Главный сайт Нижнего Новгорода: Зарегистрируйся, чтобы общаться, знакомиться, искать друзей и получать подарки!
-1 °C
Погода в Нижнем Новгороде
-1 °C
Вечер 1°C
Ночь 1°C
Завтра -1°C
Подробно
 4
Пробки
4 балла
Местами затруднения
66.9227
Курс USD ЦБ РФ на 10 декабря
66.9227
+0.185
Все курсы валют
76.0777
Курс EUR ЦБ РФ на 10 декабря
76.0777
+0.4706
Все курсы валют
16+ Велофорум: всё о велосипедах и поездках на них
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
0
Тема

Возвращение на Париж-Рубэ. Смелый вызов или безумная идея?

Colnago 1 декабря в 10:30 «ответить»
Вы не можете отвечать в этой теме.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

52-летний Андреа Тафи (Andrea Tafi) хочет вернуться на Париж-Рубэ через 20 лет после своей победы 1999 года, чтобы вновь проехать эту классику. Тафи одержал победу на Париж-Рубэ, когда ему было 32 года.
Андреа Тафи: «Пусть я мечтаю о невозможном – вернуться на гонку через 20 лет после победы. Но хочу попробовать. Я проехал Париж-Рубэ 13 раз, занимал первое, второе и третье места. Финишировал все 13 раз. Думаю, я заслужил степень магистра этой потрясающей гонки.

За 20 лет велоспорт сильно изменился. Мне бы хотелось проехать гонку, используя все новые технологии и знания. Я человек, который любит вызов, зачем же себя останавливать?

Я понимаю, с чем мне придётся столкнуться. Надеюсь, не буду выглядеть глупо, но если даже если буду, с этим ничего не поделаешь. Я просто прошу дать мне шанс воплотить свою мечту, сделать то, что кажется невыполнимой миссией.

Я уже связался с командами в Италии и Бельгии, это команды не Мирового тура, а на Париж-Рубэ будет семь приглашений. Никто пока не дал мне конкретного ответа, но меня хотя бы не высмеяли. Некоторые не были против моей идеи. Мне ещё надо позвонить Кристиану Прюдомму (директору Париж-Рубэ), но думаю, он уже знает…

У меня всё те же устремления и желание выступать, как и 20 лет назад. И я затеваю всё это не только ради шоу. Я выложусь на сто процентов, не хочу, чтобы меня воспринимали как шута. Я и сейчас в год проезжаю около 18 000 км, мой вес 79 кг, а моя майка чемпиона Италии 1998 года мне всё ещё как раз.

Понимаю, что Париж-Рубэ - это не прогулка в парке, но мне нравится бросать вызов.

Я не собираюсь выступать в гонках весь сезон, мой проект – проехать Париж-Рубэ. Позвольте мне мечтать. Позвольте выполнить эту невыполнимую миссию».

Патрик Лефевр, генеральный менеджер команды Quick Step Floors, не стал предоставлять своему бывшему подопечному, 52-летнему Андреа Тафи, место в команде ради выступления на Париж-Рубэ-2019.
«Я увиделся с ним на мероприятии, когда мы отмечали 20-летие спонсорской поддержки Latexco. Мы все спросили Андреа, нет ли у него температуры или чего-то такого, или он сошёл с ума. Не понимаю этого....

Появилась информация, что место для выступления на гонке может предоставить команда Dimension Data.

