - блокировка вилки нужна только при езде стоя в гору по ровному покрытию. А уж для старой тетки вообще бесполезна.
Разблокирована у старой тетки вилка, раз и навсегда.
kostrov
10.12.2015
Конечно, выбор за вами!
Нагрузка на руки очень сильно зависит от посадки. При выборе конфигурации рамы, обсудите с Точилиным и посадку тоже.
kostrov
10.12.2015
Она нацелилась на пружинный амортизатор. Видимо, руки бережет. Воздушный, даже не брэйн, обеспечивает меньшие потери. Но воздушный сильно бьет по рукам после пары кочек. - Воздух разогревается, давление подскакивает. Да и дороже он, в сравнение с пружинным.
Скив
10.12.2015
После пары кочек разогревается? Ну-ну...
kostrov
10.12.2015
))
За что купил, за то и продаю. Сам езжу без аморта.
Скив
10.12.2015
Надо было сразу так и написать, типа где-то читал, сам не езжу, но вот вам совет...
kostrov
10.12.2015
Это конечно. Но там где читал, возражений не было. Да и с газодинамикой не поспоришь. Значит, смотря какие кочки. )
PS Там писали, что после разогрева, мало отличается от жесткой вилки, и в этом вся прелесть... ))
Скив
10.12.2015
Каким боком тут газодинамика?
kostrov
10.12.2015
Тоже не понимал, пока не пообщался с хорошим спецом по газодинамике.
PS Курс школьной физики, вроде бы все эти процессы охватывает, но как-то сухо и далеко от жизни.
Скив
10.12.2015
Так, уже и спецы какие-то пошли, а не просто "где-то читал"...
Можно поподробнее узнать, что там спец то говорил по этому поводу?
kostrov
10.12.2015
Нет. То была промышленная газодинамика. В то время я занимался автоматизацией углекислотной надкритической экстракции. Жар, холод, давления свыше 600 атмосфер... Есть невероятные вещи в этом мире!
(Но иногда, в разговорах касались и смешных бытовых вопросов. - Считал, что когда банку кипятком споласкиваешь, крышку пар вышибает. Нет, это делает чуть подогретый воздух.)
PS Нижегородцы углекислотный процесс профукали. Он ушел в Ростов на Дону. А оттуда продукция пошла в USA (.
Скив
10.12.2015
А все таки, можно пояснить какое отношение к работе вилки имеет газодинамика?
kostrov
10.12.2015
Непонятно, зачем настаиваешь. (
Происходит сжатие и последующее разряжение воздуха. Газодинамика, термодинамика, аэродинамика - плавно перетекают друг в друга, над терминологией здесь есть место поприкалываться вдоволь ).
Есть объединенный закон газового состояния p·V/T=const. Плюс к нему совершается работа. Т.е. вопрос о процессе в амортизаторе ближе к разделу физики по тепловым машинам...
При наезде на кочку, сокращается объем, допустим в 2 раза. Давление и температура должны это компенсировать. Еще есть энергия, которая при сжатии уходит в газ, т.е.поднимает его температуру. Допустим, это 500н·0.1м=50Дж ( 50 кг не знаю насколько сожмут, возможно больше). Теплоемкость газа ничтожна, он сильно разогревается. При адиабатическом сжатии воздуха в 2 раза его температура растет примерно на 100?С (посмотрел по таблице для азота). Давление в амортизаторе растет не только пропорционально сжатию, но и от роста температуры. Поэтому амортизатор реагирует резко. Далее, после кочки, происходит отскок, газ расширяется температура падает. Если амортизатор растянулся, она становится ниже, чем была до наезда на кочку. Возможно залетает в минус? Не измерял...
При всем при этом происходят потери на трение. - За счет них греется корпус амортизатора. Изменяется среднее давление в нем. Чем интенсивнее/быстрее удары, тем быстрее идут эти забавные переходы.
PS В общем, мути много. Везде условности. Лишь дерево жизни зеленеет. И только измерения в натуре дают истинный ответ. Но не знаю, чем можно это померить. Известные мне приборы слишком инерционны.
Скив
10.12.2015
Ладно, хрен с ней, с газодинамикой. Я просто думал, что она изучает что-то типа обтекания газом тел на сверхзвуковых скоростях, или там например взаимодействие с лопатками турбины... У нас в вилке поршень и все. Ну пусть будет газодинамика.

kostrov писал(а)
При адиабатическом сжатии воздуха в 2 раза его температура растет примерно на 100?С (посмотрел по таблице для азота). Давление в амортизаторе растет не только пропорционально сжатию, но и от роста температуры. Поэтому амортизатор реагирует резко.

Вообще, производитель бывает кладет в комплект проставки для уменьшения воздушной камеры, так что видимо все не так плохо. Тем более, мы вроде говорим про работу вилки после нескольких кочек, а не во время когда вилка полностью сжата.
И вообще, вилка сжалась и на столько же разжалась. Вопрос, насколько нагрелся воздух в камере от этого действия?

kostrov писал(а)
При всем при этом происходят потери на трение. - За счет них греется корпус амортизатора. Изменяется среднее давление в нем.

Этот эффект точно заметен после пары кочек?
kostrov
10.12.2015
Если конкретно говорить о термине "газодинамика", то по науке он приставлен к лопаткам, истребителям и ракетам.
Мы говорим о вилке в работе, когда она переходит как в сжатое (наезд), так и в совершенно свободное состояние (во время скачка). За долю секунды воздух в ней может нагреться до 100?С, может и до более высокой температуры (если ход большой), а затем - уйти далеко в минус (если нагрузка будет совсем снята), но температура металла не изменится. Вилка - это не насос. Воздух ее почти не греет. Его температура быстро колеблется около средней.
Подогрев вилки создают потери в демпфере (не важно как он сделан) и потери на трение. Сделано это специально. - Ведь, чтоб не возникло свободных колебаний, амортизатор должен превращать в тепло не менее половины поступающей в него энергии. (Между прочим, пока не видел, чтоб даже бездемпферные пневматические системы долго раскачивались).
Не ушедшей в тепло, оставшейся половины энергии хватает, чтоб некоторые велосипедисты утверждали, что с хорошей вилкой ехать легче! Мол, вилка возвращает! ) Слышал и обратные утверждения. - Допускаю, что не врут. Ведь, если не всё, то многое зависит от характера трассы и настройки вилки.
Немного посчитаем. Допустим, вилка совершила 2 колебания с ходом 5см за 1 секунду при максимальной нагрузке 50кГ. При синусоидальном воздействии вилка запасет 0,7·сила·путь=7кгм ~ 70Дж энергии. Что соответствует потерям мощности 35 Вт. А в случае треугольного характера действующей силы, потери мощности велосипедиста будут ~ 25 Вт. Значит, проезд двух 5см кочек за секунду обойдется велосипедисту примерно в 10% его мощности.
Вилка эффективно охлаждается воздушным потоком. При ее размерах, даже в таком напряженном режиме, перегрев будет не более 5-10?С. (Расчета не привожу, исхожу из былого опыта работы электронной аппаратурой).
Как вилка может реагировать на несколько последовательных кочек? Видимо, все зависит от расстояния между ними. Если непосредственно за первой, ступеньками идут вторая и третья, то они, пусть и одинаковые, при достаточной скорости будут восприняты вилкой по-разному. Каждая следующая - жестче. (Это могут быть небольшие кочки-ступеньки, по 1-2 см.) Если же они идут одна за другой на ровной поверхности, то разницы в реакции не будет. Это так по теории... И то, с большим натягом. - Я пренебрег массой вилки )). А на практике, тут многое будет зависеть от регулировки отскока.
PS1 Полученные потери, похожи на реальные. Но "расчет" все-таки выполнен умозрительный. (Однако, страницу накатал.) *write*
PS2 При отсутствии амортизатора, часть энергии все равно потратится: на противодействие мышцам, на деформацию рамы, на раскачивание сумки или рюкзака. А часть вернется, вследствие возврата из потенциальной в кинетическую (при съезде с кочки), и вследствие той же упругости рамы и тела. Ничто исчезнет бесследно. Лишь пропорции будут изменяться в зависимости от имеющейся "матчасти" и опыта ездока. )
Скив
10.12.2015
Так. А ты вообще в курсе, что демпфер и пружина располагаются в разных ногах вилки? Что при работе вилки нагревается масло в демпфере я вроде и не спорю. Это происходит одинаково и для воздушной пружины, и для стальной. Про трение тоже интересно. В нормальных вилках стремятся его минимизировать, а то усилие страгивания будет большим и вилка будет "бить по рукам".
Про ватты и градусы не хочу читать даже. Ты мне просто скажи. Вот есть вилка в которой только воздушная пружина и все. Сферическая вилка в вакууме. Она сжалась и разжалась на столько же. Трением пренебрегаем. На сколько нагреется воздух в камере?
kostrov
10.12.2015
Я же написал: "Подогрев вилки создают потери в демпфере (не важно, как он сделан) и еще ее греют потери на трение, в том числе в том воздухе, что в камере". (Прости, чуть добавил для ясности.)
Трение есть в любой ноге, газе или жидкости, а демпфер - его исполнение зависит от конструкции. Есть отличные "плюшевые" вилки с одной ногой! По отзывам, не хуже брейка!
Спрашиваешь, насколько нагреется воздух в мячике? На величину потерь в резине и в воздухе, который внутри него. За вычетом охлаждения об окружающую среду. Если мячик идеальный, то он отскочит и улетит черт знает куда, без изменения температуры, с той же скоростью с какой прилетел. (Если пренебречь потерями на излучение тепла.) :(
PS Твой вопрос не видел. Он был скрыт, пока писал отказ продолжать философствование, пришлось ответить. ))
Скив
10.12.2015
Ты написал, что воздушная вилка становится жесткой после двух кочек, а теперь пишешь что трение в демпфере типа. Еще раз говорю, что демпфер и воздушная пружина - разные вещи. И в одноногой вилке демпфер это не трение поршня о стенки воздушной камеры.
Про мячик я вообще не спрашивал.
kostrov
10.12.2015
)) Ну, ну. Я вот что писал: "...с газодинамикой не поспоришь. Значит, смотря какие кочки. )
PS Там писали, что после разогрева, мало отличается от жесткой вилки, и в этом вся прелесть... )) "
После PS здесь, приведены чужие слова, отчасти, как сарказм... Хотя, при определенных кочках, на короткое время что-то подобное все-таки может быть! )
Выше пишешь, что про температуру читать лень, но вопросы то задаешь, соединив один пост с другим... (
А с чего ты решил, что в одноногой вилке: демфер - это трение о корпус? Я этого нигде не писал. В ней уйма шариков. Линейные шарикоподшипники. Я собирался покупать ее. Но этого не будет...
Про вилку ниже написал. А про мячик - На его примере процесс, как бы, понятнее. )
нажмите, чтобы увидеть спрятанный текст
Нарвался на молодого менеджера. Он не слушет, он сам все знает, он послушно откликается на указания свыше. - Недавно меня уволил "По соглашению сторон", хотя все мои изделия работают без сбоев. Мало кто может этим похвастаться! Но хвастайся, не хвастайся... По факту сему получил тройной оклад, но не на вилку же его! )
я вот читаю про грячие вилки и думаю... как же мотокроссы проходят? там же вилка у мотоццыкла от трения и работы демпфера просто адово светится обязана!!!
kostrov
11.12.2015
Ни разу не догадался пощупать амортизаторы автомобиля. (
Мотоциклетный, в детве потрогал. Не обжегся.
Видимо, воздушного потока достаточно. Цилиндры то он охлаждает без вентилятора.
на цилиндрах очень развитое оребрение( даже на Д-6). вилка гладкая как труба... скорости на кк грязе-трамплинных трассах не сильно большие а работа вилок и задних амортов видна невооруженным глазом.
kostrov
11.12.2015
Радиатор для охлаждения транзистора/микросхемы, обдуваемый вентилятором, имеет размер меньше спичечного коробка. Аналогичная система без обдува - несколько дециметров, покрытых крупными ребрами.
PS По теории колебаний, применительно к электронике, половина энергии должна сгореть на первом "толчке". Иначе, колебательный контур получится. В механике - так же.
Скив
11.12.2015
Про одноногую вилку и кучу шариков интересно. Будь добр, покажи мне в каком месте там куча шариков?

Про воздушную вилку спорить больше не хочу. Напишу только для желающих ее купить, то что она превращается в жесткую после пары кочек именно из-за того, что имеет воздушную пружину вместо стальной - это полнейшая фигня.
kostrov
11.12.2015
Возможно, где-то валяется статья с картинками по обслуживанию этой вилки. Но винт в компе вылетал - не факт, что статья уцелела. (
Подвижная часть той вилки имеет квадратное сечение. Вдоль продольных ребер подвижной части в ней - съемные планки с канавками. В канавках - шарики, много их. Благодаря им, она не скользит, а "катается" туда-сюда по этим линейным подшипникам. Автор пишет, что ход у вилки очень легкий, совершенно без заеданий.
Пишет, что в процессе эксплуатации, заметил продольное смещение этих подшипников. В статье дал рекомендации, как разбирать вилку, и возвращать их на место. Т.е. статья эта не от производителя. На рекламу не похожа, хотя вилка в ней назойливо нахваливается.
PS Подшипниками скольжения в такой вилке не обойтись. Подшипники принимают нагрузки, возникающие между колесом и рулем. Размеры механизма небольшие, поэтому нагрузки на них существенные.
Когда смотрел, цена вилочки была около 25 т.р. Сейчас, возможно - раза в три дороже.
Скив
11.12.2015
Точно шарики?

Кстати, в новых версиях, помимо этой фигни, внизу стоят башинги как на обычной вилке.

А статья вот
vile-gnus.livejournal.com/94336.html
kostrov
11.12.2015
Намучились, и поменяли шарики на ролики. Им видней! )
Скив
11.12.2015
Шарики только в твоей голове, а в вилке исключительно ролики, что в старой, что в новой.
kostrov
11.12.2015
Нет. Оставьте мою голову в покое.
Конструкцию хорошо помню. Было по две линейки с шариками на каждую грань.
Возможно, та вилка легче. Возможно, изготовитель другой. Ищите, если нужна.
Скив
11.12.2015
Я должен искать подтверждение твоим словам? Не, спасибо, что-то не хочется...
kostrov
11.12.2015
Не надо вам вилку, так не ищите. )
PS В нынешнее время, прав тот, кто с мечом! А слова, лишь повод, поднять его повыше. (
kostrov
10.12.2015
По вилке. Если ее массой пренебречь, то все вернется на круги своя. Если у нее есть масса, то возвращать в исходное положение ее придется силой. Дотягивать. После чего, газ в ней будет холоднее.
В обоих случаях пренебрегаем теплопередачей и излучением.
Если все происходит в комнате на столе, то надо подождать несколько минут. Все будет как было. На ощупь трудно будет что-либо заметить.
kostrov
10.12.2015
Пропустил. Читать: "Ничто НЕ исчезает бесследно!" Как-бы это не происходило, "модель" всегда получается тупая. ))
Ффсе! Времени на треп больше нет!!! Тем более что вокруг много сильно сомневающиеся. И я не газодинамик, а спец по автоматизации "всего, чего угодно". ))
Мне кажется не стоит писать о чем имеешь смутное представление.
kostrov
10.12.2015
Пожалуй. Особенно, когда спор ни о чем.
M1Xan
10.12.2015
Во-первых, потеря энергии - в демпфере, а не в пружине (т.е. потерями в пружине можно пренебречь по сравнению с потерями в демпфере). Демпфер везде масляный.

Во-вторых, давление в вилке пропорционально температуре воздушной пружины в градусах Кельвина. Т.е. для того, чтобы давление возросло на 10%, пружина должна разогреться примерно на 30 градусов. Кто-нибудь вилку, разогревающуюся при езде до 50-60 градусов Цельсия, видел?
kostrov
10.12.2015
Конечно - потери в демпфере. Он для того и создан.
Первично давление. На кочках оно возрастает в разы, что, затем, творится с температурой в газе? - Она сильно скачет. Температура на стенках амортизатора - это иное. Есть еще теплопередача. Процесс сложный.
PS С динамикой давления в покрышках на форуме трудно разобраться, хотя колеса есть у всех. :-)
Скив
10.12.2015
Твою теорию достаточно легко проверить на практике. Например, быстро сжать вилку на стоящем веле несколько раз, либо прокатиться по какой-нибудь лесенке вниз. Вилка должна стать жесткой. Как думаешь, становится? В реальности перед спуском и после вилка работает одинаково. Больше того, она даже во время езды по лестнице почему-то не перестает работать.
slick_
10.12.2015
Скив писал(а)
во время езды по лестнице почему-то не перестает работать.


доказано доком.
kostrov
10.12.2015
Порадовал! ) Так и должно быть. Ведь, за каждым сжатием следует разряжение.
kostrov
10.12.2015
Минус то за что? Падение давления в вилке в момент проскока на следующую ступеньку, должно сопровождаться охлаждением! *crazy*
M1Xan
08.12.2015
А цель какая? Рекорды ставить?

Можно заменить колёса или покрышки. А можно просто их подкачать. Эффект больше будет.
10bez0
08.12.2015
Так ведь сложно так сказать, если износилась трансмиссия, то можно просто сменить кассету, цепь, звезды передние и ролики переключателя, но нельзя же предположить состояние тросиков, рубашек, манеток, что внутри втулок и каретки. Наверно лучше на полный осмотр в мастерскую или к хорошему другу, кто понимает. Либо оглашайте бюджет и в него уже будут вписывать. Вы сами то какие нибудь сбои в работе замечаете, может просто обслужить и настроить. Ну или фотки хотябы узлов трансмиссии.
Скив
08.12.2015
Не очень понятно в чем именно проблема. В том что заметны стертые выступы? Как это мешает кататься по привычным маршрутам?

Без осмотра точно не обойтись. Ну или как минимум требуется нормальное описание проблем и фотки изношенных деталей.
Lensky
08.12.2015
Так отвези вел к Диме. Он тебе всё подкрутит, подправит, что сможет - заменит, что надо купить - скажет.
o.stin
08.12.2015
Менял многое, реально помогает замена резины на слики, поддержание давления 3-4 атмосферы в зависимости от веса седока, контактные педали, рога и эргономичные грипсы.
В первую очередь надо менять/обслуживать всё что крутиться.колёса,система с кареткой,педали,кассета,ролики на зад.переклюке.
покрыхи например не 900г.+,а 500г.
камеры не 200г.+,а 140г.
система с полой осью
но если рама сталюга 4кг.,то особого смысла нет "ускорять", если только вниз с горы.
у нас столько замечательных веломехаников...
Допустим вы купите,отличные детали по советам товарищей,а устанавливать и настраивать кто будет всё это?
Спасибо.
_aXeST_
08.12.2015
Облегчить колеса, вплоть до полной замены (в условиях исходные не описаны). Но сейчас полная замена невыносимо дорога. Как самый бюджетный вариант по улучшению:
- перебрать втулки (далее ремонт по месту, если нужен)
- купить и поставить покрыхи Continental race king .
- сменить звезды системы (вероятно 2 и 3) , цепь и кассету.
Тогда вел поедет как новый по ощущениям и заметно легче
Хотя я не понимаю почему вопрос тут, если и Бабина и Точилина вы знаете не по наслышке)
Спасибо за конкретность. Вопрос тут, потому что мнения бывают разные.
Например, есть мнение, что 9 звёзд не нужны, достаточно 8. Выглядит более бюджетно и легче по весу. Надо ли менять манетки Sram X-7 или оставить?

