--}}
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем

Виртуальные тренировки. Frequently Asked Questions

Технические вопросы
1813
52
С друзьями на NN.RU
В социальных сетях
Поделиться
VeloRun
02.10.2021
Предлагаю тему по тренировкам в виртуальных программах.
Формат темы - часто задаваемые вопросы. Без флуда, и лишних споров. Хочется собрать все вопросы в одном месте, что бы не плодить отдельных тем.
У некоторых уже накопился достаточный опыт, что бы помочь разобраться новичкам.
Вопросы могут быть самые разные, от выбора той или иной программы, до тонкостей их использования.
Думаю, для тех, кто только осваивает это направление, тема будет полезной и интересной. Да и опытным пользователям пригодится.
VeloRun
02.10.2021
TACX Training App. пример вопроса. Установил приложение. В нём есть функция, что можно скачивать фильмы себе на компьютер (до 10 в месяц по подписке, если я правильно понял). Вопрос в следующем. Эти фильмы-тренировки будут привязаны к моему аккаунту, или ими можно будет поделиться с кем-то.
mik-mak
02.10.2021
Да, это привязано к аккаунту. Самое интересное, что после года бесплатного акка они пропали %) Хотя, мож я и накосячил где-то.. Тоесь, было так
1. Бесплатное членство на год
2. Скачана тренировка
3. Конец бесплатного членства совпал с о сменой контупера
4. Тренировки остались на предыдущем компе, и вместе с ним были .. хм.. канули в лету :))
5. При подключении акка на новом компе ни следа от былой роскоши :)

Но, собсна, пользовался именно скачанной тренировкой раза 3-4 за "бесплатный" год.. Главное, что там было, это на первом таксе анализ педалирования, включённый в стоимость.. На ТС (который второй такс) это было прям в звифте.. А после продажи оказалось, что этот анализ не сильно и нужен..
VeloRun
02.10.2021
Неплохой гид по ZWIFT. - sportsgeeks.ru/blog/guide-zwift/
Vadeg
03.10.2021
Вот этот момент совсем не понятен:
Сколько стоит Zwift?
Zwift стоит 14,99 евро. Приложение предоставляет бесплатный пробный период в 7 дней или 50 км.


Оно не по подписке работает, а за одноразовый платёж?
_nervnvs
03.10.2021
подписка
Vadeg
03.10.2021
Т.е. я за 15 евро получаю только пробные бесплатные 7 дней?
Так сколько ж этот звифт стоит на самом деле?
_nervnvs
03.10.2021
Пробные бесплатные 7 дней ты получишь за регистрацию.

А за 15 евро получишь платные 30(31) дней
VeloRun
03.10.2021
бесплатный пробный период, - на 7 дней.
Дальше, если понравилось, 15 евро (грубо) в месяц.
Если серьёзно решил тренироваться, и имеешь соответствующее оборудование, то это стоит того. Если, просто из праздного любопытства, то решать Вам.
Vadeg
04.10.2021
Но таки полная отдача будет, если имеется паверметр, да?
В общем, тема заинтересовала, буду думать/пробовать)
mik-mak
04.10.2021
Щас они раздают по две недели бесплатно %)
Vadeg
02.10.2021
Эта роскошь доступна только тем станкам, которые к компуктеру подключаются и передают на него всякие каденсы и мощность?
VeloRun
02.10.2021
Можно использовать и обычный станок. Только нужно установить на велосипед датчики скорости и каденса, которые передают данные по bluetooth. Точность расчёта мощности будет приблизительная, но подключиться к ZWIFT будет возможно.
Вот ссылка как это можно сделать. sportsgeeks.ru/blog/normal-trainer-to-smart/
VeloRun
06.10.2021
Даже станкам, которые к компьютеру подключаются и передают на него всю информацию, эта роскошь доступна не всем.
Например, TACX I-GENIUS T2020 не поддерживается. Хотя с компьютером работает в программе Trainer Software 4 Advance.
Так что надо быть внимательней при выборе станка. Это относится, в основном к старым интерактивным станкам, продаваемым с рук.
При покупке станка стоит поинтересоваться, поддерживается ли он нужными программами.
Vadeg
07.10.2021
А я сегодня уже глянул ролик Васи (его ниже выложили) и гештальт у меня приоткрылся, на следующий год быть может буду планировать покупку)

А пока загрузил гарминовский тренировочный план какой-то и пробую идти по нему под фильмы)
Vadeg
18.10.2021
Новую тему заводить не хочется, станки не столь популярны, потому проще о них всё в одной теме собрать.
В общем, гештальт у меня раскрылся на всю широту души, хочу интерактивный станок. Прошу советов личного опыта.

Вот, к примеру, есть некий китайский бренд Thinkrider - кто что может про него сказать? Есть ли станки в пользовании? Интересны модели X5 и X7.
Из того, что интересно:
1. наклоны - действительно важная тема? Действительно велу очень тяжко без такой фичи в станке? Действительно такая фича облегчает тренировку и велу, и котану? Не даёт ли эта фича шансов завалиться набок вместе со всей конструкцией?

2. обратная связь в части виртуального покрытия дороги - вот у Васи в ролике есть момент, как он кайфует с того, что станок начал дрыгаться, когда он ехал по виртуальной то ли брусчатке, то ли деревянному мостику, не помню. Умеет ли китаец в такое?

3. гарантия, тех.обслуживание, всё такое - как с этим быть? В Нижнем же вряд ли оное есть. Есть ли в Москве и насколько оно там гуманно по деньгам? Как-то давненько случайно нагуглил про таксы, там в прайсе увидел какую-то жуткую цифру в десятки тысяч рублей чисто за диагностику, причём с пометкой "без гарантии результата". Или же брать и только и надеяться, что сломается до того, как наиграешься?
Напиши Паше www.nn.ru/user.php?user_id=612301 У него уже большой опыт использования разных станков накопился.
Про Финкрайдера не скажу, а в остальном...
1. Некоторая степень свободы в пространстве - действительно удобная штука, но не вот прям - важная. Можно и обойтись.
2. Это чисто вкусовщина. Я бы отказался от нее, если это позволило бы сэкономить. Или хотя бы предпочел, чтобы эта функция была отключаемой. Думаю, меня бы раздражала тряска через какое-то время, как наиграешься, а произойдет это быстро.
3. Списаться с продавцом до покупки можно. Вероятность, что обслуживание есть и тут, все же существует. Я в свое время брал Элит, контора итальянская. Когда были технические сложности с работой ПО, писал им на почту. Они довольно оперативно отвечали и даже однажды удаленно подключались к моему компу и сами чего-то там настраивали, уже не помню, что именно. В физический сервис обращаться поводов не было, да и ломаться-то там вроде нечему, если гвозди им не забивать или из керхера не мыть.
VeloRun
19.10.2021
sportsgeeks.ru/blog/thinkrider-trainers-review/ - ссылка на подробный обзор.
Заодно узнал о существовании программы - POWERFUN, бесплатной.
VeloRun
19.10.2021
1. Наклоны, это скорее защитная функция для рамы велосипеда. Там наклон всего 5 градусов. TACX тоже немного пружинит при педалировании стоя.
2. В TACX функция эмуляции покрытия достаточно точно передаёт тип покрытия. На мой взгляд, функция полезная. Не отвыкнешь от неровного покрытия, вносит разнообразие в тренировку. Если проходишь виртуальную трассу, то имитируется трасса, как она выглядит на экране. Крутить реально становится тяжелей. Ну и, велосипед не дрыгается, а имитирует конкретное покрытие. Мне понравилось.
Vadeg
19.10.2021
А какая модель tacx?
VeloRun
19.10.2021
NEO 2T
mik-mak
19.10.2021
Я присматривался к этому тинкрайдеру, нол в результате забил.. По теме:
1. Наклоны, мне во всяком случае, вещь не нужная от слова совсем.. Возможно, это сделано для уменьшения нагрузки на станок (велосипед), ну и параллельно "для ощущений".. По моему бестолковая функция

2. Обратная связь от езды по "неровной поверхности" - на поиграться первую неделю-две.. Реализуется, опять таки на таксах, подтормаживанием с высокой частотой.. То есть, грубо говоря, сиденье не прыгает, как при езде по кочкам, но на педалях вибрация воспроизводится.. Кроме того, соседям и прочим окружающим это будет слышно..