Если всё же идея воплотится в жизнь, чем всё это закончится?
Сможет ли Тафи просто удержаться в пелотоне, и как долго. Сможет ли добраться до финиша.
В любом случае, эксперимент интересный.
Гонка состоится 14 апреля 2019 года.
howmuchisthefis 1 декабря в 11:18 «ответить»
Ну уж не вот прям "сошел с ума" и "не удержится в пелотоне". В 52 еще можно в отличной форме быть, тем более, что он ее активно поддерживает. Да, против физиологии не попрешь, но не на порядок же он ослаб по сравнению с 35-40 летними, которые успешно выступают в протурах. Так что, на победу я бы ставок, конечно, не делал (но не столько из-за возраста, сколько по другим причинам), а вот побороться, помочь команде, уверенно продержаться в пелотоне - почти не сомневаюсь.
Из собственного опыта на местных гонках, Кармальский в свой околополтинник на спринте всех наших порвал, Чертов в свои 60 в возрастной категории понятно, что безусловный лидер, но и в абсолюте всех на критериуме рвал. Там, конечно, уровень совершенно другой, но и дядька-то - не любитель.
Andrey Af 1 декабря в 16:18 «ответить»
Просто среди нас нет спортсменов, а все на уровне либо пенсеров, либо травмированных.
howmuchisthefis 1 декабря в 17:06 «ответить»
Так-то да, но пойди попробуй обгони всех... А "старичкам" вон удавалось.
Andrey Af 1 декабря в 17:23 «ответить»
Я рассказывал, как старичок-профи потаскал меня на хвосте против ветра на 38+ км/ч при моей не более 28 самостоятельно, а потом он уехал... на 45!
Colnago 1 декабря в 18:50 «ответить»
В спорте высших достижений соревнования идут на грани человеческих возможностей (физиологических возможностей), и возможностей оборудования в технических видах спорта.
Возможности, назовём это талантом, у всех разные изначально. И талантливые спортсмены, сумевшие подойти к максимуму своих возможностей, становятся лидерами.
Возможности действующих спортсменов в оптимальном возрасте сильно отличаются от максимума ветеранов. Гонка пойдёт в любом случае именно "на грани", и эта грань просто не доступна пусть и лидеру в прошлом, но ветерану сейчас.
Второй момент, что бы талантливому спортсмену с большим потенциалом достичь максимума своих возможностей нужно примерно лет 10. Если есть база предыдущих занятий спортом, то меньше. Но тоже, для этого нужно несколько лет.
Относительно любителей. Здесь изначальный потенциал очень разный. Уровень приближения к своему максимуму тоже сильно отличается. Здесь могут встретиться ветеран с большим соревновательным опытом, продолжающий тренироваться и находящийся близко к своей максимальной форме, и простой любитель среднего возраста, использующий свой потенциал (изначально не выдающийся) далеко от максимума.
Ещё раз подчеркну в профессиональном спорте состязания идут на максимуме возможностей.
howmuchisthefis 1 декабря в 19:05 «ответить»
Это если ты пытаешься за 1е место бороться или какие-то промежуточные финиши брать. А можно ведь и просто в толпе прокатиться, там до граней человеческих возможностей далеко, хоть и тоже уровень соответствующий иметь надо, конечно. Ну и удача в гонках тоже немалую роль играет. Поэтому не всегда выигрывает именно сильнейший. В общем, шансы нормально выступить у дядьки все есть, я считаю. На победу только не поставил бы, конечно)
Colnago 1 декабря в 19:18 «ответить»
howmuchisthefis писал(а)
А можно ведь и просто в толпе прокатиться, там до граней человеческих возможностей далеко

Там именно вся гонка тактически выстраивается на грани. Около двухсот лучших гонщиков мира сложно назвать толпой. И грань у лучших примерно находится на одном уровне. На Париж-Рубэ сходит с гонки по 40 участников порой (даже больше). Да, можно прокатиться километров 40-50, и то, нужно сильно постараться.
howmuchisthefis писал(а)
Ну и удача в гонках тоже немалую роль играет. Поэтому не всегда выигрывает именно сильнейший.

Разница между лидерами на финише составляет доли секунды порой, ну или секунды, на длинных дистанциях. Причём это происходит во всех видах спорта. Вот эти доли секунды и есть удача, а всё остальное потенциал и его реализация. Так что, побеждает, как правило, сильнейший на данный момент.
Павел10 1 декабря в 19:54 «ответить»
Да ладно, доедет. Он на победу особо и не претендует, как я понял. Гор и перевалов там нет, так что в группе, не участвуя в отрывках и полях за ними, вполне реально доехать.
Из большого спорта уходят не потому, что не могут достичь пика возможностей, а потому что этот пик надо поддерживать продолжительное время. А с возрастом организм банально не успевает восстанавливаться между частыми гонками. Соответственно, в команде не будут держать гонщика ради нескольких гонок.
А вот подготовиться и отработать пару-тройку однодневных гонок в сезоне вполне реально. Олимпиаду же в 46 выигрывали.
Colnago 1 декабря в 20:09 «ответить»
Павел10 писал(а)
а потому что этот пик надо поддерживать продолжительное время.

