Бизнес Мерч ГАЗа вышел на маркетплейсы: как выглядит брендированная коллекция

Мерч ГАЗа вышел на маркетплейсы: как выглядит брендированная коллекция

Теперь можно приобрести одежду, аксессуары и даже инструменты в ретростиле предприятия

#ГАЗмерч стартовал в 2021 году с помощью акселерационной программы предприятия «Тест-драйв»

На нескольких маркетплейсах России начались продажи брендированного мерча Горьковского автозавода. ГАЗ анонсировал этот выход прошлым летом и тщательно готовился к запуску. Сейчас на онлайн-платформах можно найти одежду и аксессуары высокого качества: футболки, худи, бейсболки, панамы, свитшоты, плащи, термосы, брелоки, фонарики и рюкзаки. Мало российских производственных компаний могут похвастаться такой бизнес-активностью. Зачем же ГАЗу понадобилось создавать мерчандайзинговый проект и как выглядит продукция — смотрите в материале.

Амбициозный старт и всесторонняя поддержка

Атрибутика продается под хештегом #ГАЗмерч. Это молодой проект, который стартовал в 2021 году. Все началось с акселерационной программы «Тест-драйв», на которой собирают перспективные бизнес-идеи и помогают с реализацией. Команда #ГАЗмерч доказала важность проекта и во время конкурса прошла весь путь классического стартапа: от идеи и создания минимального продукта до реальных продаж пилотной партии.

Руководитель проекта по развитию маркетинговых коммуникаций и лидер команды #ГАЗмерч Елена Тихонова отметила, что мерч — это не просто сувенирная продукция, а важный инструмент продвижения бренда. Кроме того, проект помогает объединять людей: вещи выпускаются прежде всего для всех, кто любит ГАЗ и ассоциирует себя с ним.

— ГАЗ создает надежную, современную, практичную автомобильную технику и разрабатывает комплексные транспортные решения для устойчивого развития российских предприятий и экономики. А мерч транслирует это в современном дизайне, доступной стоимости, практичности, универсальности, — пояснила Елена Тихонова.

Мерч завода можно найти на популярных маркетплейсах, в дилерской сети и в обновленном Музее истории ГАЗ

Процесс подготовки — 2 года

При подготовке проекта первым делом команда #ГАЗмерч провела исследование: опросила 500 человек, которые выражали свое мнение насчет хорошего мерча. Вот важные цифры: 97,5% респондентов согласились, что компания должна продвигать свой бренд с помощью мерчандайзинга, а 56% людей уверены, что купили бы эту продукцию на маркетплейсе. При этом 58% опрошенных сказали, что неважно, что нанесут на мерч, главное — качественный дизайн.

Дизайн разрабатывали с учетом истории и современной концепции предприятия

Важным вопросом стали сами вещи для мерча, то есть что использовать для продвижения бренда. Участники проекта выделили для себя ключевой принцип — это должна быть вещь, которую захочется купить. А значит, она должна быть нужной и качественной. Например, если с необходимостью выпускать кепки, трикотаж и дождевики вопросов не возникло, то от производства брендированных чехлов для телефонов решили отказаться — они не универсальны, есть риск не угадать с востребованной моделью.

Кроме того, огромное внимание уделили и дизайну, и качеству. Дизайн мерча выполнен с акцентом на ностальгические детали. Например, логотипы завода — в ретростиле, принты — с легендарными полуторкой и «Победой». Сейчас можно сказать, что вся продукция выглядит актуально и стильно.

Но больше всего трудностей ожидало команду на этапе производства.

— Нам пришлось лично контролировать процессы на всех этапах — от разработки лекал до производства образцов. Иногда просто руки опускались: привезли партию с кривыми швами, у поставщика закончилась краска для нанесения логотипов… Кроме того, далеко не все готовы соблюдать сроки, а если мерч сезонный, это принципиально важно, — пояснила Елена Тихонова.

Больше всего сложностей было на этапе производства, но команда #ГАЗмерч справилась

Рабочая группа #ГАЗмерч смирилась с реалиями бизнеса и нашла свой подход к решению непредсказуемых проблем — четкий контроль и гибкость в коммуникации. Своими каналами дистрибуции участники наметили маркетплейсы, соцсети, корпоративный музей, дилерские центры и офлайн-мероприятия. Тестовые продажи команда запустила на выставке Comtrans-2021 и за 4 дня выручка составила 400 000 рублей. Команда запланировала самоокупаемость уже на старте продаж — и надо признать, что с такими показателями у них большие шансы преуспеть.

— Успех, пусть и небольшой, конечно, окрыляет, но теперь, когда «Тест-драйв» закончился, мы работаем в контексте большого бизнеса, у которого свои задачи. А это новые вызовы, — говорит Елена Тихонова.

Купить ГАЗмерч можно на популярных маркетплейсах, а также в дилерской сети и в обновленном Музее истории ГАЗ.

ООО «АВТОЗАВОД «ГАЗ», azgaz.ru.

Реклама

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления