Маленького Ваню из окна пятого этажа вечером 8 января выбросила его родная бабушка Елена Челнокова. Малыш приземлился в сугроб и остался жив. Некоторые жильцы слышали крики, но не придали им значения. Малыш забрался под балкон и там замерз. Для того, чтобы разобраться, как такое стало возможным, в Выксу отправился журналист NN.RU Александр Виноградов. Он поговорил с соседями и знакомыми и выяснил страшные подробности. Имена погибшего мальчика, его отца и матери изменены.
«На улице никого не было»
Дина Колбаева не могла уснуть в ночь на 9 января. Девушка чувствовала беспокойство, подходила к окнам и снова ложилась в кровать. Около часа ночи услышала плач. Открыла дверь балкона, но ступать дальше не стала. Ей показалась, что воет собака или женщина.
— Посмотрела в окно на кухне, на улице никого не было, — говорит Колбаева.
Плач продолжался минут пять, а потом потух. На следующий день под ее окнами стояла скорая.
— Да, ребенка нашли под нашим балконом. Как сказал следователь, ребенок еще долго там ползал и заполз под балкон. Был одет в памперс и футболочку.
Некоторые соседи в ту ночь тоже слышали какие-то звуки, но не придали им значения. Если бы тогда кто-то решился заглянуть вниз, может, мальчика удалось бы спасти. Его в тот день выбросила с пятого этажа бабушка Елена Челнокова. Как установит впоследствии судмедэкспертиза, малыш умер не от удара, а от переохлаждения.
Долгожданный ребенок
Двухлетний Ваня был долгожданным ребенком в семье. И отцу Роману, и матери Вере далеко за тридцать. Папа ребенка работает директором в автокомпании, спиртным не злоупотреблял, старался заботиться о престарелой матери. Вера как минимум на несколько лет младше мужа. По замечанию знакомых, это скромная женщина, в соцсетях не сидящая и преданная мужу. Все уверенно называли семью «благополучной». Правда, не все подчиненные Романа любили. Тот, с их слов, делал всё, чтобы недоплатить. В том году кто-то из недоброжелателей поджег ему машину. После трагедии обиженные им работники даже поговаривали, что «бог его наказал».
Под конец новогодних праздников супруги решили отдохнуть. Роман привез своего двухлетнего сына бабушке на два дня. Она же утром 9 января нетрезвым голосом сообщила родителям о пропаже Вани. Тогда он уже был мертв.
— Что случилось, я не знаю. Может, с головой что-то плохо, не знаю. У нее нога сломана была. Она с палочкой передвигалась. Ей 62 года. Она сейчас не работала. Прошлый год или позапрошлый мужа схоронила. И она одна в квартире, — говорит старенькая соседка Вера Алексеевна.
«Просто ребята, сыновья, они о ней заботились»
Бабушка Вани, морщинистая женщина с длинным пучком седых волос, всю жизнь проработала в детсадах Выксы и ушла на покой около девяти лет назад. Бывшие коллеги, с которыми удалось пообщаться корреспонденту NN.RU, не могут вспомнить о ней ничего дурного.
— Она соблюдала всегда режим. Каких-то грубых дисциплинарных взысканий не было. По крайней мере, при мне. Ярких конфликтов тоже не было. Обычный человек, должностные обязанности исполняла, — рассказывает начальник с последнего места ее работы, заведующая детсадом «Ромашка» Юлия Борисова.
А вот соседи рассказывают, что Елена Челнокова более двадцати лет пила. Сначала с мужем. Когда он умер, — одна. А сыновья Елены Челноковой приводили своих детей к ней нянчиться.
— Просто ребята, сыновья, они о ней заботились. Особенно тогда, когда муж умер. И они ее привлекали, чтобы она не пила. Когда дети были, она не пила, — пытается объяснить поведение сыновей соседка Татьяна Солдатова.
По ее словам, женщина была тихая до тех пор, пока в руку не попадала бутылка. В опьянении пенсионерка становилась раздражительной, могла кричать и ругаться.
— Мы стали все сопоставлять всё, и да... Как говорится, в тихом омуте… Он ей просто помешал. Я так думаю. Она агрессивной становится, когда ей кто-то мешает, — говорит соседка. — Там еще следы на снегу видны.
«В 12 ночи чухнулась, типа нету внука»
На работе Романа коллеги говорят, что в деле много несостыковок, но известно точно — ребенок без посторонней помощи не мог выпасть из окна. Его вытолкнула бабушка. В тот вечер пенсионерка сидела на кухне. За окном давно было темно, деревянные рамы пропускали прохладу.
— Его очень сложно открыть. И когда менты-то приехали, окно никак не открыть. Ей уж пришлось признаться, что она его сама выбросила. И, как она сама говорит, выбросила его в девять вечера, а в 12 ночи чухнулась, типа нету внука. Стала звонить Роману, родителям, а они, говорит, не приехали. Приехали только на следующий день утром. Но, опять же, это с ее слов. Я не думаю, что Роман не приехал. Она, может, и не звонила. Ее пьяные бредни. В общем, не знаю. Идет следствие, — пересказывает жена коллеги по работе Романа (свое имя она попросила не раскрывать. — Прим. ред.) что ей удалось узнать.
Она же подтвердила, что некоторые соседи слышали крики мальчика.
— Бабуля, у которой окна выходят на ту сторону, где упал ребенок, она говорит: «Cлышала, как ребенок орал, но я живу без мужа, одна. Я не стала встревать. Ни выходить, ничего». Может быть, если бы эта бабушка бдительность проявила, ребенок и жив бы остался, но она побоялась.
В региональном Следственном комитете подтверждают, что в ходе расследования удалось установить причастность к смерти мальчика его родной бабушки. Сейчас она арестована и находится в СИЗО.
— Подозреваемая, а также родители погибшего ребенка на профилактических учетах не состояли. Расследование по уголовному делу продолжается, — сообщает пресс-служба областного СК.
Елене Челноковой грозит до 20 лет тюрьмы, согласно п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего). На суде женщина вину в убийстве внука не признала.