Пик, он же потенциал, в определённый диапазон лет находится на одном уровне примерно, и его надо да, поддерживать.
Далее, с возрастом этот потенциал начинает снижаться, и чем дальше тем больше. Так что, если ты даже достигнешь своего максимума (своего пика), этот максимум будет ниже (значительно ниже), чем у более молодых. Потенциал спортсменов за 50, сильно ниже, чем у 30-40 летних.
На Париж-Рубэ в командах жёсткий отбор. Гонщика, достигшего 80% своего потенциала на гонку никто не поставит.
Павел10 1 декабря в 23:02 «ответить»
Пик формы и потенциал, это не одно и то же. Пик надо поддерживать (это высшая точка формы), а потенциал развивать (это рамки, которые ограничивают возможный рост формы). Потенциал у человека один на всю жизнь, а вот пик формы, в частности его продолжительность, уже зависит от возраста.
В интервью написано, что он всего лишь хочет доехать эту гонку, а это вполне реально. Физически он в состоянии это сделать, вопрос лишь в предоставлении ему лимитированного места в одной из команд приглашенных на гонку. Думаю что первые 50-100 км, при определенной подготовке, даже я доеду в группе. Никто там не лупит со старта. Все основные разборки происходят во второй половине гонки.
Про сходящих гонщиков, могу сказать, что они профессионалы: отработали свою задачу - зачем ехать дальше и тратить силы? Это не многодневка. За победу будут бороться по одному, максимум два гонщика от команды. Все остальные лишь помогают им это делать. Нет у них задач ни выиграть гонку, ни доехать ее до конца.
Где Вы берете эти сведения, цифры и проценты вообще, и по Париж-Рубе в частности? Откуда эти теоретические выкладки? Не надо верить всему, что пишут в открытых источниках. Большая часть информации о подготовке, тактике и стратегии профессиональных команд в эти источники не попадает, т.к. стоит немалых денег.
Colnago 2 декабря в 08:01 «ответить»
Павел10 писал(а)
Нет у них задач ни выиграть гонку, ни доехать ее до конца.

Вообще-то считается престижным просто участие в гонке, и тем более финиш. Не даром в статистических данных указывается, сколько раз гонщик участвовал в гонке, и сколько раз заканчивал её удачно. Поэтому, по возможности, все стараются доехать до финиша. На прошедшей гонке в лимит не уложилась дюжина гонщиков, но они всё же пытались доехать, и доехали.
Вторая половина гонки это кульминация. Тактически в последнее время "лупят" именно со старта, что бы измотать конкурентов. Это такие команды, как Квик-Степ, Скай или БМС.
Средняя скорость там под 45 км/ч. И это при наличии жёстких брусчатых отрезков. Не продержишься ты там в группе, ни 100, ни 50 км.
Colnago 2 декабря в 08:13 «ответить»
Павел10 писал(а)
Потенциал у человека один на всю жизнь

Круто!
То есть, человек и в 30 и в 50 и в 60 способен показать один и тот же максимум? Оптимистично.
Павел10 2 декабря в 17:50 «ответить»
Складывается впечатление, что мы разговариваем на разных языках, либо Вы не внимательно читаете. Я же написал, что возраст влияет на пик формы (максимум по Вашему). В то время как потенциал у человека один на всю жизнь - это своеобразные рамки, которые ограничивают возможности человеческого организма. В юности гонщик не может реализовать свой потенциал полностью в следствии недостаточной тренированности; в молодые и зрелые годы он легче выходит на верхнюю границу потенциала (пик формы) и дольше на ней удерживается; с возрастом этот процесс затрудняется, но при определенном тренировочном процессе, вполне возможна подготовка к участию гонщика даже в подобных гонках. В профессиональные команды возрастных гонщиков не берут не потому, что они ничего не выиграют, а потому что это надо делать постоянно на протяжении сезона. А подготовится к одной-двум гонкам в сезоне не проблема.
Средние скорости под 45 км/ч, при отсутствии гор, это не очень быстро, тем более для толпы в 200 человек (на таких скоростях у нас любители ездят). В плотной группе эта скорость не ощущается из-за отсутствия сопротивления воздуха: едешь как за авто - еще и притормаживаешь.. А тактика "изматывания конкурентов со старта", которые при этом сидят на колесе "изматывальщиков", обычно приводит к отрицательному результату для них самих. Поэтому только идиоты стегают со старта. Про Вам любой профик скажет. Да и персональная статистика гонщика (кроме лидеров команды) мало волнует спортивных директоров команды. Им платят за определенную работу, а не за их персональные цели. Поэтому если потребуется, гонщик развернется у финишной черты и поедет в обратную сторону, чтобы отдать свой велосипед другому члену команды либо помочь ему доехать до финиша. Либо с ним разорвут контракт, и не возьмут ни в одну другую команду.
Все Ваши выкладки - голая, не понятно где взятая, теория. Пообщайтесь с гонщиками, возможно это повлияет на Ваше мнение.
Павел10 1 декабря в 19:59 «ответить»
Может я и ошибаюсь, но в последние два года у нас критериум всего два раза проводился. И чтобы Чертов там кого-то рвал, я честно говоря не помню. А Кармальский это кто?
howmuchisthefis 1 декабря в 21:41 «ответить»
На площади Буревестника тот критериум был, про который я говорю. Год не помню, но ты там был. Олег Леонидович, если мне память не изменяет, там в абсолюте первым был.
А Кармальский сам из Кургана, у нас жил долго по работе. В первом Минитуре в 13м году выступил результативно. Ну и вообще активно принимал участие в местных спортивных мероприятиях------->>>
Павел10 1 декабря в 22:35 «ответить»
А, это было три года назад, в 2016 году. И выиграл он его лишь потому, что его отпустили, по предварительной договоренности, в отрыв - чтобы не мешал на финишах элите между собой разбираться. Нет такого места - "первый в абсолюте". То, что человек уехал из группы с несколькими возрастными категориями и его не догнали, не означает, что он сильнее. Существует вероятность, что его не догоняют по той простой причине, что с ним ни кто не соревнуется.
До сих пор не могу понять критерий "в абсолюте": организаторы специально делят на группы - гонщики и зрители выдумывают какие-то "абсолюты". Сделали на Щелковском хуторе гонку без деления гонщиков по возрастным и половым признакам (вот он "абсолют") - опять не так, где деление и призы по группам?
Lensky 1 декабря в 21:08 «ответить»
Пусть едет. Я не против. 8-)
Colnago 2 декабря в 08:04 «ответить»
Так и я не против, интересно посмотреть. Если эта идея вообще воплотится. Это я так, для подогрева интереса.
Transport8 2 декабря в 18:35 «ответить»
Вот ты сейчас разрешила. а если что-нибудь пойдёт не так? Подумай ещё раз по хорошему, стоит ли пускать, дело то серьёзное! Надо всё взвесить. обдумать, а не так запросто - пусть едет и всё тут.
Lensky 2 декабря в 18:59 «ответить»
Так я ж и не сразу написала - подумала сначала. Все норм будет, он же не безумный.
Transport8 2 декабря в 21:44 «ответить»
Ну ладно. Пусть едет... Но исключительно под твою ответственность!
Новая тема
Вы не можете создавать новые темы.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Пожалуйста назовите себя или зарегистрируйтесь.
Список тем
«Внукам расскажем, как полжизни в пробках провели». Нижний Новгород встал в 9-балльные заторы

В Нижнем Новгороде ночью выпал снег, и утро понедельника началось с многочисленных пробок. Предупреждаем, куда не стоит соваться на...

Зефир укрепляет иммунитет, а шоколад улучшает память. Разбираемся, что положить в новогодний подарок

Пришла пора готовить сладкие подарки для детей к Новому году. Как собрать в одном месте вкусное и полезное, рассказали специалисты...

Экстренное предупреждение: в Нижний Новгород пришла метель

Сегодня ночью в Нижнем Новгороде началась метель. Спасатели предупреждают: она не закончится весь день. Готовимся к пробкам на дорогах.

Тест-драйв. Российская грязелечебница ждёт нижегородцев на зимний отдых

На лыжах, на курорте, на диване… Зиму все будут проводить по-разному. Российская грязелечебница «Нижне-Ивкино»...