3. Ломаться в станке особо нечему, чинить можно на коленке.. Из того что ломалось:
В Таксе дурацким образом сделано позиционирование оси (ХЗ, как это обозвать.. Место, где стоит маленький подшипник) Пришлось выкинуть лишние резиновые прокладки, так как подшипник от них перекашивало и вконце концов, он "разбился" и был заменён.. (цена вопроса - рублей 40 за подшипник и сделанный из подручных средств съёмник %) В Т2 этого недостатка уже не было..
В ЭлитеДирето застывает смазка на шнеке регулировки усилия.. Там какая-то "ардуинка" стоит и крутит слабеньким моторчиком :)
Причём, сравнивая реализацию Элит и Такса - Такс проще %)
Но Элит мне нравица больше.. Таксы (первый и второй) одинаковые практически..
Vadeg
19.10.2021
Конкретные модели интересуют)
mik-mak
19.10.2021
Дык.. Вряд ли кетайцы чёта новое придумали :)
Наклоны там реализуются с той же целью, скорей всего, и с тем же успехом..
Скорей всего, китайский станок не умеет в вибрацию.. Это следствие того, что он с ременным приводом.. Но вибрация и не нужна, по большому щщёту..
Конструкция там аналогична ЕлитДирето и прочим с ременным приводом.. Тоесь, ардуинка, моторчик и набор неодимовых магнитиков %)
_nervnvs
20.10.2021
ThinkRider X5 Neo Smart
свежий обзор www.bikeradar.com/reviews/tr...eo-smart-review/
kisvadim
21.10.2021
У меня Thinkrider. Отличный станок. Никакой обратной связи. Наклонов нет. Не знаю, чему там ломаться...
Vadeg
21.10.2021
Это скорее всего A1 POWER TRAINER, а я про иксы интересовался))

Кстати, он свои датчики напрямую отдаёт другому софту или же всё исключительно коннектится к его родному приложению и уже оно шарит эти данные для других приложений?
Т.е. отдают ли датчики свои данные напрямую сторонним приложениям, типа стравы, гармин.коннект(девайсам гармина) и прочим?
kisvadim
22.10.2021
Тренируюсь в приложении Wahoo. Так что мощность отдает нормально.
Vadeg
22.10.2021
Ну что, отличный вариант. Этот а1 стоит как отдельный датчик мощности на шатунах китайского сомнительного производства. Наверное, стоит присмотреться, спасибо.
Vadeg
18.11.2021
А есть у этой китайской балалайки возможность задать нагрузку руками в нужный момент?
kisvadim
19.11.2021
Переключился на веле на другую скорость - вот нагрузка и поменялась.
Пробовала подключить сайкл к zwift, причём у него родные датчики вобще не дружат ни с чем кроме родного компа. Вот на случай отсутствия датчиков какой вариант нашла, который и для любого станка подойдёт. Если есть пульсометр (в идеале нагрудный, у меня часы), то на смартфон ставится приложение hr2vp, оно коннектится с пульсометром и пересчитывает пульс в мощность. Этих данных zwift'у достаточно, чтобы работать.
Но есть два НО: 1. Нужно очень точные исходники в hr2vp ввести. 2. Ну и за адекватность цифр тут наверное смогут сказать только те, кто пробовал с нормальными датчиками катать))))

По итогу плюнула, буду тренить по программам гармина, они меня радуют :)
Vadeg
19.10.2021
Я пару недель по начальной программе гармина попробовал покататься, показалась слишком лёгкой.
Сегодня "выкатил" уже на продвинутой century, вот там нагрузочку ощутил, кайфанул. Боюсь представить, что такое два часа во второй зоне)))

