Заместитель редактора NN.RU Ольга Куренкова столкнулась с неприятной ситуацией: за ночь с телефона списали в общей сложности почти 2000 рублей якобы за мировой роуминг, хотя из страны она никуда не выезжала. Далее — от первого лица.
Сегодня ночью я проснулась и увидела на телефоне несколько сообщений: от Билайна — о нулевом балансе и от банка — о пополнении того самого нулевого баланса. Я сильно удивилась, потому что не далее как вчера закинула на счет денег, потому что на днях должно произойти ежемесячное списание за услуги связи.
Посмотрела детализацию в приложении — оказалось, что среди ночи я успела побывать где-то за границей. В 02:54 с меня сняли 15 рублей за мировой роуминг, в 02:55 — 990 рублей, в 04:37 — еще 15. Естественно, я тут же накатала гневное сообщение в техподдержку, а дальше совершила неимоверную глупость — положила на счет еще 800 рублей (ну вы же помните про грядущее ежемесячное списание?). А потом легла спать дальше.
Проснувшись утром, я первым делом полезла посмотреть, ответили ли что-нибудь в техподдержке. Но нет, там была тишина. Зато с моего счета с разницей в 10 минут списали еще 840 рублей и 45 рублей — всё за тот же мировой роуминг (хоть знать бы, в какой стране я была). Пожалела, что не отключила вовремя автоплатеж банка: он исправно накидывал еще денег, которые тут же уходили в неведомую черную дыру.
В соцсетях Билайн не нашлось никакого вразумительного объяснения происходящему, техподдержка по-прежнему молчала. Зато, почитав комментарии, я поняла, что не одна с такой бедой. Жаловались люди из Москвы, Орла, Тамбова, Тулы… Пострадавших нижегородцев тоже оказалось немало — в ответ на мои сторис меня буквально засыпали сообщениями.
— Оля, привет! Пока ехала в автобусе, прочитала твою новость про Билайн. И буквально через минут 10 мне пришло сообщение о нулевом балансе, хотя вчера на счету лежало почти 400 рублей. приложение не грузится.
— У товарища по работе схожая ситуация, но, по мнению Билайна, он только собирался за бугор, и подключил ему международный роуминг.
— И у меня списали 960 рублей!
— У жены такое же произошло сегодня ночью, и тоже тишина от техподдержки.
Из всех мест, куда я обращалась, ответили только в Facebook — попросили прислать в личные сообщения номер телефона и данные владельца. На этом пока всё остановилось. Деньги по-прежнему не вернули, приложение не грузится.
В пресс-службе ПАО «ВымпелКом» NN.RU прокомментировали ситуацию следующим образом:
— Сегодня утром у части наших абонентов произошло некорректное списание средств. Мы уже исправили эту ошибку и в ближайшее время вернем каждому клиенту избыточно списанные деньги на счет мобильного телефона. Все, кого коснулась эта проблема, будут дополнительно проинформированы по SMS.
А у вас или ваших знакомых такое было?