Узнайте: похвалит вас Училка или отправит в школу
Узнайте: похвалит вас Училка или отправит в школу


Вот текст диктанта «Путь к озеру» от Татьяны Гартман. В нём специально сделаны ошибки, которые вы сможете исправить, ответив на вопросы теста под ним. В конце вас ждет вердикт от строгой Училки: академик вы или нужно повторить школьную программу. 


Утренняя заря мало-помалу разгорается. Скоро луч солнца коснётся по-осеннему оголённых верхушек деревьев и позолотит блестящее зеркало озера. А не по далёку распол_гается озеро по меньше, пр_чудливой формы и цвета: воде в нём не голубая, не зелёная, не тёмная, а буроватая. Говорят, что этот специфический оттенок объясняется особенностями состава местной почвы, слой которой уст_лает озёрное дно.


В этот ранний час чудесной золотой осени мы движ_мся к озеру с пр_непр_ятным названием — Поганому озеру. Поднялись мы давно, ещё до рассвета, и стали снаряжаться в дорогу. По совету сторожа, приютившего нас, мы взяли не пром_каемые плащи, охотничьи сапоги-болотники, пр_г_товили дорожную еду, чтобы не тратить время на ра_жигание костра, и двинулись в путь.


Два часа проб_рались мы к озеру, пытаясь от_скать удобные подходы. Ценой сверх_естественных усилий мы пр_одолели заросли какого-то цепкого и колючего растения, затем полу сгнившие трущ_бы, и впереди показался остров. Не добравшись до лесистого бугра, мы упали в заросли ландыша, и его правильные листья, как будто выр_вне_ые не ведомым мастером, придавшим им г_ом_трически точную форму, заш_л_стели у наших лиц.


1. Как пишется наречие, синоним слова «близко»?

  • Неподалёку
  • Не подалёку
  • Не по далёку


2. Вспоминаем слова с чередованием гласных в корне и выбираем правильный вариант.

  • Распологается
  • Располагается


3. И опять встаёт вопрос: наречия нужно писать слитно или раздельно?

  • Поменьше
  • По меньше


4. Часто возникает путаница с приставками пре- и при-. Какую выберем в слове пр_чудливой?

  • Пречудливой
  • Причудливой


5. Чередование гласных в корне -стел-/-стил-. Е или И?

  • Устилает
  • Устелает


6. Окончание глаголов зависит от их спряжения. А какого спряжения наш глагол? Ответ на этот вопрос поможет сделать правильный выбор.

  • Движемся
  • Движимся


7. Сложный случай. Перед нами прилагательное с непроверяемой гласной в корне, да ещё и с двумя приставками.

  • Принеприятным
  • Принепреятным
  • Пренепреятным
  • Пренеприятным


8. НЕ может быть и приставкой, и частицей. Что же это в нашем случае? И не забываем про чередование в корне -мок-/-мак-!

  • Не промокаемые
  • Непромокаемые
  • Не промакаемые
  • Непромакаемые


9. И опять выбираем между приставками пре- и при- и вспоминаем непроверяемую гласную в корне.

  • Пригатовили
  • Прегатовили
  • Приготовили
  • Пригатовили


10. Жи–ши не тестируем. А в каких случаях пишется приставка рас-, а в каких раз-?

  • Разжигание
  • Расжигание


11. Чередование гласных в корне -бер-/-бир-. Даю подсказку: выбор гласной зависит от того, что стоит за корнем.

  • Пробирались
  • Проберались


12. Как писать слово, если корень начинается на И, а перед ним приставка?

  • Отъискать
  • Отискать
  • Отыскать
  • Отьискать


13. Как писать слово, если корень начинается на Е, а перед ним приставка?

  • Сверхъестественных
  • Сверхестественных
  • Сверхьестественных


14. Выбор приставки (пре- или при-) зависит от ее значения. Что выбираем?

  • Преодолели
  • Приодолели


15. Что делать, если есть только половина? Как поступить с «полу-»?

  • Полу сгнившие
  • Полу-сгнившие
  • Полусгнившие


16. Вспоминаем фильм «Миллионер из тру…» и пишем правильно.

  • Трущобы
  • Трущёбы


17. Чередование в корне -ровн-/-равн- зависит от значения. Но здесь ещё и суффикс сложный!

  • Выравненные
  • Выровненные
  • Выравненые
  • Выровненые


18. Как написать не с прилагательным? Слитно или раздельно? Это зависит от контекста. Чтобы сделать правильный выбор, ещё раз загляните в текст.

  • Не ведомым
  • Неведомым


19. Вспоминаем школьные предметы. Сколько раз мы писали однокоренное слово, заполняя тетрадь и дневник?!

  • Геомитрически
  • Геометрически
  • Гиомитрически
  • Гиометрически


20. Безударная гласная в корне слова — одна из первых орфограмм, ее начинают изучать в начальной школе. Осторожнее, здесь две безударные!

  • Зашилистели
  • Зашилестели
  • Зашелистели
  • Зашелестели


Тотальный тест по русскому от нижегородской Училки. А вам не пора вернуться в школу?

Правильные ответы: 5/10

— Вы академик! Потрясающее знание русского языка! Вы можете гордиться своей грамотностью, — хвалит Училка. 

Тотальный тест по русскому от нижегородской Училки. А вам не пора вернуться в школу?

Правильные ответы: 5/10

У вас отличные показатели! Вы по праву можете считать себя грамотным человеком, — оценила ваши знания Училка. 

Тотальный тест по русскому от нижегородской Училки. А вам не пора вернуться в школу?

Правильные ответы: 5/10

Вполне приличный результат! Безусловно, знания есть, но иногда мешает невнимательность или подводит память, поэтому изредка заглядывать в словарь не помешает, — советует Училка. 

Тотальный тест по русскому от нижегородской Училки. А вам не пора вернуться в школу?

Правильные ответы: 5/10

— Если вам от 3 до 7 лет, то это отличный результат. Если вы уже учитесь в школе, то вашим девизом должна стать пословица «Повторение — мать ученья». А вот если ваш возраст 18+, то вам пора снова в школу! — вынесла вердикт Училка.