Ситуация на автомобильном рынке не самая простая: новых автомобилей почти нет в наличии у дилеров, а цены на вторичке неуклонно растут. Ассортимент тоже нельзя назвать богатым. Тематические сайты заполнены популярными моделями Kia, Volkswagen или Hyundai. Но, что если хочется чего-то необычного? Машину для хобби или просто уникальную модель, десятков копий которой не будет стоять в каждом дворе. Корреспондент NN.RU Егор Герасимов отобрал десять самых необычных авто, размещенных для продажи в Нижнем Новгороде.
Lincoln Town Car III, 2001 год, 290 тысяч рублей
Lincoln Town Car за смешные по нынешним расценкам 290 тысяч рублей способен погрузить вас в атмосферу шоу-бизнеса начала нулевых. На заре ХХ века на таких лимузинах рассекали поп-музыканты и другие герои светских хроник. Ныне же подобные авто чаще всего используются на свадьбах и праздничных мероприятиях, хотя такие элементы пафоса понемногу выходят из моды. Видимо, именно этим объясняется столь невысокая цена, ведь пробег «американца», как указано в объявление, всего 100 тысяч километров — не так много для 20-летней машины.
Из приятных и нетипичных бонусов — телевизор, DVD-проигрыватель, потолок со звездным небом, ящики для льда и фужеры. Из явных минусов — проблемы с маневрированием и парковкой и большое количество бывших хозяев.
Maserati 4200 GT, 2003 год, 1,5 млн рублей
Перейдем к более традиционным кузовам. В Новинках на продажу выставлено спортивное купе Maserati 4200 GT. Интересно, что в разных модификациях таких машин выпустили всего 5404 штуки. Тем любопытнее, что этот экземпляр оказался в Нижнем Новгороде. Исходя из объявления, авто в отличном состоянии, а судя по его тексту, владелец очень любит свою ласточку.
— Эта машина была для меня идеалом быстрого и красивого автомобиля. Стильная и мощная, великолепный дизайн Джорджетто Джуджаро, атмосферный мотор Ferrari F136, идеальная развесовка и отличная управляемость. Низкий, без визга звук выхлопа. Сумасшедшие ощущения! Трясущиеся руки и улыбка до ушей после каждой поездки. Совершенно непрактичная, но дарящая настоящее удовольствие от каждой минуты вождения! — указывает хозяин итальянского купе.
У «непрактичного» Maserati 400 лошадиных сил по документам, всего два владельца и роботизированная коробка передач с подрулевыми лепестками. Налог на такой авто будет высоким, а увезти он может всего двух человек, зато эмоций подарит массу.
Mercedes-Benz W123 240, 1977 год, 330 тысяч рублей
Mercedes-Benz W123 — настоящая немецкая классика 1977 года. Премиум-класс своего времени и самый успешный Mercedes в истории марки. Несмотря на свой статус, авто с серьезной претензией на ретро имеет дизельный двигатель, выдающий скромные 65 лошадиных сил. Вместе с машиной владелец предлагает отдать много запчастей. Состояние же седана он оценивает как очень хорошее. В России у Бенца всего два владельца, а последний хозяин хранил его у себя 21 год. Пробег у него подстать времени — 350 тысяч километров, что указывает на то, что машину использовали на довольно постоянной основе.
У данного экземпляра механическая трансмиссия, оригинальный зеленый цвет и богатый комбинированный салон из ткани и кожи. Из минусов — коррозия и возраст. Вряд ли машину можно будет использовать ежедневно.
Tesla Model Y Long Range I, 2020 год, 5,8 млн рублей
Перемещаемся в наше время или даже немного в будущее. Электромобили продолжают наращивать свое присутствие в России. На передовых производства «электричек» американская компания Илона Маска Tesla. Одна такая (модель Y) продается в Нижнем Новгороде. Нафаршированный технологиями и разными примочками вплоть до автопилота полноприводный внедорожник белого цвета хранит в себе 345 лошадиных сил и благодаря электродвигателям разгоняется до 100 километров в час за 4.8 секунды, делая это совершенно бесшумно.
Из любопытного: два багажника спереди и сзади, русская прошивка, удаленное управление через приложение, европейский модем под российскую SIM-карту для выхода в Интернет и покрытие керамикой в три слоя.
Недостатки сами собой разумеющиеся — неразвитая инфраструктура для электромобилей в городе и высокая цена. В остальном всё очень футуристично и технологично.
ГАЗ 21 «Волга», 1960 год, 2,5 млн рублей
Уникальность этого экземпляра сравнительно популярной 21-ой «Волги» кроется в цифрах на одометре. Пробег классического автомобиля всего одна тысяча километров. Этим обуславливается цена и отличное состояние. У конкретно этой модели двухцветный бордово-бежевый кузов, легендарный олень на капоте и десятки хромированных деталей.
У авто за его более чем 60-летнюю историю всего два владельца. Нынешний хозяин «Волги» оказался скуп на описание своей ласточки и лишь уточнил, что это «отличный ретроавто». «Автотека» также просит быть внимательным, потому что по указанному VIN-коду бьется другой автомобиль.
СМЗ С-3Д, 1990 год, 50 тысяч рублей
Непонятный набор букв и цифр? Нет, это еще один представитель отечественного автопрома в нашей подборке. Любой желающий за 50 тысяч рублей может стать обладателем инвалидки производства Серпуховского автозавода. Понадобится еще доехать до Большого Болдина, где, судя по фото, в одной из комнат частного дома, и хранится 30-летния мотоколяска.
Немного цифр: объем двигателя — 300 кубических миллилитров, 12 лошадиных сил, налог — 240 рублей в год, две двери. Этот неплохо сохранившейся экземпляр желтого цвета имеет всего 5 тысяч километров пробега и был в собственности у одного человека. Минусы — отсутствие документов. Поэтому это скорее сувенир или тачка для заездов по вашему дачному участку.
Интересно, что во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски СМЗ (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, элементы рулевого управления, тормозов, подвесок, детали кузова и прочие) в силу доступности, легкости обслуживания и достаточной надежности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, аэросаней, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники — описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале «Моделист-конструктор». Также списанные мотоколяски кое-где передавались органами собеса в Дома пионеров и Станции юного техника, где их агрегаты использовались в тех же самых целях.
Volkswagen Kaefer, 1973 год, 780 тысяч рублей
В Нижнем Новгороде продается один из 21,5 млн Volkswagen «жук» 1973 года. Причем, по словам продавца, экземпляр в очень хорошем состоянии и недавно прошел капитальный ремонт основных узлов. Цена за то, чтобы завладеть легендой немецкого народного автомобилестроения немаленькая — 780 тысяч, но, судя по фото и описанию последних ремонтов, оправданная.
Заявленный пробег — 57 тысяч, вряд ли является родным. Документы на автомобиль в наличии, так что можно будет вполне законно перемещаться по дорогам общего пользования.
«Жук» стоял на конвейере с 1938 по 2003 год, что тоже делает его рекордсменом. Полноценный четырехместный автомобиль был выгодной покупкой. Он был недорог, обслуживание его было простым, а запчасти доступны. В любой мастерской можно было легко исправить любую поломку. «Даже школьница с помощью пилки для ногтей и заколки сможет отрегулировать этот двигатель», — шутили журналисты американского издания Motor Trend.
Dodge RAM IV, 2011 год, 3,35 млн рублей
Dodge RAM — настоящий символ американской маскулинности и мощи. Под капотом полноприводного пикапа прожорливый атмосферный бензиновый двигатель объемом 5.7 литров, выдающий почти 400 лошадиных сил. Это ваш выбор, если хотите быть выше всех в потоке, после водителей фур, и не боитесь цен на топливо и огромного налога.
Кроме того, будущему хозяину достанутся: три комплекта резины с дисками, комплект сменных подножек и лебедка на 5,5 тонн. Оснащение пикапа довольно простое даже для 2011 года, зато селектор КПП выполнен в американском стиле и находится за рулем. RAM пройдет почти везде, поэтому в США считается прекрасной машиной для сельской местности. В городе же с ним будет сложнее — Dodge легко займет два парковочных места и вряд ли сможет протиснуться в заполненных другими машинами дворах современных жилых комплексов.
Porsche 924, 1979 год, 200 тысяч рублей
Еще один раритетный вариант из Германии, но уже для тех, кто хочет вложить в авто свои силы и время. Хозяин заявляет, что автомобиль с документами, не на ходу, но двигатель работает. В открытом багажнике даже есть водительская дверь.
Движок 924-го выдает разумные даже по нынешним временам 177 лошадиных сил. Коробка передач механическая. Комплектация небогатая, зато в крыше есть люк. Цена на машину скромная, но сколько еще понадобится вложить в ремонт — большая загадка.
Lincoln Town Car Excalibur Fantom, 1989 год, 700 тысяч рублей
Возвращаемся к тому с чего начали: вновь лимузин для свадеб. Еще один Lincoln Town Car, но на этот раз из Сарова и значительно старше — 1989 года. Выглядит он и вовсе как автомобиль из 30-х годов. Его отличие от младшего брата в том, что он изначально задумывался как автомобиль для торжеств.
Пятилитровый двигатель заднеприводного лимузина выдает 225 лошадиных сил. Маневренность, как и у всех лимузинов — никакая, зато сколько пафоса и винтажного стиля. Ездить на ней каждый день — плохая идея, но организовать небольшой бизнес или просто добавить в коллекцию вполне можно. Цена в 700 тысяч позволяет, но как совершить осмотр в закрытом городе?