Фото: Игорь Зайцев
Фото: Игорь Зайцев


О старте строительства в соцсети Facebook сообщил житель микрорайона Игорь Зайцев. «Дорога в природоохранной зоне Волги, вопреки общественному мнению, петициям и жалобам жителей Мещерского озера - строится! В зиму, что предполагает офигенно высокое качество...» - сообщил он. На снимках запечатлены рабочие, которые огораживали сетчатым забором верхний уровень Волжской набережной (к вечеру прямой спуск от проезжей части к набережной уже был заблокирован).


Фото: Игорь Зайцев
Фото: Игорь Зайцев



Как писал NN.RU, проект развития дорожно-транспортной инфраструктуры в районе строительства стадиона на Стрелке рассматривался в декабре прошлого года и получил одобрение градостроительного совета Нижегородской области. Он, в частности, предусматривает строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования на участке от футбольного стадиона до Борского моста.


Тендер на проведение работ был размещён на сайте госзакупок в конце июля этого года. В конкурсе победила московская строительная компания «Управление строительства-620» (она же является одним из подрядчиков по строительству новых станций метро в Нижнем Новгороде), предложившая наименьшую цену: 691,7 млн рублей. Контракт заключён в начале октября.


Волжская набережная, построенная для людей, превратится в автотрассу. Фото: Waron/Google Maps
Волжская набережная, построенная для людей, превратится в автотрассу. Фото: Waron/Google Maps



Согласно техническому заданию, работы будут проводиться в пять этапов.


Первый этап – строительство четырёхполосной автомобильной дороги по улице Бетанкура, от улицы Самаркандской до Волжской набережной. Ширина дороги составит 15 м (3,5м – ширина полосы), тротуара – 1,5 м. Расчётная скорость – 70 км/ч.


Второй этап – строительство четырёхполосной дороги по улице Совнаркомовской, от улицы Самаркандской до набережной Волги. Ширина дороги – 15 м, тротуара – 2,4 – 4,5 м.


Третий этап - строительство четырёхполосной дороги по улице Пролетарской (расширение существующей дороги до четырёх полос за счёт сквера), от улицы Карла Маркса до Волжской набережной. Ширина дороги – 15 м, тротуара – 2,25 м, велодорожки – 2,5 м.


Четвёртый этап - строительство четырёхполосной дороги по Волжской набережной (расширение существующей двухполосной дороги до четырёх полос за счёт прогулочной зоны на набережной), от улицы Бетанкура до улицы Пролетарской. Ширина дороги – 16,5 м, тротуара – 4,5 м, велодорожки – 2,5 м.


Пятый этап - строительство двухполосной дороги от улицы Стрелки до улицы Совнаркомовской. Ширина дороги – 6 м, тротуара – 3 м. Расчётная скорость движения – 40 км/ч. В этап также включено строительство парковки на 700 мест.


В ходе работ компании предстоит выкорчевать деревья и кустарники, произвести инженерно-геологические изыскания. Срок завершения строительства – 31 января 2018 года.


Как писал NN.RU, новость о планируемом строительстве вызвала резкий негативный отклик со стороны жителей Мещеры. Нижегородцы, чьи дома расположены на Волжской набережной, выступили против превращения тихой улицы в проезжую часть. Другие горожане указывали на то, что набережная Волги является популярным местом отдыха у жителей Канавинского и других районов. Кроме того, это практически единственное место в микрорайоне, где можно гулять с детьми, выгуливать собак и, кстати, ловить рыбу. После строительства дороги прогулочная зона будет, фактически, уничтожена. В настоящее время петицию против строительства подписали более 4000 человек.



ПРИМЕРНАЯ схема строительства дорог на Мещере.


Редакция NN.RU направила запрос в пресс-службу областного правительства с просьбой уточнить, когда проводились общественные слушания по проекту реконструкции дороги, прошёл ли проект государственную экспертизу.