За советы первой серии, которые я сама могу дать, всем спасибо.
_aXeST_
08.12.2015
Замена манеток не поможет достигнуть желаемого результата)
9ск переклюк с кассетой на 8 ск (читай другой шаг переключения) работать если и будет, то очень фигово. А если менять кассету, да еще и переклюк, то где экономия?
я тебе один весч скажу - менять переклюкк не обязательно - а вот манетку придется :) у мну стоит шадоу-9ка на 8рке - замечательно переключает...
выбор 8ки только ради бюджета можно и говнонаплевательства, НО - гляжу я на рынок 8-рок кассет и грустее с каждым взглядом мне...
_aXeST_
09.12.2015
Точно, чот я утомился к вечеру))
Может так его ускорить?
https://www.youtube.com/watch?v=baQn9RyyZGM
Andrey Af
09.12.2015
Для начала попробовать накачать, смазать цепь и переключатели, отрегулировать тросики. Дальше смотреть "едет" ли или нет.
Спасибо и на этом добром слове. Накачиваю, смазываю регулярно, регулировать тоже есть кому.

От знатоков и экспертов ожидаю неких редких крупиц знаний и опыта, которые позволят легче крутить и быстрее ехать.
Andrey Af
09.12.2015
Высоцкая писал(а)
От знатоков и экспертов ожидаю неких редких крупиц знаний и опыта, которые позволят легче крутить и быстрее ехать