Но таки мне думается, для более вдумчивой тренировки одного пульсометра мало, по нему сложно следовать программе, ибо, например, из пятой зоны в первую спускаться приходится довольно продолжительное время и наоборот - из первой в пятую пока раскочегаришься, уже надо отдыхать. А вот если по мощности ориентироваться, то там вообще без проблем. И в сочетании с пульсом, вроде как появляется больше возможностей познать своё текущее состояние (пока толком не курил эту тему про сочетание пульсометра с паверметром).
Не так страшны 2 часа во второй, как 10 минут в пятой ))))
Да, про точность согласна на все 100 и про переходы тоже.
Vadeg
20.10.2021
Я предварительно тренировку не читал, сразу сел и поехал по ней. А когда увидел, что предстоит 10 минут в пятой, тоже очень обрадовался)))
Но на удивление смог, даже поддавал сопротивления на станке пару раз, когда пульс грозился снижением))
А вот два часа бедная задница исстрадается на станке)
Ну ничего, отличное испытание, я думаю.
Насчёт зон. Если обзаведешься умным станком, он по заданной программе сам даст нужную нагрузку. А если на тупом станке просто по пульсометру крутить, то достаточно небольшой практики, чтобы хорошо запомнить, на каких передачах какой обычно пульс. И в случае частой смены зон просто выставляешь нужную передачу, а пульсометр пусть поспевает, как может, это его проблемы)
Vadeg
21.10.2021
В принципе, идея отличная: сопоставить свои средние состояния пульса с параметрами нагрузки - звёзды и уровень нагрузки на станке - и уже ориентироваться на них. За пульсом точно не угонишься, только внимание отвлекают такие "гонки"... В общем, если надо на короткое время в пятую зону - то переключаемся на большую звезду спереди, малую сзади, добавляем пару-тройку делений нагрузки и вперёд, на пульс пофиг, жарим высоким каденсом в таком темпе положенные секунды. А когда надо минут десять в определённой зоне, то нагнать пульс до нужного предыдущим методом и там уже лавировать настройками велосипеда и станка.
kostrov
22.11.2021
Разве это виртуальные тренировки?
Виртуальные - это когда сидишь перед телевизором, на диванчике, и кружка, пивом налитая, тут же рядышком, на CDдиск с реальной программой поставлена... ))
Вот, если так, то будет виртуальненько.)
PS Прочитал тему, посмотрел ролик. IMHO Присутствие на тренажере всевозможных датчиков полезно. Допускаю, что они "наврав" по абсолютным величинам, достаточно точно отобразят относительные изменения "силы, ловкости и выносливости". Возможно, что ролики, просматриваемые на тренажере, быстро наскучат. В то время, как показания датчиков всегда будут оставаться во внимании.
Недостаток тренажера в том, что он жестко связан с полом. Велосипедист на нем не едет, не поддерживает равновесие, не чувствует движения. Обычный дешевый трехроликовый велостанок, в этом плане, выигрывает.
VeloRun
22.11.2021
Что бы что-то критиковать, нужно, для начала, это попробовать. А не просто размышлять, сидя на диване с кружкой пива.
kostrov писал(а)
Допускаю, что они "наврав" по абсолютным величинам

Точность показаний заявлена в технических характеристиках. Фирмы, производящие оборудование, солидные фирмы, врать не будут. Да и пользователи станков этих производителей не только простые любители, но и профессиональные спортсмены.
Ролики (видео) постоянно обновляются. И нет наскучат они, если есть цель в прохождение одной и той же трассы. У TACX, например, ролики, это съёмки реальных трасс, в том числе и легендарных, с привязкой к рельефу и типу покрытия. Причём, все параметры с датчиков, при тренировках по видео роликам никуда не пропадают.
Роллерный станок сейчас есть практически у каждого велосипедиста, кто тренируется. Так что, с балансом и равновесием всё в порядке.
Тема специальная, создана конкретно для ответов на вопросы, связанные с виртуальными тренировками. Уголёк стайл не приветствуется, и будет удаляться.
kostrov
22.11.2021
Меня тут зацепила лишь наметившаяся подмена терминов "велостанок" и "велотренажер".
Возможно, просто времена меняются, и бизнес для крутых велотренажеров использует более звучное название, в прошлом относящееся к самым простым.)
Что касается "вранья" в измерениях, то постепенно его становится меньше. К сожалению, за точное измерение всегда приходится платить. Даже в тех случаях, когда точность не требуется. (Это я как системный интегратор говорю.)
PS Почитав тему, задумал свой старенький велостанок прицепить к компьютеру. Похоже, почти все необходимое у меня есть. Точность солидных фирм конечно не переплюну, но попытка не пытка.
Напишу, если получится что-то интересное или заслуживающее внимания. (При необходимости, создам отдельную тему.)
Тензодатчики на раму и шатуны велосипеда клеить не буду. (Повезло, их у меня нет.) На совместимость с вашими программами тоже не покушаюсь. Для начала, попробую поточнее велокомпа измерить пройденный путь и скорость.
Затем, попытаюсь как-то оценить мощность и энергию, поглощаемую собственно велостанком. Т.е. без учета части, остающейся в покрышках и подшипниках велосипеда, а также уходящей на деформацию его узлов. - Смысла в такой оценке немного, но хочется сравнить с тем, что показывает монитор беговой дорожки.))
(Если что, "Уголёк стайл" не приветствую. Но тема то авторская.)
VeloRun
23.11.2021
Вот это совсем другой подход. Самому разобраться и попробовать всегда интересно и полезно.
Велостанками будем называть в этой теме всё, где используется свой велосипед. Они бывают роллерные и трейнеры (под заднее колесо или с прямым приводом).
Точность измерения может быть заложена уже в самом принципе работы устройства, и дополнительно платить ничего не нужно.
У умных велостанков есть много полезных функций, которые сложно реализовать в реальной ситуации. Например, "изотонический режим". Когда станок поддерживает постоянную мощность. Интересно при этом ощущать, что одна мощность воспринимается совсем по разному, в зависимости от частоты педалирования. В итоге находишь свой оптимальный режим, когда тебе легче всего крутить (ехать) на одной и той же мощности.
Про беговые дорожки можешь создать отдельную тему, было бы интересно.
mik-mak
10.12.2021
Кста, да..
VeloRun писал(а)
Интересно при этом ощущать, что одна мощность воспринимается совсем по разному, в зависимости от частоты педалирования

Собсна понятно, что чем больше нажатий на педали в единицу времени, тем большую работу за это время получится совершить.. Собсна, и мощность на экране будет больше.. Но вот осчусчать это не межушным ганглием, а ногами - это, действительно, занимательно %)
VeloRun
11.12.2021
В изотоническом режиме мощность больше не будет, как ни крути. Просто, с увеличением частоты приходится силу меньше прикладывать, и наоборот. Вот это и занимательно ощущать. И ещё таким образом можно определить для img.nn2.ru/club20/0/forum/data/forum/clubs/main/3048.gifсебя наиболее подходящий каденс, или наиболее экономичный режим педалирования. Очень полезная функция. Если покупать продвинутый станок, то на эту опцию стоит обратить внимание.
mik-mak
11.12.2021
В ZWIFT-е это называется ERG-mode %)
hrundel
09.12.2021
Привет всем. Вопрос такой: купил на алишке датчики скорости и каденса. Заявлены как ant+ и Bluetooth, совместимы со Звифт-ом. Дорогие фирмовые брать не стал осознанно, ибо пока не знаю, понравится ли вся эта тема. Поставил на телефон Звифт, на велосипед датчики, и собственно Звифт датчики не видит. Подключение использую Блютуз, т.к. ант+ на телефоне нет. По блютусу датчики видятся как некие устройства. Родная программа Coospo датчики видит и инфу в них получает, показывает скорость и Каденс отлично.
Вопроса , собственно, 2:
1. Видимо я купил фигню какую-то кривую?
2. Даст ли что-то подключение датчиков через ант+ через адаптер-флешку?
mik-mak
09.12.2021
hrundel писал(а)
подключение датчиков через ант+ через адаптер-флешку

Если имеешь в виду подключение к компьютеру - то всё будет нормально со звифтом.. Собсна и через bluetooth на контупере будет работать нормально.. Тока не через bluesoleil.. Я так и не смог завести BT датчики через это поделие %)

Если адаптер как-то пытаешься подключить к телефону - тут ХЗ %)
hrundel
10.12.2021
Спасибо, буду пробовать дальше
Увидел тему - задумался.
Лично я взял обычный велотренажёр, самый дешёвый, подставил к компу, открываю на весь экран яндекс карты, там есть режим потокового видео с видеорегистраторов машин, да и с пеших переходов - и катай по РЕАЛЬНЫМ дорогам.
Очень удобно подбирать маршруты на лето.
вот конкретно за эту осень:
Я буквально влюбился в дорогу на Донбай, хочу по ней проехать. Красота - аж дух захватывает. Заинтересовала карелия, места прямо скажем, нерядовые, но смушают надписи в описаниях достопримечательностей: - Берегитесь медведей.
Учитывая, что я катаю в одиночку и ночую подальше от людей, этот как то напрягает)))
По ближним тропинкам: нашёл дорогу до саранска, очень красивую, и другую до Казани.
Но её ещё не тестил)))
В общем - дёшево и сердито. Зачем заморачиваться?
mik-mak
14.12.2021
Нуу..
Никто и не говорит, что ехать по йАндекс-карте плохо :)
Но на роликовом станке приходится держать равновесие.. Собсна, это можно совместить с ездой по карте.. Но нада жёстко себя контролировать от внезапного желания повернуть %)
На смарте тоже есть возможность ездить по "реальным" дорогам.. Но там это скока-то стоит.. Плюсом идёт изменение усилия на педалях при езде в гору и прочие ништяки, доступные на конкретном станке..
В звифте есть элемент соревнования.. Тоесь, не просто едешь в закат, а соревнуешься либо с попутчиками (по желанию), либо в режиме гонки.. %)
Кроме того, есть возможность езды в ERG-mode, тоесь, возможность тренировки по мощности..

Вобщем, развлечения на станках никак не ограничиваются каким-то одним .. хм.. извращением :) Там их множество.. И каждое по-своему привлекательно!
Честно - жаба гложет. Сразу по двум пунктам:
1. Платить за непонятные навороты, которые, по большому счёту, непринципиальны.
2. тратить ресурс своего вела вместо того чтоб бы напрягай обычный недорогой велотренажёр. Разница меж ними в цене чуть не в 10 раз, ну его на фик)))
А насчёт равновесия... Ой, что-то я сильно сомневаюсь в пользе роликового тренажёра для его улучшения.
Сейчас сидел, вспоминал, когда это важно:
1. При внезапной кризисной ситуации на дороге. Тут важно не просто усидеть, но и вовремя свернуть, а то и спрыгнуть. Помню, меня жёстко подрезал в Славянске на Кубани престарелый дед на жигулях, которые стоили меньше моего вела))) Пришлось не только уйти на обочину, но и позволить велу упасть, а самому спрыгнуть. Последнее получилось так себе, разбил колено, но не сильно - так, очередная царапина. На веле пострадал фонарь, а вот дед, что обидно, не пострадал: ну что ему можно сделать, когда ему уже под 80? Наорал, да и поехал на тротуар зализывать раны
2. при нарушении асфальтового покрытия. Вот тут реакции обычно хватает, такие вещи быстро учишься замечать. Хотя бывают моменты, когда нужно свернуть довольно сильно, но - всегда можно притормозить.
Упасть, просто спокойно и равномерно крутя педали? Это что-то странное, как для меня. Нет, я могу уйти в себя так, что забываю о дороге, но это не причина падать))) Бывает, мысленно напишешь пару глав романа - глядь, а ты уже с полсотни километров отмотал. И начинаешь себя ругать: это сколько всего ты не увидел, тебе что, зимы было мало?)))
mik-mak
14.12.2021
Не-не-не.. Разница между смартом и не смартом принципиальна.. Она в том, что контупер управляет "смартом" в зависимости от состояния гонки или тренировки.. "Не смартом" рулит (если есть такая возможность) сам велопидесист :) А ERG-mode на "не смарте" ваще практически невозможен..

Навыки с роликового тренажёра вполне себе нужны при езде по снегу по ..хехе.. лыжне (щас актуально :), по узкой тропинке (например, между колеями).. итп..

Ресурс велосипеда в режиме не профика, думаю, можно щщитать практически неограниченным :)) А на тренажёре он и того больше, так как условия "тепличные"..
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
Последние темы форумов
Форум Тема (Автор) Последний ответ Ответов