«Теперь устроим небольшой флешмоб»: один день из жизни нижегородского преподавателя физкультуры

Репортаж о лучшем учителе Нижегородской области этого года

Сергея любят все ученики — от 5 до 11 класса. Маленьких нет в списке, потому что началку он не ведёт

Сергея любят все ученики — от 5 до 11 класса. Маленьких нет в списке, потому что началку он не ведёт

Поделиться

До начала занятий мы пообщались с Сергеем и узнали его немного получше. Он отучился в этом месте 11 лет, хотя сначала его не хотели брать в старшую школу. В конце концов взяли, и он всё сдал хорошо — поступил в вуз на бюджет. Учился на заочной форме обучения, параллельно работал в школе — затем сходил в армию, закончил институт и полностью отдался работе.

— В школу обычно прихожу к 8 часам, потому что ребёнка нужно привезти, — рассказал нам Сергей. — Жена работает здесь учителем английского — познакомились несколько лет назад. Иногда видимся на переменках, ходим в столовую. Обычно люди только вечером дома встречаются, а мы вот в течение дня можем.

По словам нижегородца, занятия в школе прописаны на неделю, но иногда что-то смещается, поэтому чёткого графика нет. В перемены Сергей исполняет роль дежурного по этажу — следит, чтобы ученики вели себя должным образом, а в «окна» садится за документы, либо готовится к каким-то мероприятиям.

Первым делом Сергей отмечает присутствующих и тех, кто занимается, а не просто забыл форму

Первым делом Сергей отмечает присутствующих и тех, кто занимается, а не просто забыл форму

Поделиться

Первый урок физкультуры, на котором мы побывали в школе № 156, был у девочек 10 «А» класса. Именно у девочек, мальчиков среди них не было. Сергей не понял нашего недоумения и объяснил, что в их школе у 10-х и 11-х классов занятия по физкультуре всегда проходят раздельно — мальчики — в своё время, девочки — в своё.

Физрук постоянно наблюдает за тем, как ученики выполняют упражнения

Физрук постоянно наблюдает за тем, как ученики выполняют упражнения

Поделиться

10:45 16 учениц в форме выстроились в шеренгу, остальные сели на скамейку: некоторые освобождены, а кто-то забыл форму. Невооружённым взглядом видно, что все девочки относятся к Сергею уважительно, но без заискивания. Их общение лёгкое и с юмором. Преподаватель же разговаривал с ними, постоянно изменяя интонацию.

Началось всё с разминки: челночный бег, бег боком, на пятках, на носках, бег по диагонали. Затем ученицы взяли гимнастические палки и выполнили с ними несколько упражнений. В какой-то момент в спортзал вбежал маленький мальчик, попросивший педагога выйти с ним. Сергей оставил вместо себя одну из девочек, наказав продолжать занятие. Упражнение продолжили все, хотя пару раз девчонки в шутку предложили закончить.

Почти все упражнения Сергей выполняет вместе с учениками

Почти все упражнения Сергей выполняет вместе с учениками

Поделиться

11:00 Начались упражнения с волейбольным мячом. Сергей показал всё на себе, объяснил несколько раз и уже после этого девчонки начали заниматься. Не у всех учениц получалось с первого раза. Тогда физрук разъяснил технические моменты: объяснил важность про положение пальцев и прочее.

Педагог «на пальцах» объясняет о значении важного расположения пальцев при игре в волейбол

Педагог «на пальцах» объясняет о значении важного расположения пальцев при игре в волейбол

Поделиться

Сергей всегда включён в работу, он весь в уроке. Педагог постоянно объясняет и напоминает, но ненавязчиво, а чтобы у ребят всё получилось.

На упражнение с мячами потратили приблизительно 10 минут. Девчонки веселились — они расслабились, хотя были физически заняты.

Ученицы охотно выполняют все упражнения

Ученицы охотно выполняют все упражнения

Поделиться

11:10 Сергей предложил немного отдохнуть. Девочки остались в парах: одна называла имя и кидала мяч, а вторая должна была успеть развернуться со спины и отбить его. Разумеется, преподаватель физкультуры показал всё на себе. Девочки вошли в раж — это очень весёлое упражнение.

— Что такое технические тайм-аут? А какие правила в этой ситуации? — спросил Сергей девочек, которые не занимались.

Не занимаются физически, значит отвечают теорию.

Даже те, кто пришёл без формы, не сидят весь урок без дела

Даже те, кто пришёл без формы, не сидят весь урок без дела

Поделиться

— Я кидаю и иду на её место. Нет, Настя, стой, подожди, не торопись. Вот теперь беги на моё место, — продолжал объяснения физрук.

Подошёл к следующей группе.

