Теоретически новый нижегородский гидроузел должен быть построен к 2024 году, но пока что не получается доработать даже его проект
Теоретически новый нижегородский гидроузел должен быть построен к 2024 году, но пока что не получается доработать даже его проект


По словам вице-премьера, переговоры с правительством Нижегородской области по данной теме являются «непростой дискуссией». Так, проект по развитию речных перевозок по маршруту Ярославль — Казань пока что не может развиваться с достаточной скоростью из-за наличия водной зоны протяжённостью в 40 километров, по которой могут пройти на данный момент только малогабаритные суда.


— Там на пути у нас Балахна, традиционно это зона подтопления, и, конечно, нам надо предусмотреть весь комплекс мероприятий, чтобы не пострадали люди [...] Если по Багаевскому узлу у нас темпы неплохие, то по Нижегородскому узлу это нас немного задерживает, — заявил Акимов.


При этом ранее Акимов заявлял столичным изданиям о том, что два гидроузла должны быть полностью завершены к 2024 году по поручению Дмитрия Медведева. Стоимость строительства нижегородского гидроузла, по предварительным подсчётам, составит более 43 миллиардов рублей. Стоит также отметить, что к имеющемуся проекту плотины, который был создан компанией «Техтрансстрой» из Самары, возникли претензии как у государственных, так и независимых экспертов. По большей части это связано с последствиями строительства для окружающей среды в регионе.


Кроме того, против строительства гидроузла выступают не только общественные активисты, но и многие жители Балахны, Городца, Заволжья и других расположенных рядом с Горьковским морем населённых пунктов. Так, весной и летом в Балахне прошёл ряд акций протеста. Местные жители, как и ряд учёных, опасаются, что из-за непроработанности проекта после строительства плотину может попросту прорвать, а само строительство может нанести существенный вред экологии.