Нижегородец Илья Магрычев уже полтора года ведет борьбу со нелегальными свалками на берегу реки Линды и с чиновниками, которые должны следить за чистотой на берегах и в лесах региона. Илья уже трижды обращался на сайт круглосуточной экологической диспетчерской службы Минэкологии Нижегородской области и каждый раз получал ответ, что свалки убраны. Только вот на самом деле никто даже не пошевелился вывезти хлам.
Первое обращение о многочисленных свалках в лесном массиве Илья Магрычев написал 23 июня 2016 года: «В лесных кварталах Борского районного лесничества и Семёновского районного лесничества, а также по обочинам дороги от моста через р. Линда около д. Острееево до поворота на д. Быково находятся многочисленные свалки бытовых и строительных отходов. В лесном массиве свалки строительных отходов представляют собой прекрасных материал для огромных костров — стоит только поднести спичку». Мужчина приложил фотографии и даже указал GPS-координаты наиболее крупных свалок и попросил «принять меры».
Спустя месяц пришел ответ из Министерства экологии. Со ссылкой на федеральный закон чиновники сообщили, что всеми вопросами, связанными с твердыми коммунальными отходами занимаются органы местного самоуправления. «Ваше обращение направлено в администрацию городского округа г. Бор, а также в Департамент Лесного хозяйства Нижегородской области для принятия мер и организации необходимой работы», — говорилось в ответе.
Прошло три месяца, но свалки только продолжали разрастаться.
И 25 октября Илья вновь написал на горячую линию, в которой сообщил, что с момента ответа «мало что изменилось, а свалки продолжают расти и, судя по всему, так и уйдут под снег». Мужчина вновь приложил фотографии, указал точные координаты и попросил принять меры.
На этот раз заявитель получил даже два ответа от министерства экологии. В одном письме — от 22 ноября 2016 года — говорилось, что свалки находятся на территории разных районов. Но чиновники Минэкологии, надо отдать им должное, не отправили Илью Магрычева самостоятельно искать «владельцев» свалок, а сообщили, что направили «письма в администрацию городского округа г. Бор и через Ветлужский межрайонный отдел Министерства экологии Нижегородской области в администрацию городского округа Семеновский для проведения работ по уборке вышеуказанных свалок».
Через неделю борцу за чистый лес пришел дополненный ответ. В нем говорилось, что «лица, причастные к образованию вышеуказанной свалки (на землях лесного фонда Линдовского участкового лесничества Семеновского районного лесничества. — Прим. NN.RU) не установлены». «В ходе надзорных мероприятий факт нарушения природоохранного законодательства на вышеуказанной территории был устранен», — подчеркивалось в ответе.
Однако весной 2017 года Илья Магрычев, пойдя в лес, обнаружил, что все стройматериалы и прочий хлам лежит на месте.
Мужчина в третий раз обратился за помощью. Добиться ликвидации свалок стало уже делом принципа. «Сообщаю, что к этим свалкам даже близко никто не подходил, в чём можно убедиться, сравнив фотографии во всех трёх заявках, — оставил Илья заявку на сайте 21 мая. — В очередной раз прошу решить эту проблему. Кроме указанных свалок, вся округа, включая водоохранную зону р. Линда, засыпана мусором, часть которого каждую весну смывается полой водой в реку».
Менее чем через месяц (16 июня) Илья Магрычев получил ответ Министерства экологии, который уже мог цитировать, не открывая письма. В нем говорилось о федеральном законодательстве, о том, кто отвечает за территорию и что обращение направлено по адресу — в администрацию городского округа г. Бор Нижегородской области «для организации необходимой работы по вывозу мусора от указанных деревень (Деревни Быково и Остреево. — Прим. NN.RU) и уборки территории».
Как вы думаете, свалки убрали? Правильно, нет! По нашей просьбе Илья Магрычев в середине декабря съездил в лес и на берег Линды и сделал несколько фотографий, как сейчас выглядят убранные свалки.
Год экологии завершен — про свалки можно забыть?
Редакция NN.RU обращается к и.о. прокурора Нижегородской области Евгению Денисову. Мы просим считать этот материал официальным обращением с просьбой дать оценку деятельности чиновников из Министерства экологии и администрации городского округа г. Бор, которые трижды в течение полутора лет отвечали, что свалки ликвидированы, а по факту ничего не предпринимали.