Тогда главный совет-.... тренироваться!!! )))
Молодой человек, Вы рассмешили мой артроз!
Andrey Af
10.12.2015
Тогда скутер- точно поможет ускориться.
Faster... Harder... Scooter!!!
kostrov
10.12.2015
Вот, всего полмиллиона, артрозу на смех )) https://www.100sporta.ru/velosipedi/specialized-epic-fsr-expert-carbon-29-2015
Andrey Af
10.12.2015
Да, нормальная цена, надо брать. Хотя я бы никогда не выкинул 3-4 зарплаты на вел. ))
kostrov
10.12.2015
Это ж 40 пенсий! Максимальных, после работы в ВПК. ))
Andrey Af
10.12.2015
...Но лучше шоссе и Pinarello Dogma F8 за 1 млн. ))
По своему недавнему опыту могу сказать, что легче крутить и быстрее ехать смогла, когда села на более (существенно более) легкий велосипед . Тренированность осталась прежней, скорость прибавилась.
kostrov
09.12.2015
Однажды, был удивлен, когда заметил, что раздолбанный "Спутник" катится под горку значительно быстрее своих современных "горных" собратьев.
Под горку лучше катится то, что тяжелее :)
Вроде так.
kostrov
10.12.2015
Пух, вообще, летит поветру. ))
Но когда разница в массе какие-то 10%, то причины другие: резина, подшипники, отсутствие амортизаторов.
Andrey Af
10.12.2015
О да, однажды на рестарте шоссейного заезда под горку я со своими 105 кг (вместе с велом) легко обгонял голову пелотона. )) Ближайший подъем вернул всё на места. ))
kostrov
09.12.2015
10 лет скоро твоему велу. Это не так много. Возможно, регулировки/профилактики будет достаточно. Живешь в Сормове. До мастерской Точилина недалеко. Съезди, покажи ему вел, узнаешь сколько потребуется рублей и времени.
9 звездочек на кассете... Сейчас есть 10 , 11... А совсем недавно считалось, что и трех вполне достаточно. )
Сменишь кассету - придется менять цепь, систему, переключатели, манетки, тросики, рубашки.
Жалоб на вел и его элементы, смотрю, нет. Т.е. колеса не качаются, каретка не громыхает, тормоза и переключатели работают. Только морально устарел он, слегка. Однако, выгодно продать его уже может не получиться... (
Если деньги есть, то отвези его в сад-огород, чтобы в тамошний магазин ездить. А на активный отдых купи совершенно новый найнер с покрышками пошире. Уйдут приметно те же деньги, что на модернизацию старого, если на нем все поменять, кроме рамы. ))
Вес у найнера примерно тот же. А ездить по грунту на нем будет существенно легче. Вес велосипеда сейчас зависит от цены сильнее, чем от размера. )
На транспорте найнер возить сложнее. Но в электричку он пока входит свободно, в ПАЗик и Газельку тоже обычно удается втиснуть.
PS При покупке, кроме уровня деталей, обрати внимание на качество сборки колес. Качественные - меньше ловят восьмерок.
Alod
09.12.2015
Для её роста 29er мал, надо брать сразу 36er.
kostrov
09.12.2015
))
Тогда уж, ей прямой путь на одноколесный! Он полегче! :-)
Модели разные, надо смотреть.
Благодарю Вас, уважаемый. Наконец-то есть повод сообщить, что на поиск вела для моих 152 см потрачено много магазиночасов.
Наконец-то нашёлся человек со столь могучим воображением, что представил меня на найнере.
Асфальт я рассматриваю как дорогу в луга, леса и прочие пампасы, поэтому надпись на раме cross kountry ценится особо. Рама с такой идеальной геометрией мне больше не встречалась. Менять планирую систему, задний переключатель и то, что подскажут эксперты.
kostrov
09.12.2015
Размер колеса велосипеда никак не связан ни с высотой седла (или руля), ни с высотой каретки от земли. - Пример тому любой шоссер. (Хотя, у шоссера каретка, может быть, чуть-чуть повыше, для обеспечения работы большой звезды.)
Есть вполне понятная связь с массой. Но масса больше зависит от материала рамы и прочей навески.
Обратись к Точилину. Он поможет заказать раму с необходимой тебе геометрией. Можешь нарисовать ее сама, а он поправит. Посмотри рамы на сайте Giant'a. Они выкладывают старые модели со всеми размерами. Выбери и срисуй нужную модель. Измени что-то, чтоб не нарушить их авторство. Cross kountry - отличается углом трубы руля.
PS У меня была обратная проблема. Нужна была рама для роста 205. Сделали, но сын ее пока не взял, езжу сам. )) Этот огромный найнер в полной укомплектовке (с крыльями и багажником) весит столько же, сколько средненький харьковский легкодорожный "Спутник".
Andrey Af
10.12.2015
Систему с 44 на 48 имеет смысл менять только при достаточной прокачанности ног. Задний переключатель вообще ничего не дает- правильно работающий хоть Асера, хоть Аливио, хоть Срам-ред (это на чем сейчас езжу) ощущается одинаково абсолютно. Кассета может иметь смысл новая- например, при езде ощущается недостаток определенных звезд (т.е. на одно медленно, а на следующей уже не хватает момента для вращения)- и в этом плане на "плоскачи" мной ставились исключительно звезды подряд (12-13-14-15-...). Или наоборот, рельеф слишком горный, а наборов больших звезд сзади (32 зуба и менее) не хватает. Ну и соответственно подбирать звезды под конкретную трассу- это оптимум по скорости.
Смазка- должна быть хорошей, а не мазюкалки из баллончиков. Под сухую погоду- смазка для сухой погоды, под влажную- для сырой погоды, под зиму- морозостойкая литиевая (с динамической вязкостью не выше 1).
PS И в лугах бывает скорость? Да там уже на 18-20 км/ч так "укачивает"!
kostrov
10.12.2015
Требование к заднему переключателю - должен быть тонким и в то же время прочным! Важно, чтоб не накапливал грязь. Не то, набирает, глина подсыхает, и цепь затягивает кобылку в спицы. (
Andrey Af
10.12.2015
Дама будет ездить по классическим г(ов)нам? (извиняюсь за выражение) А затягивает при глине любой- хоть узкий, хоть широкий, узкий от еловых веточек-иголочек легче клинит зато.
kostrov
10.12.2015
Она же сross kountry хочет!!!
Иголочки и шишечки - это уже формы. :-D
PS Сменил широкий на узкий и езжу спокойно.
Тогда, на новый переклюк немало ушло. Да еще на новые колеса столько же... И попутно, как следствие, тормоза поменял. Диски, тоже недешево! ))) Ночь на вокзале, в сравнение с теми затратами - развлечение. )
PS Знаю, кто не рискует, тот не пьет. Но нафиг такой риск.
С интересом читаю Ваши рекомендации, прекрасные для любителей асфальта. Так как я ежу по классическим говнам, вижу, где надо бы поступать наоборот.
Andrey Af
10.12.2015
Тогда так- легкая рама (а то резина съест всё) с большой шириной проема для колес, резина диаметром ближе к 2,5-3 дюймам, относительно мягкая, но с защитой (кевларка с частой сеткой, быть может бескамерка), среднее давление на уровне 2,5 атм в колесах, не больше. Резина не сильно внедорожная, но достаточно пупырчатая. Амортизатор спереди длинноходовый (от 150) с регулировкой, сзади не критично (можно без).
Скив
10.12.2015
Andrey Af писал(а)
резина диаметром ближе к 2,5-3 дюймам
Амортизатор спереди длинноходовый (от 150)

