Город Как не прогадать на скидках: советы Роспотребнадзора и NN.RU ко Дню шопинга

Как не прогадать на скидках: советы Роспотребнадзора и NN.RU ко Дню шопинга

Учимся покупать онлайн правильно и не попадаться на уловки мошенников

11 ноября крупные онлайн-площадки запускают акции и скидки. Но не все из них так выгодны, как могут показаться

Сегодня, 11 ноября, отмечается всемирный День шопинга — один из уже ставших традиционными торговых праздников наряду с «Черной пятницей», «Киберпонедельником», и другими датами, когда магазины по всему миру устраивают распродажи. Как правило, в День шопинга объявляют скидки крупные интернет-площадки, где тот или иной товар можно купить онлайн. Однако на практике это далеко не всегда выгодно: иногда предложения только создают видимость скидок, другие — просто мошеннические.

Мы пообщались с заместителем начальника отдела защиты прав потребителей нижегородского Роспотребнадзора Эльмирой Горюновой. Она рассказала нам о том, как правильно совершать покупки в такие дни и на что следует обратить внимание.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
  1. Как вычислить мошенника?
  2. Правда ли скидки выгодны?
  3. Можно ли вернуть товар, который подлежит возврату?
  4. Можно ли что-то требовать от продавца, если вы потеряли чек?
  5. Чек-лист для успешного шоппинга
1

Как вычислить мошенника?

Целых четыре с месяца в Нижнем Новгороде были закрыты магазины и торговые центры. Это привело к тому, что люди массово пошли за покупками в Сеть. По данным Роспотребнадзора, люди стали чаще попадаться на уловки мошенников. Нижегородцы жалуются, что они приобрели некачественный товар или им дали о нем неточную информацию. В других случаях покупатели становятся жертвами мошеннических сайтов.

Как утверждает эксперт Роспотребнадзора, для того чтобы не отдать деньги преступникам, нужно обращать внимание на информацию о сайте:

— Чтобы вычислить мошеннический сайт, в первую очередь нужно обратить внимание на информацию о нем. Если мы с вами заходим на поддельную страницу, то, как правило, там нет вообще никакой информации о продавце — неясно предприниматель это или юридическое лицо, нет реквизитов, ИНН, ОГРН, адреса местонахождения. Если вы не сможете найти эту информацию, то смело ищите товар на другом сайте.

2

Правда ли скидки выгодны?

Снижение цены на 70% или 90% для многих может выглядеть привлекательно. На практике, как утверждает Горюнова, такие предложения не всегда несут выгоду. Например, широко известный прием, когда за пару дней до распродаж нечестные продавцы взвинчивают цены, а в день акции выставляют продукт со скидкой. Из-за этого складывается впечатление о том, что он дешевле средней цены.

В этом случае, по словам Эльмиры Горюновой, лучше всего не покупать товар сразу, а изучить рынок предложений:

— Я бы рекомендовала покупателям перед тем, как приобрести тот или иной товар, сначала обращать внимание не на баснословные скидки. Лучше всего сначала изучить цены, посмотреть в других магазинах среднюю стоимость товара, а также подходит ли он вам. Необходимо обратить внимание, что если цена слишком занижена, это может свидетельствовать о плохом качестве.

3

Можно ли вернуть товар, который подлежит возврату?

Постепенно вопрос об оформлении возврата в интернет-магазины перестает волновать нижегородцев. Но немногие знают, что вернуть можно даже то, что в обычных магазинах возврату не подлежит.

Для онлайн-торговли в законодательстве действуют особые правила. Единственное требование в этом случае — сохранение товарного вида продукта.

— Если потребитель приобрел непродовольственный товар в интернете, и ему он не понравился, то даже в том случае, если он относится к товарам, не подлежащим возврату, он может вернуть его продавцу в течение семи дней при условии сохранения товарного вида. Но в некоторых случаях под товарным видом может подразумеваться и целостность упаковки — если она повреждена, продавец может отказать, и закон будет на его стороне.

4

Можно ли что-то требовать от продавца, если вы потеряли чек?

Иногда покупателям кажется, что если чек от товара был потерян, то продавцы могут игнорировать их просьбы об обмене или сдаче некачественного товара:

— Отсутствие у покупателя кассового чека или другого документа не является основанием для того, чтобы продавец ему отказывал. Если человек приобрел некачественный товар, то в течение гарантийного срока он может потребовать возврата, замены или ремонта. В зависимости от требований исчисляются сроки, в которые продавец должен провести проверку качества и оказать вам услугу. По закону, для возврата денег или обмена — не более 10 дней, в случае необходимости ремонта — не более 45 дней.

Нужно отметить, что за неисполнение этих обязательств продавца могут наказать: за нарушение сроков по ремонту товара или возврату денег идет неустойка в размере 1% от стоимости товара в день, а если вам не выполнили в срок услугу, то 3% в день от ее цены.

5

Чек-лист для успешного шоппинга

Вот главные моменты, которые вам нужно учесть перед онлайн-покупками. Желаем вам удачного шопинга!

Если вы все же столкнулись с проблемами при покупках, то обращайтесь в службу защиты прав потребителей по номеру: 8 800 555-49-43.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления