Когда медицинские маски закончились в аптеках, в дело вступили швейные ателье. Светлана Кострюкова делает маски на заказ: простые и с разнообразными принтами. Идея заняться этим аксессуаром пришла в голову портнихи уже давно, а коронавирус подтолкнул к воплощению в жизнь. Мы поговорили со швеёй о том, какие рисунки заказывают нижегородцы, сколько стоит такое удовольствие и о требованиях, которые должны быть соблюдены.
— Маски — это не только инструмент защиты, но и способ выражения себя. Это аксессуар, и я даже до карантина задумывалась о том, чтобы шить их, — говорит Светлана Кострюкова, владелица ателье «Свой Стиль». — Далеко не все носят белые медицинские маски — они бывают совершенно разнообразными. Наше лицо сейчас закрыто, и хочется показать: что-то интересное я всё же могу.
Для начала Светлана сделала несколько вариантов, показала друзьям, и им понравилось. Информация разошлась по знакомым и в соцсети, стали поступать заказы. Самым большим спросом пользуются чёрные маски — их предпочитают в основном мужчины.
— Шью самые разнообразные: детские с кошачьими мордочками, с различной символикой, например, футбольного клуба. Самой необычной, пожалуй, была маска из игры «Мортал Комбат»: пришлось делать имитацию железа на лице, разукрашивать маску целиком.
Принты Светлана наносит вручную специальной краской для ткани. Все они индивидуальные, поэтому есть большой простор для творчества. Бывает, что нижегородцы приходят с готовой идеей, а бывает, просят сделать что-то необычное и самостоятельно разработать эскиз.
Шить дома неудобно, поскольку всё оборудование находится на работе, и Светлана продолжает трудиться в ателье (правительство региона разрешило швейным ателье не соблюдать карантин). Работает швея в одиночку, в день делает когда одну маску, когда и все 20.
— Требований к лекалу нет, главное, чтобы маска плотно прилегала к лицу, — поясняет Светлана. — Использовать можно только натуральные материалы, потому что синтетика создаёт внутри маски влажность. Создаётся парниковый эффект — он способствует распространению бактерий. Свои маски я делаю из хлопчатобумажного трикотажа. Крепление — шляпные резинки. Я оставляю их не завязанными, чтобы клиент мог подогнать размер под себя.
Себестоимость простой маски около 70–80 рублей, продаёт их Светлана по 150 рублей за штуку, расписанные — по 250 рублей. Однако, по словам портнихи, коронавирус не принёс ей баснословной прибыли.
— Я бы не сказала, что коронавирус оказался для меня прибыльным. Маски я шью скорее для удовольствия, а не в промышленных масштабах. Для друзей, знакомых. Мне предлагали шить оптовыми партиями, но там выручка получалась крайне маленькой.
Интересно, что сейчас спрос на это средство защиты пошёл на спад.
— Возможно, потому, что сейчас фабрики выпускают маски, множество людей занялись шитьём на дому, ведь это не очень сложно.