В паблике «Взаимопомощь на дорогах Нижнего Новгорода» почти 26 тысяч участников. В 2014 году его основал автолюбитель Сергей Сенчук. С тех пор благодаря ему помощь в экстренных ситуациях получили тысячи нижегородских водителей. Корреспонденты NN.RU вместе с основателем поучаствовали в небольшой спасательной операции на одной из улиц города и параллельно узнали побольше о его инициативе.
«Никто из знакомых не верил в идею безвозмездной помощи»
Идея создания сообщества пришла Сенчуку не просто так. Раньше он занимался помощью в подборе автомобилей. Знакомые обращались к нему с разными вопросами по машинам. В какой-то момент он перестал успевать всем помогать и начал привлекать друзей. Именно тогда появилась идея сделать некую площадку, где люди могли бы видеть просьбы и оказывать помощь другим.
Мы встретились с Сергеем Сенчуком в день, когда на Нижний Новгород высыпало рекордное количество снега. К нему обратилась за помощью девушка по имени Светлана — ее белый седан застрял на обочине на улице Карла Маркса.
По словам Сенчука, сначала почти никто из знакомых не верил в идею безвозмездной помощи. Он просил всех друзей и знакомых делать репосты, искал новых знакомых в автомобильных сообществах. Первое время на помощь он ездил самостоятельно, и его друзья из тех, кто поддержал инициативу. Со временем Сергей познакомился с администраторами крупных автомобильных групп, и многие из них стали помогать с распространением информации о группе.
— Рост группы — больная тема. Особая благодарность моему другу Антону Шабину. Он больше всех помогал на первом этапе, — вспоминает Сенчук.
Сергей Сенчук в это время запускает аккумулятор и вытаскивает машину Светланы из пока еще небольшого сугроба.
— Сергей работает, а я стою, восхищаюсь. Сама бы вряд ли выбралась, — говорит девушка, наблюдая, как оживает ее транспортное средство.
«Вытаскивал из полей угнанный "Москвич"»
Первое время Сергей Сенчук вел группу сам. Потом, когда участников стало больше и активность в группе выросла, появились помощники. Большую часть времени сообществом стал заниматься его знакомый Сергей Мишин.
Самая значительная часть просьб — это, конечно, прикурить аккумулятор. Следом просят выдернуть из снега или грязи. На третьем месте — отбуксировать машину на сервис или до дома.
Сенчук рассказывает, что однажды даже вытаскивали из полей угнанный и брошенный раритетный «Москвич» и вспоминает странную историю с пропавшим человеком на Сортировке:
— Много людей приехали на поиски, в итоге оказалось, что история — плод фантазии молодого человека, чтобы обмануть папу и скрыть повреждения автомобиля, — рассказывает активист о результатах ночной вылазки.
Сергей порекомендовал Светлане договориться с хозяевами теплых боксов, расположенных неподалеку, и попробовать оставить машину там на ночь, чтобы снять и зарядить аккумулятор.
Сергей советует тем, кто хочет попросить помощи в его группе, максимально вежливо и подробно описать проблему, место и оставить телефон.
— Еще было бы здорово, чтобы в это время были люди в Сети. Пригодится также немного везения! — с улыбкой говорит Сенчук.
«Аэродинамические обвесы легко смять даже при небольшом усилии»
На машине Светланы Сергей показывает, как лучше толкать современные автомобили, если не нашлось троса, а авто не может выбраться своим ходом. Он открывает задние окна и упирается в боковую стойку. По его словам, у машин это — часть несущей конструкции. Другие детали кузова в наше время обычно просто аэродинамические обвесы — их легко смять даже при небольшом усилии.
Сейчас Сергей организует поездки на Кавказ — хочет показать согражданам красоту родной страны. До этого он работал управляющим в нескольких автосервисах.
Необходимый запас
Сенчук утверждает, что не стремится монетизировать группу. Предложений платных публикаций раньше ему поступало очень много, но он всегда отказывался. Вместо этого предлагал проводить конкурсы, чтобы за счет них развивать группу и давать участникам возможность выиграть полезные призы. В приоритете были провода для прикуривания, аккумуляторы, тросы. За последний год он разрешил опубликовать всего пару рекламных записей.
У Сергея всегда с собой минимальный запас необходимых вещей для спасения автомобилей, попавших в беду. В кузове его белого фургончика есть трос, провода для прикуривания, небольшая лопата и пусковое устройство для аккумуляторов. Первые три позиции он рекомендует иметь всем автомобилистам, особенно зимой.
Самое важное, по его словам, — вовремя обслуживать машину и следить за ее состоянием.