И тетке можно смело на малину ехать или окский и там жечь...
Andrey Af
10.12.2015
А как представить еще большую скорость на внедорожном отрезке? Только под хороший уклон. ))
kostrov
10.12.2015
Все правильно. Особенно, для артроза. )
PS А по скорости прохождения если, все-таки бывает ситуация, когда по грязи на узких колесах получается быстрее! От трассы и от погоды зависит. На широкие, соответственно, много больше липнет... Но в среднем, широкие удобнее.
Lensky
10.12.2015
Да где ты по говнам-то ездишь уж больно? По обычным грунтам ты ездишь, насколько я могу судить. По достаточно сухим грунтовым лесным дорожкам и тропинкам, что вовсе не равно говнам. Тем более классическим :-D
kostrov
10.12.2015
Да, уж... Без керзачей на ногах, наши "обычные" осенние грунтовки непреодолимое препятствие, даже без всякого артроза. ((
PS Велоклассика - это в грязи по уши, когда даже с носа капает )). Даже за компанию на это добровольно не соглашусь! В дождь на шоссе случалось нечто подобное, да и в открытую ливневку в луже проваливался... Но классику - не хочу!!! :-D
yakadzum
09.12.2015
Электромотор, не? Я тут считал: + 5 кг к весу. Это где-то 350Вт мощности на колёсах т.е. 7 часов +50Вт. Как пример: на всяких покатушках мы тратим примерно 150, ну, может, 200 Вт в час. Правда бюджет, с учётом нынешних реалий, где-то 30 тысяч рублей.
M1Xan
10.12.2015
yakadzum писал(а)
200 Вт в час


Вспомнилось что-то:
www.youtube.com/watch?v=UTrOKCHyiTc
kostrov
10.12.2015
Не скажи... Страсти )).
Dserg
10.12.2015
Прочитал тему.
У вас всё хорошо, вам просто слегка скучно и хочется общаться :)
Психолог вы наш )))
Dserg
10.12.2015
Что есть, того не отнять. :-)
Для абгрейда велосипеда требуется нервный срыв? Спасибо, подумаю.
абстену было , абгрейд нечто новое :)
Так как знатоков и экспертов необычайно возбудила вилка, начнем с этого узла. Сейчас XCT Suntouk
www.velobazar.com/catalog/utility/fork/802. Менять не планирую.
Но так как спорящие обратились к точным и естественным наукам, сомнения возникли.
Существует ли в природе вилка, которая повлияет на скорость и усилия при вкручивании? Любые аргументы, кроме веса.
Felt
10.12.2015
Высоцкая писал(а)
Существует ли в природе вилка, которая повлияет на скорость и усилия при вкручивании? Любые аргументы, кроме веса.
Годно вбросила.
Вы на этом исчерпали Ваш словарный запас?
Felt
10.12.2015
Нет. Что бы Вы хотели от меня еще услышать?
kostrov
10.12.2015
Любая вилка повлияет. Скорее всего, пропорционально цене, но могут быть "сюрпризы". (
Любая потребует обслуживания. Причем, тоже пропорционально цене!
Поэтому, довольствуюсь титановой вилкой и рамой. Вел этот чуть "помягче" железного. Но не всегда и не везде это радует. ))
Опять направляю тебя к Точилину! )
вилка на скорость??? нууу... это примерно как ворос влияет ли фонарик на управляемость - вроде есть условия но опосредованные все.
единственные доводы у вилки - меньше вес - проще разгонятся в рваном темпе. лучше работа на неровностях - приятнее ездоку- не взбалтывает голову и не отбивает руки.
оба условия - воздушка. НО у нее свои заморочки - типа ТО и любви к чистоте.
И на этом прошу завершить обсуждение вилки. Возникшие сомнения развеяны.
kostrov
11.12.2015
Видно, что те, кому надо, результат от форума все-таки получают. )
Немного озадачило редкое ныне слово "развеяны".
Надежды, они всегда немного другие. :-)
Kreslav
11.12.2015
Я думаю так.
Если у вилки(амортизационной) есть блокировка - тогда это, безусловно, ускорит Ваш доезд до полей,лугов и весей.
Если у вилки есть регулировка отскока - то это, безусловно, повлияет на комфорт Ваших рук.Причём перчатки с гелиевыми (гель...) вставками не помогут так как поможет данная регулировка...
Если у вилки есть возможность настроить её жёсткость под Ваш вес - это опять же добавит и скорости в том числе, ибо при излишне мягкой вилке больше сил расходуется в никуда. А настроить жесткость пружинных вилок - сложнее.Сложнее подобрать пружину. А воздух - вдул-выдул и усё!
Про вес ни слова не написал! :)
Цепь промыть и смазать . Колеса накачать до звона .
Нравится общий молодецкий задор !
На вело!форуме все молодые , и пусть так оно и будет .
Чуть медленнее крутишь педали ? , позови , и найдется тебе пара в дороге .
уголёк в груди писал(а)
Чуть медленнее крутишь педали ? , позови , и найдется тебе пара в дороге
bav
11.12.2015
Читая эту тему, неожиданно вспомнил шутку Пророка Мохаммеда ('алайхи-ссаляту ва-ссалям).
------------------------------------------------------------
Однажды старая женщина посетила Пророка ('алайхи-ссаляту ва-ссалям) и попросила его прочитать за нее мольбу, чтобы Аллах направил ее в Рай. Пророк ('алайхи-ссаляту ва-ссалям) сказал: <<Старые женщины в Рай не попадут>>. И старушка начала плакать и направилась к выходу. Пророк ('алайхи-ссаляту ва-ссалям) остановил ее и сказал: <<Когда будешь входить в Рай, ты не будешь старой, а (снова станешь) молодой>>.
------------------------------------------------------------
В наше время, думаю, Пророк ('алайхи-ссаляту ва-ссалям) добавил бы, что-то вроде "и твой велосипед (al-bedel по-арабски) превратится в топовый гоночный подвес".
Пророк ('алайхи-ссаляту ва-ссалям), обладал высочайшим интеллектом и чувством юмора. Многие достоверные хадисы, которым мусульмане следуют буквально, например знаменитый хадис о мухе, с моей точки зрения - просто шутка Пророка ('алайхи-ссаляту ва-ссалям) и понимать их следует соответственно контексту.
Lensky
11.12.2015
А что там про муху?
bav
11.12.2015
Передают со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: <<Если муха попала в ваше питье, то окуните ее в него полностью, а затем выбросите ее, ибо в одном из ее крыльев - недуг, а в другом - исцеление>>. Хадис передали аль-Бухари и Абу Давуд, и в версии последнего добавлено: <<...и муха защищается тем крылом, что несет в себе недуг>>.
e-minbar.com/bulugh-al-maram/book-01/chapter-01/esli-muha-popala-v-vashe-pite

Представь, серьезный дядя занимается своими серьезными делами, у правоверных куча проблем с кяфирами и муртаддинами, сплошная би'да и харам, а тут к нему подбегает его родственник (или соратник) и спрашивает "чё делать, муха в суп попала". "Засунь ее туда поглубже" - отвечает усталый Пророк (мир ему и благословение Аллаха), "подожди пока подохнет, выкинь, а потом ешь". Думаю, это просто потроллил он кого-то, но вот не поняли.. буквально исполняют...
так же как про "первая капля вина губит человека"
kostrov
11.12.2015
Алкоголь - яд. Но если потереть его мухой? (Задумалси и отложил до весны...)
kostrov
13.12.2015
Советуете не откладывать? )
После обслуживания велосипеда , хоть и на 12км/час , надо использовать эффект воздушного мешка . Хочешь , я буду твоим Грегори ? ( велотермин это )
kostrov
13.12.2015
Что дает велосипедисту вилка с амортизатором?
1 Амортизатор сокращает тормозной путь! При торможении со скорости 20 - сокращение примерно в два раза! Сокращение пути происходит за счет того, что энергию забирает амортизатор. Возвращает он ее после остановки. Таким образом, амортизатор обеспечивает велосипедисту 1,5 а то и все 2 "метра жизни"!
2 Амортизатор улучшает сцепление с дорогой! Тоже очень полезная функция. Тоже сохраняет жизнь!
3 Амортизатор повышает скорость! Он возвращает часть энергии, принимаемой при сжатии. Ведь, при езде без него почти вся "соответствующая" энергия поглощается неупругой тушкой велосипедиста. Амортизаторы низших моделей поглощают энергию и при "неправильном" педалировании. Но с этим можно бороться. Или крутить без рывков, или блокировать. Т.е. при правильном использовании, скорость повышает любой!
4 Амортизатор обеспечивает комфорт! - Пункт несущественный, зато очень приятный. ))
PS Физика работы амортизатора была разобрана в начале темы. Она вызвала массовое неприятие со стороны велосипедистов. Значит, есть за что любить и защищать амортизатор! ) Но физику минусами не изменишь. Весит он немало, да и энергию не всю возвращает.( Но это неизбежные и несущественные детали. Амортизатор на передней вилке - это нужный и полезный элемент на велосипеде! Это бесспорно!
Уважаемый и глубокоуважаемый kostrov! С глубоким почтением и уважением советую написать статью о вилках и опубликовать на уважаемых велоресурсах.

Уважаемые модераторы! Закройте, пожалуйста, тему.
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов