Шипастый вопрос: когда нижегородцам переобуваться и какие зимние шины поставить?

Отвечаем на популярные запросы автомобилистов в период осенней переобувки шин

Зимние шины нужно ставить еще до того, как дороги будут выглядеть вот так

Поделиться

Осенняя боль автомобилистов — смена резины на зимнюю. Хотя делать это приходится каждый год, всё время возникают дилеммы: например, поставить ли зимние шины пораньше, изнашивая их на теплом асфальте, или дождаться устойчивых снегопадов? Мы собрали ответы на самые популярные вопросы автомобилистов о смене резины, а личным опытом делитесь в комментариях. Поехали!

1

Вредно ли ездить на зимней резине по асфальту?

Износ шипованной и фрикционной зимней резины на асфальте выше, чем на укатанном снегу, но не нужно преувеличивать этот аспект: в конце концов, жители городов большую часть зимы ездят именно по твердым покрытиям, включая выбоины, рельсы и колодезные люки. Поэтому пара осенних недель не имеет решающего значения с точки зрения долговечности резины.

Даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту или комбинации асфальта с укатанным снегом (льдом)

Даже зимой изрядную часть времени мы ездим по асфальту или комбинации асфальта с укатанным снегом (льдом)

Чего не любят зимние шины обоих типов — так это теплой погоды. Шипы имеют склонность к перегреву, а это ведет к ослаблению их посадки и последующему выпадению. Фрикционная резина сама по себе мягче, и на теплом асфальте ускоряется ее механический износ.

Если температура выше +10... +15 градусов, ездите аккуратнее, избегая больших скоростей и резких маневров. В остальном тянуть до первого снегопада смысла нет: переобуваться можно с первыми холодами.

Поделиться

2

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет: идея обсуждается с 2016 года, но до КоАП РФ так и не дошла. Использование несезонной резины впрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а в прошлом году МВД предлагало добавить эти же требования в ПДД. Однако пока инспектор не вправе ни запретить эксплуатацию машины на летней резине, ни наказать водителя. Штраф в 500 рублей предусмотрен за эксплуатацию машины с неисправностями (часть 1 статьи 12.5 КоАП), к которым относится, например, недостаточная глубина протектора: для зимних шин это менее 4 миллиметров. Также нельзя ездить с шинами разного типа на одной оси или использовать одновременно шипованную и нешипованную резину.

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно

Зимняя резина — это еще и проходимость по снегу. На летней в таких условиях и тронуться сложно

Шинный фактор принимается во внимание при дорожно-транспортных происшествиях, правда, речь идет о достаточно тяжелых инцидентах, для разбора которых назначается автотехническая экспертиза. Если эксперт придет к выводу, что использование несезонной резины стало причиной аварии, водителя могут признать виновным.

Главным фактором в пользу зимних шин является не закон, а здравый смысл.

Поделиться

3

Нужен ли знак «Шипы»?

Нет, в 2018 году его изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Поделиться

4

Существует ли всесезонная резина?

В российских нормативах нет понятия «всесезонки», но есть ее аналог. Помимо зимних шин (обозначаются знаком снежинки с тремя горными вершинами) «Основные положения по допуску транспортных средств...» предусматривают резину с маркировкой M+S, которая применяется в основном для автомобилей повышенной проходимости и допускает эксплуатацию в холодное и теплое время. Однако для большинства легковушек деление на летнюю и зимнюю резину четкое. Любые универсальные варианты компромиссны с точки зрения сцепных свойств.

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)

Знак, обозначающий зимнюю резину (слева)

Поделиться

5

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее 4 миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок или с помощью специального измерителя.

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины

Хороший мастер шиномонтажа подскажет, есть ли потребность в замене резины

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/ч по 5 метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но в целом не критична.

Поделиться

6

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Помните также, что эксплуатация автомобиля с разными типами шин на одной оси запрещена «Основными положениями по допуску...».

Поделиться

7

Какие шины предпочесть: с шипами или без?

Это во многом дело вкуса и личных предпочтений, и самое важное, чтобы резина была зимней.

Шипованные шины обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их поведение меньше зависит от типа покрытия. Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому ее нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом

Шипованная резина предпочтительней в сложных условиях, но если вы ездите в «офисном» режиме, фрикционная может быть оптимальным вариантом

Идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Для новичков предпочтительней шипованная резина: ее сцепные свойства более стабильны на разных покрытиях. То же справедливо для регионов с суровым климатом, где большую часть времени приходится ездить по смеси асфальта и укатанного снега.

Поделиться

8

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?

Да, желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

Поделиться

9

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16 — такой «калибр» популярен и у иномарок. Разбег цен на самом деле очень большой: одна шина обойдется в сумму от 1,5 до 8 тысяч. Но в среднем можете закладывать бюджет на уровне 20 тысяч рублей: этого, например, хватит на комплект шин Matador MP 30 Sibir Ice, Nordman RS или Cordiant Snow Cross 2.

Lada Vesta допускает несколько типоразмеров колес, и на зиму выгоднее выбрать минимальный: такие шины дешевле

Lada Vesta допускает несколько типоразмеров колес, и на зиму выгоднее выбрать минимальный: такие шины дешевле

Имейте в виду, что стоимость резины существенно зависит от ее размерности, и сэкономить можно, выбрав колеса чуть меньшего формата. Например, завод предусматривает для Lada Vesta шины размерностью 185/65 R15, а они дешевле: так, при выборе комплекта шин Cordiant Snow Cross 2 экономия между двумя типоразмерами составит порядка 6–7 тысяч рублей. Правда, для этого придется разориться и на комплект дисков, что съест выгоду в первый раз, зато позволит экономить при дальнейшем обновлении резины и облегчит шиномонтаж.

Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

Поделиться

10

В чём особенность асимметричных и направленных шин?

После шиномонтажа убедитесь, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную стороны — последняя обозначена на боковине словом оutside.

Поделиться

11

Требуют ли зимние шины обкатки?

Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных изнашивается более мягкий протектор.

Поделиться

12

Сколько стоит сменить резину в Нижнем Новгороде

При выборе шиномонтажа нужно обращать внимание не только на ценник

При выборе шиномонтажа нужно обращать внимание не только на ценник

В Нижнем Новгороде цены на шиномонтаж зависят от места, где вы хотите его провести. Привычно высокие прайсы у официальных дилеров. За шиномонтаж для тех же дисков R16 из примера выше в сервисе у официалов попросят в среднем от двух тысяч рублей в зависимости от бренда. Можно попасть на разные акции и получить бесплатную диагностику тормозной системы или подвески, а также скидки на хранение зимней резины.

В крупных сетевых сервисах сделают шиномонтаж за 1860 рублей. В эту сумму уже заложены: съем/установка четырех колес, шиномонтаж, лазерная балансировка. Не входят в цену: самоклеящиеся грузы, которые используются для балансировки литых дисков. Просто перебросить колеса можно за сумму в районе 600 рублей без балансировки.

Ниже цены в местечковых автосервисах и шиномонтажках в гаражах. Стандартный прайс там за смену резины 16 диаметра — 1300–1500 рублей. Сменить колеса будет стоить около 500–600 рублей. Тут нужно быть осторожным и подойти к выбору мастеров со всем вниманием.

Сэкономить можно, воспользовавшись сервисами с купонами, там обещают шиномонтаж от 675 рублей, но, скорее всего, на месте придется доплатить, а записываться в эти сервисы придется сильно заранее и не факт, что шиномонтаж, предлагающий акцию, будет близко к вашему дому или работе.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость