В Сочи продолжается рассмотрение дела «ростовских амазонок», которые причастны к многочисленным убийствам, в том числе расстрелу нижегородского силовика и его семьи. Сегодня Генпрокуратура сообщила, что наказание одному из членов группировки, действовавшей шесть лет, было изменено на пожизненное. Банда убила 10 человек, в том числе и нижегородского командира СОБР Дмитрия Чудакова: машину нашли на обочине трассы. Сын и родители были расстреляны, а дочь закололи ножом, нанеся 37 ранений. Несколько лет назад матери погибшего подбросили флешку с иными данными: ксерокопии допроса участника другой банды, признавшего свою вину в участии покушении на нижегородца.
«Банда амазонок», прозванная так СМИ, действовала на юге России с 2007 по 2013 год. Главными действующими лицами были Инесса Тарвердиева и ее дочь Виктория, а помогала им семейная пара — Сергей и Анастасия Синельники. Экс-милиционер, по версии следствия, скрывал преступления банды и указывал им на новых жертв.
Подполковник Дмитрий Чудаков вместе со своей семьей в июле 2009 года возвращался после отпуска на Черном море домой, в Нижний Новгород. Ночью 8 июля его машину нашли у обочины: муж, жена и сын были застрелены, а дочь заколота.
Сначала следствие обвинило в убийстве жителя Аксая Алексея Серенко. Затем выяснилось, что за этим и другими преступлениями скрывается «банда амазонок»: Серенко отпустили, заплатив из бюджета 300 тысяч рублей за доставленные «неудобства».
При этом за несколько дней перед рассмотрением дела в 2015 году матери нижегородца Чудакова в почтовый ящик неизвестные подкинули флешку с другими данными — ксерокопией допроса некоего Амаяка Саакяна, участника ростовской ОПГ «Султан», который в деталях описывал произошедшее. Мать уверена, что «амазонки» не при делах. Такого же мнения придерживается и мать Анастасии Синельник.
— С ходатайством знакомятся адвокаты. Нашим детям дали для ознакомления макулатуру, а не дело: листы пронумерованы карандашом, подписи не расшифрованы, из 98 томов только 6, в которых содержатся показания Инессы Тарвердиевой, оговаривающие супругов Синельников, выполнены в соответствии с инструкцией по делопроизводству СКР, — рассказывала Людмила Подкопаева изданию «Коммерсантъ» в 2015-м.
В итоге в 2017 году Анастасию Синельник приговорили к 19 годам, а Сергея к 20 годам. Инессе Тарвердиевой дали 21 год колонии общего режима, Виктории Тарвердиевой — 16 лет. В 2020 году дело заметно расширилось: прибавились десятки пострадавших. В феврале этого года участники «банды амазонок» получили от 24 до 25 лет наказания, но прокурора такое решение не удовлетворило.
Гособвинитель направил апелляцию, запросив для Сергея Синельника пожизненное заключение свободы. Сегодня Генеральная прокуратура сообщила, что срок был изменен. Все участники дела получили максимальные сроки — для женщин, согласно УК РФ, пожизненный срок не предусмотрен.