— Вы работаете в четвёрке. Ты вот сюда, а ты беги туда. Беги, кидай, кидай, беги.

Девочки посмеялись, но разобрались.

Сергей воплотил свои слова в жизнь — чтобы на занятия приходили, нужно зажечь.

В течение урока преподаватель физкультуры общается со всеми ученицами, подсказывая или объясняя им что-либо

В течение урока преподаватель физкультуры общается со всеми ученицами, подсказывая или объясняя им что-либо

Поделиться

11:20 После очередного упражнения — игра. Оставили один мяч, и все встали в круг. Правила таковы — если мяч упал, то все делают 5 приседаний. Девочки посмеялись. Сергей играл с ними и приседал с ними. Кто-то спросил, почему должны садиться все?

— Мы команда, поэтому за ошибку отвечаем вместе, — объяснил педагог.

Вместе позанимались — вместе поиграли

Вместе позанимались — вместе поиграли

Поделиться

11:25 Прозвенел звонок, и урок подошёл к концу.

— Всем спасибо, все свободны, — попрощался с ученицами Сергей.

В перемену подошли две девочки, которые не занимались — отвечали Сергею теоретическую часть.

Девочки ответили хорошо, и преподаватель похвалил их

Девочки ответили хорошо, и преподаватель похвалил их

Поделиться

Пока не начался следующий урок, к физруку подошли два старшеклассника.

— Сергей Валерьевич, хотим сдавать ГТО. Подскажете?

Он им всё объяснил, сказал, что для этого нужно.

— Как будет готово, ко мне приходите, всё сделаем, — заключил преподаватель.

11:45 Началось новое занятие — теперь 7 «В».

С младшими классами Сергей общался совсем иначе. Здесь больше строгости, серьёзности — всё для дисциплины.

— Попроще походочку, молодой человек, попроще, — сказал педагог одному мальчику, который очень вальяжно заходил в раздевалку.

Ребята постоянно галдели — Сергей каждый раз пресекал это.

Мальчишкам только дай посмеяться вволю!

Мальчишкам только дай посмеяться вволю!

Поделиться

— Кто не в форме — тот на скамью, — отрезал физрук.

Затем преподаватель рассадил по разным углам мальчишек, которые постоянно болтали. Началась разминка — такая же, как у 10-го класса. Одно отличие — семиклассники более активные, поэтому выплескивали свою энергию через край.

— Тимур, спокойнее. Вот так, да, — следил за их состоянием Сергей.

11:55 После бега по диагонали стали заметны отличия: физрук выстроил ребят в круг и начал показывать разминающие упражнения. Всё в темпе.

Сергей поставил семиклассников в круг и сам провёл разминку

Сергей поставил семиклассников в круг и сам провёл разминку

Поделиться

— А теперь устроим небольшой флешмоб, — сказал педагог. — Я тебе передаю волну, а ты отправляешь её дальше. Быстрее, быстрее, быстрее — обратно!

12:00 После этого он построил ребят.

— Что вы знаете про волейбол? Про какие-то технические моменты?

Также объяснение про важное значение пальцев при приёме и броске мяча

Также объяснение про важное значение пальцев при приёме и броске мяча

Поделиться

12:05 Сергей начал давать ту же информацию, что и девочкам из 10-го класса, но более подробно. Всё показательно — показал на себе, показал на одном из мальчиков.

— Я прекрасно играю четырьмя пальцами, остальные мне нужны для точности, — объяснил ребятам физрук. — Если не получается, и мяч крутится и летит в другую сторону, то вы что-то делаете неправильно.

12:15 Преподаватель не оставил без игры и семиклассников. Объяснил правила — видно, что ребята не играли в это раньше.

Физрук внимательно смотрит за всеми детьми

Физрук внимательно смотрит за всеми детьми

Поделиться

12:25 Навеселившись, ученики дождались разрешения учителя и побежали переодеваться. Ведь ещё нужно успеть в столовку!

На урок к Сергею уже прибежали активные пятиклашки! Они очень ждали занятия. Физрук рассказал нам, что после этого его ожидает много работы с документами.

Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего урока и спрашивают, чем будут заниматься на физкультуре

Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего урока и спрашивают, чем будут заниматься на физкультуре

Поделиться

Распрощавшись с педагогом, мы спустились и поели в школьной столовой. Какой знакомый запах ударил в нос… А эти сосиски в тесте!

Учитель физкультуры из Нижнего Новгорода Сергей Лебедев не только стал лауреатом конкурса «Учитель года России — 2018», но и получил специальный приз за социальную активность. До победы не хватило совсем немного. Мы пообщались с нашим земляком, который рассказал интересные подробности конкурса.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter