В течение нескольких лет с авторынка России почти исчезли привычные иномарки — нишу заполонили «китайцы». Однако отечественный автопром старается не отставать. Недавно президент России Владимир Путин прокатился на новой Lada Aura по участку трассы М-11 Москва — Петербург, последний участок которой открыли в Тверской области.
К слову, новинка Lada нацелена на чиновников. Как и Volga, представленная на конференции ЦИПР в Нижнем. NN.RU сравнил характеристики «новых» машин.
Напомним, в мае 2024-го на конференции ЦИПР представили возрожденные автомобили Volga. На мероприятии, которое состоялось на Нижегородской ярмарке, показали сразу несколько моделей — седан и два кроссовера.
«Отечественные» Volga будут производить на базе иностранных моделей. Например, прототипом для одной возрожденной модели C40 в кузове седана стал Changan Raeton Plus. Что по характеристикам Changan Raeton Plus, который будет известен россиянам как Volga C40? Это седан D-класса, оснащенный безальтернативным 1,5-литровым турбомотором (188 л. с.) и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В Россию его возят параллельным импортом, цена составляет в районе 2,6 миллиона рублей.
Lada Aura — тоже новинка российского автопрома. Предсерийное производство стартовало в мае 2024-го на заводе в Тольятти. Там собирают по несколько таких авто в неделю. Aura представляет собой удлиненную «Весту». Также ранг автомобиля повышен — это седан бизнес-класса. Так, пространство для пассажиров на задних сиденьях увеличено аж на 25 сантиметров. Кроме того, там улучшена шумоизоляция, перенастроена подвеска, а салон отделан кожей. Двигатель — 1,8 литров мощностью 122 «лошадей». Механическая коробка передач для «Ауры» не предусмотрена совсем. Как сообщили наши коллеги из 63.RU, новую «Ауру» тольяттинский автозавод собирается выпустить уже осенью.
Напомним, в нашем интервью с мэром Нижнего Новгорода Юрием Шалабаевым глава города признался, что ждет выпуска автомобиля Volga, чтобы заказать их как служебные автомобили.