23 ноября понедельник
СЕЙЧАС -2°С

Как не прогадать на скидках: советы Роспотребнадзора и NN.RU ко Дню шопинга

Учимся покупать онлайн правильно и не попадаться на уловки мошенников

Поделиться

11 ноября крупные онлайн-площадки запускают акции и скидки. Но не все из них так выгодны, как могут показаться

11 ноября крупные онлайн-площадки запускают акции и скидки. Но не все из них так выгодны, как могут показаться

Поделиться

Сегодня, 11 ноября, отмечается всемирный День шопинга — один из уже ставших традиционными торговых праздников наряду с «Черной пятницей», «Киберпонедельником», и другими датами, когда магазины по всему миру устраивают распродажи. Как правило, в День шопинга объявляют скидки крупные интернет-площадки, где тот или иной товар можно купить онлайн. Однако на практике это далеко не всегда выгодно: иногда предложения только создают видимость скидок, другие — просто мошеннические.

Мы пообщались с заместителем начальника отдела защиты прав потребителей нижегородского Роспотребнадзора Эльмирой Горюновой. Она рассказала нам о том, как правильно совершать покупки в такие дни и на что следует обратить внимание.

1

Как вычислить мошенника?

Целых четыре с месяца в Нижнем Новгороде были закрыты магазины и торговые центры. Это привело к тому, что люди массово пошли за покупками в Сеть. По данным Роспотребнадзора, люди стали чаще попадаться на уловки мошенников. Нижегородцы жалуются, что они приобрели некачественный товар или им дали о нем неточную информацию. В других случаях покупатели становятся жертвами мошеннических сайтов.

Как утверждает эксперт Роспотребнадзора, для того чтобы не отдать деньги преступникам, нужно обращать внимание на информацию о сайте:

— Чтобы вычислить мошеннический сайт, в первую очередь нужно обратить внимание на информацию о нем. Если мы с вами заходим на поддельную страницу, то, как правило, там нет вообще никакой информации о продавце — неясно предприниматель это или юридическое лицо, нет реквизитов, ИНН, ОГРН, адреса местонахождения. Если вы не сможете найти эту информацию, то смело ищите товар на другом сайте.

2

Правда ли скидки выгодны?

Снижение цены на 70% или 90% для многих может выглядеть привлекательно. На практике, как утверждает Горюнова, такие предложения не всегда несут выгоду. Например, широко известный прием, когда за пару дней до распродаж нечестные продавцы взвинчивают цены, а в день акции выставляют продукт со скидкой. Из-за этого складывается впечатление о том, что он дешевле средней цены.

В этом случае, по словам Эльмиры Горюновой, лучше всего не покупать товар сразу, а изучить рынок предложений:

— Я бы рекомендовала покупателям перед тем, как приобрести тот или иной товар, сначала обращать внимание не на баснословные скидки. Лучше всего сначала изучить цены, посмотреть в других магазинах среднюю стоимость товара, а также подходит ли он вам. Необходимо обратить внимание, что если цена слишком занижена, это может свидетельствовать о плохом качестве.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

3

Можно ли вернуть товар, который подлежит возврату?

Постепенно вопрос об оформлении возврата в интернет-магазины перестает волновать нижегородцев. Но немногие знают, что вернуть можно даже то, что в обычных магазинах возврату не подлежит.

Для онлайн-торговли в законодательстве действуют особые правила. Единственное требование в этом случае — сохранение товарного вида продукта.

— Если потребитель приобрел непродовольственный товар в интернете, и ему он не понравился, то даже в том случае, если он относится к товарам, не подлежащим возврату, он может вернуть его продавцу в течение семи дней при условии сохранения товарного вида. Но в некоторых случаях под товарным видом может подразумеваться и целостность упаковки — если она повреждена, продавец может отказать, и закон будет на его стороне.

4

Можно ли что-то требовать от продавца, если вы потеряли чек?

Иногда покупателям кажется, что если чек от товара был потерян, то продавцы могут игнорировать их просьбы об обмене или сдаче некачественного товара:

— Отсутствие у покупателя кассового чека или другого документа не является основанием для того, чтобы продавец ему отказывал. Если человек приобрел некачественный товар, то в течение гарантийного срока он может потребовать возврата, замены или ремонта. В зависимости от требований исчисляются сроки, в которые продавец должен провести проверку качества и оказать вам услугу. По закону, для возврата денег или обмена — не более 10 дней, в случае необходимости ремонта — не более 45 дней.

Нужно отметить, что за неисполнение этих обязательств продавца могут наказать: за нарушение сроков по ремонту товара или возврату денег идет неустойка в размере 1% от стоимости товара в день, а если вам не выполнили в срок услугу, то 3% в день от ее цены.

5

Чек-лист для успешного шоппинга

Вот главные моменты, которые вам нужно учесть перед онлайн-покупками. Желаем вам удачного шопинга!

Если вы все же столкнулись с проблемами при покупках, то обращайтесь в службу защиты прав потребителей по номеру: 8 800 555-49-43.

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...