Образование репортаж «Теперь устроим небольшой флешмоб»: один день из жизни нижегородского преподавателя физкультуры

«Теперь устроим небольшой флешмоб»: один день из жизни нижегородского преподавателя физкультуры

Репортаж о лучшем учителе Нижегородской области этого года

Сергея любят все ученики — от 5 до 11 класса. Маленьких нет в списке, потому что началку он не ведёт

Сергей Лебедев работает в школе № 156 Сормовского района уже свыше 5 лет — это место для него, как второй дом. Хотя бы потому, что до этого он отучился здесь 11 лет! А ещё тут работает его супруга и учится их ребёнок. Мы навестили нижегородского физрука, который действительно живёт своей профессией.

До начала занятий мы пообщались с Сергеем и узнали его немного получше. Он отучился в этом месте 11 лет, хотя сначала его не хотели брать в старшую школу. В конце концов взяли, и он всё сдал хорошо — поступил в вуз на бюджет. Учился на заочной форме обучения, параллельно работал в школе — затем сходил в армию, закончил институт и полностью отдался работе.

— В школу обычно прихожу к 8 часам, потому что ребёнка нужно привезти, — рассказал нам Сергей. — Жена работает здесь учителем английского — познакомились несколько лет назад. Иногда видимся на переменках, ходим в столовую. Обычно люди только вечером дома встречаются, а мы вот в течение дня можем.

По словам нижегородца, занятия в школе прописаны на неделю, но иногда что-то смещается, поэтому чёткого графика нет. В перемены Сергей исполняет роль дежурного по этажу — следит, чтобы ученики вели себя должным образом, а в «окна» садится за документы, либо готовится к каким-то мероприятиям.

Первым делом Сергей отмечает присутствующих и тех, кто занимается, а не просто забыл форму

Первый урок физкультуры, на котором мы побывали в школе № 156, был у девочек 10 «А» класса. Именно у девочек, мальчиков среди них не было. Сергей не понял нашего недоумения и объяснил, что в их школе у 10-х и 11-х классов занятия по физкультуре всегда проходят раздельно — мальчики — в своё время, девочки — в своё.

Физрук постоянно наблюдает за тем, как ученики выполняют упражнения

10:45 16 учениц в форме выстроились в шеренгу, остальные сели на скамейку: некоторые освобождены, а кто-то забыл форму. Невооружённым взглядом видно, что все девочки относятся к Сергею уважительно, но без заискивания. Их общение лёгкое и с юмором. Преподаватель же разговаривал с ними, постоянно изменяя интонацию.

Началось всё с разминки: челночный бег, бег боком, на пятках, на носках, бег по диагонали. Затем ученицы взяли гимнастические палки и выполнили с ними несколько упражнений. В какой-то момент в спортзал вбежал маленький мальчик, попросивший педагога выйти с ним. Сергей оставил вместо себя одну из девочек, наказав продолжать занятие. Упражнение продолжили все, хотя пару раз девчонки в шутку предложили закончить.

Почти все упражнения Сергей выполняет вместе с учениками

11:00 Начались упражнения с волейбольным мячом. Сергей показал всё на себе, объяснил несколько раз и уже после этого девчонки начали заниматься. Не у всех учениц получалось с первого раза. Тогда физрук разъяснил технические моменты: объяснил важность про положение пальцев и прочее.

Педагог «на пальцах» объясняет о значении важного расположения пальцев при игре в волейбол

Сергей всегда включён в работу, он весь в уроке. Педагог постоянно объясняет и напоминает, но ненавязчиво, а чтобы у ребят всё получилось.

На упражнение с мячами потратили приблизительно 10 минут. Девчонки веселились — они расслабились, хотя были физически заняты.

Ученицы охотно выполняют все упражнения

11:10 Сергей предложил немного отдохнуть. Девочки остались в парах: одна называла имя и кидала мяч, а вторая должна была успеть развернуться со спины и отбить его. Разумеется, преподаватель физкультуры показал всё на себе. Девочки вошли в раж — это очень весёлое упражнение.

— Что такое технические тайм-аут? А какие правила в этой ситуации? — спросил Сергей девочек, которые не занимались.

Не занимаются физически, значит отвечают теорию.

Даже те, кто пришёл без формы, не сидят весь урок без дела

— Я кидаю и иду на её место. Нет, Настя, стой, подожди, не торопись. Вот теперь беги на моё место, — продолжал объяснения физрук.

Подошёл к следующей группе.

— Вы работаете в четвёрке. Ты вот сюда, а ты беги туда. Беги, кидай, кидай, беги.

Девочки посмеялись, но разобрались.

Сергей воплотил свои слова в жизнь — чтобы на занятия приходили, нужно зажечь.

В течение урока преподаватель физкультуры общается со всеми ученицами, подсказывая или объясняя им что-либо

11:20 После очередного упражнения — игра. Оставили один мяч, и все встали в круг. Правила таковы — если мяч упал, то все делают 5 приседаний. Девочки посмеялись. Сергей играл с ними и приседал с ними. Кто-то спросил, почему должны садиться все?

— Мы команда, поэтому за ошибку отвечаем вместе, — объяснил педагог.

Вместе позанимались — вместе поиграли

11:25 Прозвенел звонок, и урок подошёл к концу.

— Всем спасибо, все свободны, — попрощался с ученицами Сергей.

В перемену подошли две девочки, которые не занимались — отвечали Сергею теоретическую часть.

Девочки ответили хорошо, и преподаватель похвалил их

Пока не начался следующий урок, к физруку подошли два старшеклассника.

— Сергей Валерьевич, хотим сдавать ГТО. Подскажете?

Он им всё объяснил, сказал, что для этого нужно.

— Как будет готово, ко мне приходите, всё сделаем, — заключил преподаватель.

11:45 Началось новое занятие — теперь 7 «В».

С младшими классами Сергей общался совсем иначе. Здесь больше строгости, серьёзности — всё для дисциплины.

— Попроще походочку, молодой человек, попроще, — сказал педагог одному мальчику, который очень вальяжно заходил в раздевалку.

Ребята постоянно галдели — Сергей каждый раз пресекал это.

Мальчишкам только дай посмеяться вволю!

— Кто не в форме — тот на скамью, — отрезал физрук.

Затем преподаватель рассадил по разным углам мальчишек, которые постоянно болтали. Началась разминка — такая же, как у 10-го класса. Одно отличие — семиклассники более активные, поэтому выплескивали свою энергию через край.

— Тимур, спокойнее. Вот так, да, — следил за их состоянием Сергей.

11:55 После бега по диагонали стали заметны отличия: физрук выстроил ребят в круг и начал показывать разминающие упражнения. Всё в темпе.

Сергей поставил семиклассников в круг и сам провёл разминку

— А теперь устроим небольшой флешмоб, — сказал педагог. — Я тебе передаю волну, а ты отправляешь её дальше. Быстрее, быстрее, быстрее — обратно!

12:00 После этого он построил ребят.

— Что вы знаете про волейбол? Про какие-то технические моменты?

Также объяснение про важное значение пальцев при приёме и броске мяча

12:05 Сергей начал давать ту же информацию, что и девочкам из 10-го класса, но более подробно. Всё показательно — показал на себе, показал на одном из мальчиков.

— Я прекрасно играю четырьмя пальцами, остальные мне нужны для точности, — объяснил ребятам физрук. — Если не получается, и мяч крутится и летит в другую сторону, то вы что-то делаете неправильно.

12:15 Преподаватель не оставил без игры и семиклассников. Объяснил правила — видно, что ребята не играли в это раньше.

Физрук внимательно смотрит за всеми детьми

12:25 Навеселившись, ученики дождались разрешения учителя и побежали переодеваться. Ведь ещё нужно успеть в столовку!

На урок к Сергею уже прибежали активные пятиклашки! Они очень ждали занятия. Физрук рассказал нам, что после этого его ожидает много работы с документами.

Дети делятся своими впечатлениями от прошедшего урока и спрашивают, чем будут заниматься на физкультуре

Распрощавшись с педагогом, мы спустились и поели в школьной столовой. Какой знакомый запах ударил в нос… А эти сосиски в тесте!

Учитель физкультуры из Нижнего Новгорода Сергей Лебедев не только стал лауреатом конкурса «Учитель года России — 2018», но и получил специальный приз за социальную активность. До победы не хватило совсем немного. Мы пообщались с нашим земляком, который рассказал интересные подробности конкурса.

Текст: Михаил Ефремов
Фото: Наталья Бурухина

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления