Эта авария произошла в конце прошлой недели в Волгограде: SKODA Fabia с женщиной за рулём полным ходом влетела во внедорожник Great Wall Hover, который затормозил неожиданно для неё.
Где просчиталась женщина, ведь на светофоре, который она проехала, горел зелёный свет?
Fabia двигалась по второму ряду и пересечение проспекта Ленина и улицы 7-й Гвардейской проехала на мигающий зелёный, что само по себе нарушением не является. От остановки впереди отъезжала маршрутка, поэтому женщина сместилась в третий ряд, полагая, что идущий впереди Hover ускорится. Но вместо этого Hover затормозил, и довольно резко — это видно по характерному «приседанию» машины.
Для торможения «Ховера» была причина: сразу за перекрёстком есть ещё один светофор для пешеходов, видимость на который была ограничена стоящим на перекрёстке автобусом: вероятно, поэтому Hover заметил его довольно поздно, затормозив в последнюю секунду.
Водитель Fabia или не видела второй светофор вообще, или полагала, что Hover проскочит его на жёлтый. Пункт 6.14 ПДД разрешает проезд переходов или перекрёстков, если для торможения на жёлтый необходимо прибегнуть к экстренному торможению. Разрешает, но не обязывает делать это.
Поздно затормозивший «Ховер» является косвенным провокатором этого ДТП, тем не менее львиная доля вины на женщине за рулём Fabia. Она не выдержала безопасную дистанцию и проигнорировала сигнал второго светофора. Нелепа и сама попытка перестроиться в ряд с машиной, которая тормозит, что видно по стоп-сигналам Hover: согласно пункту 10.1 ПДД, уже в этот момент женщина должна была снижать скорость.
Есть ли доля вины в манёвре водителя Hover?
При проезде перекрёстков на мигающий зелёный или жёлтый водители в любом случае должны быть готовы остановиться перед переходом на другой стороне. Пешеходы имеют привычку стартовать сразу после включения зелёного, и у них нет обязанности пропускать водителей, которые завершают манёвр: мы уже разбирали эту ситуацию на примере аварии со сбитыми детьми. Проезд пересечений «под занавес» сопряжён с рисками: вот авария с погибшим пешеходом, в которой водителя подвела его нетерпеливость.
Неопытных водителей часто подводит неумение спрогнозировать поведение машины впереди: например, при включении жёлтого одни водители имеют привычку ускоряться, другие — тормозить. Поэтому при проезде пересечений нужно держать дистанцию до машины впереди и учитывать вероятность, что она предпримет попытку экстренного торможения. Особенно это относится к широким перекрёсткам, проезжать которые на жёлтый небезопасно.
Хотите предложить интересную тему? Пишите на электронную почту редакции «Авто».
Текст: Артем Краснов
Фото: Google.com / maps, Пётр Лукашин.
Видео: ГИБДД