Авто Повторение 2015 года: автомобили стремительно дорожают на фоне рухнувшего спроса

Повторение 2015 года: автомобили стремительно дорожают на фоне рухнувшего спроса

Самая дешёвая машина стоит теперь без малого полмиллиона

Ситуация становится всё более «антирыночной»: при обвалившемся спросе стоимость автомобилей растёт рекордными темпами
Источник:

Продажи автомобилей в первой половине апреля почти остановились, однако цены на них продолжили расти устрашающими темпами. С окончанием пандемии (мы верим, что она конечна) нас ждёт совсем другая реальность и совсем другие цены на машины. И о тенденции можно судить уже сейчас.

Пока главным мотиватором подорожания остаётся подешевевший рубль: несмотря на некоторое восстановление, за время «нефтяных войн» он упал на 20% (относительно январского курса). Это произошло на фоне резкого удешевления нефти.

Автопроизводители отреагировали не сразу, но уже с середины марта началась волна подорожания, и ко второй половине апреля прайс-листы изменили все значимые для авторынка марки.

УАЗ начал продажи новой версии «Пикапа» с автоматом по цене от 1,1 миллиона рублей. Вот тест-драйв «Патриота» с шестиступенчатой гидромеханикой французского производства: для уазиков это прецедент
Источник:

Таких скачков в ценах в абсолютном выражении не было уже давно. Например, седаны Citroen C4 подорожали на 50–70 тысяч рублей, а кроссоверы C5 Aircross — на сумму до 100 тысяч. У родственной марки Peugeot некоторые кроссоверы прибавили и вовсе под 300 тысяч рублей (по данным агентства «Автостат»). SKODA Kodiaq в некоторых версиях нарастила прайсы на суммы более 100 тысяч, а Mazda CX-5 — до 46 тысяч.

У Toyota подорожал практически весь модельный ряд: так, Camry питерской сборки прибавила около 50 тысяч рублей, Land Cruiser — до 100 тысяч, а его брат Prado — до 130 тысяч.

Пока большинство автоцентров закрыты, но когда мы вернёмся к обычной жизни, нас ждёт совсем другая экономическая реальность
Источник:

Ощутимо подорожали Nissan, например, некоторые комплектации кроссовера Qashqai стали на 70 тысяч дороже, у X-Trail ряд версий прибавил более 100 тысяч рублей, а Murano — более 200 тысяч. На сумму до 45 тысяч прибавил «УАЗ-Патриот».

Несколько меньше в абсолюте подорожали модели, когда-то считавшиеся бюджетными. Так, прайс на Solaris подрос на 6 тысяч рублей, Lada Vesta и Chevrolet Niva — на 7 тысяч, на 9 тысяч — Renault Logan, на 10 тысяч — KIA Rio, Renault Arkana в разных версиях стоит теперь на 9–30 тысяч больше.

Автомобили в России дорожают непрерывно и по несколько раз в год, но в последнее время рост цен был менее явным: столь значительных скачков на коротком промежутке не было с начала 2015 года.

Так, например, Lada Vesta стоит сейчас от 637 тысяч рублей против 514 тысяч рублей в декабре 2015 года. Hyundai Solaris второго поколения в момент выхода на рынок в 2016 году стоил менее 600 тысяч рублей, сейчас — 756 тысяч и более. А Lada Granta, которая задаёт минимальную планку цен на российском рынке, подорожала с 2015 года в базовой версии с 312 тысяч до 461 тысячи.

Опрошенные нами представители автобизнеса считают, что нынешнее повышение — не последнее, поскольку оно не отыгрывает полностью роста курсов валют. Они подчёркивают, что никакой «жадности» в таком повышении цен нет: в условиях резкого падения спроса большинство марок предпочло бы радикально снизить цены, но объективные факторы не позволяют сделать это.

А падение спроса ожидается катастрофическое. После успешного марта в апреле он бы упал в любом случае из-за роста цен, но окончательно его добило закрытие автосалонов. С первой трети апреля в ряде регионов начали открываться шоурумы, но ажиотажа не наблюдается. Онлайн-продажа машин, которую начали развивать многие дилерские центры, также пока находится в зачаточном состоянии. Ожидается, что апрель 2020 года станет худшим месяцем для российского авторынка за годы.

Даже после открытия автосалонов они будут работать вполсилы
Источник:

Сами представители автобизнеса называют ситуацию идеальным штормом, при этом считают, что сильные игроки выживут, потому что потребность в автомобилях и их обслуживании сохранится. Но сокращение персонала, закрытие автоцентров и массовый уход из России брендов многие считают вполне вероятными.

Дополнительные сложности для автобизнеса создала остановка производств, которая началась ещё до введения нерабочего месяца, когда заводы Volkswagen и SKODA встали из-за нехватки запасных частей. В последующем закрылись и остальные производства, но с середины апреля некоторые начали возвращаться к работе, например АВТОВАЗ. С этой недели возобновляет работу в одну смену завод Hyundai под Питером, c 27 апреля — калужский завод Volkswagen. Ряд местных производств всё ещё стоит на паузе, например Renault, Nissan и Toyota.

Российскому автопрому мешали и простои европейских и китайских заводов. Хотя автопром оживает по всему миру, дефицит отдельных компонентов считается вполне вероятным. Кроме того, предприятия должны соблюдать меры безопасности, что также снижает производительность.

Но в дилерской среде не ждут как такового дефицита автомобилей, подчёркивая, что для дефицита нужен высокий спрос, а он, судя по всему, восстановится ещё не скоро.

Как изменилась ваша «автомобильная стратегия» за последние недели?

Обновил машину недавно — успел до кризиса
Хотел покупать, но передумал
Не успел до повышения, теперь жалею
Ищу вариант подешевле (например, б/у)
Не нуждался в обновлении машины
Буду покупать: цены не смущают

Внимание покупателей всё больше фокусируется на рынке вторичных автомобилей, где наблюдаются сильные ценовые колебания: часть продавцов поднимает стоимость вслед за удорожанием новых машин, другие же, напротив, снижают её из-за упавшего спроса.

Для сравнения, за нынешнюю цену базовой Lada Granta есть большой выбор нестарых машин с автоматом. А за цену самого доступного «УАЗ-Патриот» с автоматом можно найти вполне ещё живой внедорожник вроде Toyota Land Cruiser.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Форумы
ТОП 5
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления