Восстановление российского рынка подействовало на автомобильные компании, как инъекция кофеина. В спешном порядке они принялись возвращать модели, которые убирали на время кризиса, а попутно выводить новые. Обзор наиболее интересных дебютантов — в нашем материале.
Volkswagen Terramont. Семиместная квартира
Начнем с несколько загадочной модели — самого крупного из кроссоверов Volkswagen. Обычно перед началом продаж автопроизводители начинают массированную артподготовку, бомбардируя сведениями о новой модели: то кусок фары покажут, то кусок прайс-листа. Российская сертификация Terramont идет полным ходом, а в декабре, по нашим данным, начнется прием заказов. Но почти вся информация о версии для России — неофициальная.
В первую очередь автомобиль адресован рынку Соединенных Штатов, где уже продается под именем Atlas по цене от $30,5 тысячи долларов. Это соответствует уровню большинства конкурентов, вроде Mazda CX-9 и Toyota Higlander, поэтому в России можно ожидать базовую стоимость на уровне 3 млн рублей.
Несмотря на внушительные пропорции, по габаритам Terramont не станет лидером класса, хотя его длина превышает пять метров. Однако за счет «кубизма» в дизайне VW удалось сделать автомобиль практичным, с высоким потолком, семиместным салоном и большим багажником (если сложить третий ряд сидений).
Интересно, что формально автомобиль построен на платформе MQB, то есть компоновочные принципы и часть деталей унифицированы с моделями вроде VW Golf, Skoda Octavia и более близкими по концепции Skoda Kodiaq и VW Tiguan.
В Россию будут поставлять кроссоверы с моторами 2.0 TSI (241 л.с.) и VR6 3.6 (284 л.с.), которые работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами. Автомобиль станет внутренним конкурентом VW Touareg, по крайней мере, для той части аудитории, которая ищет в полноприводнике не проходимость, а универсальность. Может быть, с этим связано нежелание компании презентовать Terramont с большой помпой, тем более скоро мы увидим совершенно новой Touareg на «взрослой» платформе MLB, которую он разделит с Audi Q7.
Peugeot 308. Он вернулся, но зачем?
Peugeot временно убирала некогда популярный хетч 308 из российских шоу-румов, и причина была очевидна: достаточно взглянуть на прайс-лист с ценой от 1,489 млн рублей... Да, зрение вас не подвело: почти 1,5 млн за хетчбэк С-класса. Самое время вспомнить, а как оно было в 2007...
И вот 308-й возвращается в рестайлинговой версии и… более дешевый. Теперь базовая версия стоит «всего» 1,399 млн рублей. Вы еще читаете?
Комплектация сразу неплохая: турбодвигатель 1,6 л мощностью 135 л.с., шестиступенчатый автомат, климат-контроль, система стабилизации, литые колеса... Но все же при такой цене вряд ли автомобиль ждет хоть сколь-нибудь заметный успех. Для сравнения, базовый KIA Cee'd обойдется в 825 тысяч рублей, и пусть его комплектация гораздо слабее, он оставляет свободу выбора: вы можете выбрать версию с нужным вам оборудованием, а не переплачивать за маркетинговое «все включено». А сравнимый с 308-м Ford Focus обойдется более чем на 200 тысяч дешевле.
Поэтому вопрос, для чего возвращается Peugeot 308, остается открытым. Впрочем, сам по себе автомобиль оказался удачным и в Европе пользуется хорошим спросом.
Toyota Fortuner. Рамный и полноприводный
К «проходимцам» Toyota россияне питают слабость еще с 90-х годов, поэтому появление настоящего внедорожника Fortuner привлекло повышенное внимание.
Концепция автомобиля проста — в его основе платформа пикапа Hilux, но кузов «гражданский», пятидверный. Проще говоря, Toyota выпустила конкурента для Mitsubishi Pajero Sport, сделав частокол своих моделей еще более неприступным.
У Fortuner, в отличие от Pajero Sport, более простая система полного привода с жестким подключением переднего моста, но для сурового бездорожья она подходит хорошо. Есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала, а просвет составляет 225 мм. В основе автомобиля — рама и задняя подвеска с неразрезным мостом, правда, на пружинной подвеске. Пока автомобиль предлагается лишь со 184-сильным дизелем и шестиступенчатым «автоматом», а бензиновые версии с механикой приедут только в следующем году.
Mitsubishi Pajero Sport формально дешевле и стоит от 2,2 млн против 2,6 млн, что просят за Fortuner, но у «Тойоты» сразу богатая комплектация. При прочих равных их стоимость плюс-минус одинакова, хотя Mitsubishi предлагает более широкий выбор двигателей и трансмиссий, включая восьмиступенчатый автомат и 3-литровый бензиновый мотор мощностью 209 л.с.
Renault Dokker. Недешевая бюджетность
Renault скрывает от россиян, что в Европе продает несколько любопытных моделей на базе Logan, в числе которых есть минивэн Lodgy и каблучок Dokker. Последний с горем пополам добрался до России: несколько раз модель была близка к выходу на рынок, но мешал кризис.
Формально Dokker является таким же бюджетным игроком своего сегмента, как соплатформенные Logan или Duster, хотя по цене этого не скажешь — стартует она от 814 тысяч рублей за фургон и от 819 тысяч — за грузопассажирский компактвэн.
Концепция автомобиля отчасти пересекается с еще одним родственником — Lada Largus (по сути, универсалом Logan). Оба рассчитаны на аудиторию, которой важнее не внешность или динамика, а неприхотливость и объем кузова. По этому параметру Dokker с его без малого 4 кубами грузового отсека побеждает даже практичный Largus, имея при этом меньшие габариты.
Но печалит разница в цене: если Largus стоит от 529 тысяч рублей, то «Доккер» на 300 тысяч дороже. Более того, самая простенькая его комплектация стоит на 134 тысячи дороже, чем топовый семиместный «Ларгус»! Поэтому говорить о внутренней конкуренции вряд ли уместно.
Dokker адресован, скорее, корпоративным клиентам. Из плюсов: хорошая практичность при компактных габаритах, сдвижная правая дверь, высокий потолок, «автобусная» обзорность.
BMW X2. Четно-спортивный
Компания уже принимает заказы на компактный спорт-кроссовер X2, но первые российские покупатели получат машины не раньше будущего года. Самая младшая «четная» модель компании, как X6 и X4, построена на платформе соразмерного автомобиля — в данном случае BMW X1. И оба, напомним, делят тележку UKL, которая в базовой версии имеет передний привод — раньше подобные вольности для BMW считались немыслимыми.
В отличие от старших спорткроссоверов, внешне X2 больше напоминает хетчбэк, чем купе, хотя дизайну не откажешь в известной агрессии.
В России автомобиль предлагается по цене от 2,25 млн рублей за версию с 2-литровым 192-сильным бензиновым двигателем и семиступенчатым преселективным роботом. Но полный привод положен лишь версиям с дизелями (190 л.с.) по цене от 2,5 млн рублей. В этом случае коробка передач будет гидромеханическая, восьмиступенчатая.
Volvo XC60. Как XC90, только компактный
Шведская компания уже привезла в Россию первые готовые к продажам XC60 нового поколения, но, как и в случае с BMW X2, полноценные поставки начнутся лишь с 2018 года. Тем не менее цены известны и заказы принимаются.
Volvo X60 построен на «тянущейся» платформе SPA, которую делит со старшим братом XC90, хотя компактнее его и имеет более короткую колесную базу. Подобная унификация со взрослой моделью проявляется и в других аспектах, например, по заказу XC60 можно оснастить пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами, а система предотвращения столкновений CitySafety включена в базовое оснащение. В целом, XC60 можно описать так: технологии XC90 упаковали в более компактный кузов.
Volvo предлагает широкий выбор двигателей семейства Drive-E, причем бензиновые и дизельные построены также на одной «платформе», например, у них почти одинаковые блоки цилиндров.
Наиболее доступная версия Volvo XC60 оснащается отнюдь не самым слабым мотором — за 2,925 млн рублей предлагается бензиновый двигатель T5 (249 л.с.), восьмиступенчатый автомат и полный привод с муфтой Haldex, которая активирует задние колеса при необходимости. Наиболее мощная версия T6 (320 л.с.) стоит от 3,085 млн рублей.
Два дизеля D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.) дороже бензиновых моторов — от 2,995 млн и 3,184 млн соответственно. Кстати, более мощный дизель интересен системой PowerPulse: пневматический резервуар со сжатым воздухом в момент внезапных ускорений помогает раскручивать ротор турбокомпрессора до рабочих оборотов.
Новинки осени: Lada Vesta SW Cross и KIA Rio X-Line
А наиболее обсуждаемыми дебютантами ушедшей осени стали два новых «бюджетника» повышенной проходимости. Lada Vesta SW Cross мы уже протестировали, KIA Rio X-Line на очереди, но рецепты их в чем-то похожи: пятидверный кузов, увеличенный дорожный просвет, имиджевый обвес. Vesta SW впечатлила многих дизайном и конкурентоспособной ценой, а появление Rio X-Line означает возврат популярного Rio в кузове хетчбэк. С учетом востребованности модели — а Rio удерживает первое место в абсолютном рейтинге продаж — такой шаг можно только приветствовать.
Текст: Артём Краснов
Фото: Volkswagen, Peugeot, Toyota, Renault, BMW, Volvo, Артем Краснов, Kia
Инфографика: Дмитрий Гладышев