На днях кинотеатры России выпустили в прокат фильм одного из самых популярных режиссёров современности — Кристофера Нолана. Если по какой-то причине вы не знаете его имя, не беда, ведь с большой долей вероятности вы смотрели его фильмы: «Начало» с Ди Каприо, «Интерстеллар» с Мэттью МакКонахи, замечательную трилогию про Бэтмена, где главную роль исполнил Кристиан Бейл. И вот наконец-то новая картина гения под названием «Довод». На этот фильм в любом случае сходили бы многие, но после того, как кинотеатры были закрыты долгие месяцы, в залы ломанулись даже те, кто не очень любит подобное кино. Представляем вашему вниманию рецензию на один из интереснейших фильмов года (без спойлеров!)
Итак, сама история в фильме довольна интересна, но не то, чтобы нова — какие-то хорошие крутые парни пытаются остановить плохого парня, чтобы худо не произошло. По сюжету худо — это Третья Мировая война, точнее конец света. Только вот вас ждёт не просто блокбастер, а хитросплетенная картина с элементами триллера и научной фантастики. Режиссёр выдал динамичное кино с любимой для себя темой, связанной со временем.
Главный герой, которого играет Джон Дэвид Вашингтон, является сотрудником ЦРУ. В первые минуты фильма зритель вместе с ним узнаёт о технологии из будущего, которая «инвертирует энтропию предметов вспять», что приводит к движению предметов назад во времени. Звучит сложновато, хотя в кино не раз вводят объяснения, подкреплённые примерами. Только вот, честно признаться, легче от этого не становится. Как по мне, Нолан действительно дал довольно простой (безусловно классный) сюжет со сложной механикой — вся эта инверсия на экране выглядит просто завораживающе, но мозг то и дело клинит. «Как это вот здесь сейчас такое произошло?»
Главный злодей — русский олигарх (кто бы удивлялся, хотя отыграно на высшем уровне) — как раз пользуется этой технологией, потому что является помощником той группы из будущего, которая мечтает уничтожить мир. Мотивы ясны — через какое-то время на Земле наступит глобальное потепление, поэтому в будущем не придумали ничего лучше, чем разобраться с человечеством в прошлом. Как сказал другой важный персонаж фильма, которого играет Роберт Паттинсон, там просто не думают о том, что при таком раскладе погибнут и сами злодеи. Одна из любопытных цитат в самом начале может использоваться как слоган для фильма — «Не пытайтесь это понять».
В «Доводе» отличная картинка с множеством прекрасных локаций (привет историям про Джеймса Бонда), а также прекрасная и очень подходящая музыка, которую написал Людвиг Йоранссон. Обратите внимание на звук в конце фильма — там будет играть главная тема фильма, только в трёх разных форматах (для куска с инверсией будет использован саундтрек, прогнанный задом наперёд). И если замечать такие фишки, то картина становится в разы интереснее. Ещё один из примеров — в оригинале фильм называется Tenet, то есть тут можно усмотреть Ten и Ten с обеих сторон. С английского это переводится как «десять». Запомните эту цифру и подумайте о ней в конце фильма, будете приятно удивлены.
Если поискать слабые стороны фильма, то здесь, пожалуй, на ум придёт тема с историей главного героя. У него вроде бы даже нет имени, сам про себя он говорит «Протагонист». Мы знаем лишь то, что он агент ЦРУ, классно дерётся и весь из себя молодец, потому что искренне хочет спасти мир. Только вот личных переживаний и какой-то истории, драмы за ним нет, как было у тех же главных героев в фильмах «Начало» и «Интерстеллар». Хотя, скорее всего, Нолан понимал, что делает, и поступил так специально.
Отдельный совет — во время просмотра старайтесь не отвлекаться, потому что диалоги в картине играют очень важную роль. Видимо, режиссёр понимал, что уложить все объяснения даже в два с половиной часа очень трудно. Поэтому каждый разговор центральных героев информативен — слушать нужно так же внимательно, как и смотреть, поскольку даже пара упущенных фраз может сильно повлиять на восприятие. А посмотреть и понять такое кино будет воистину приятно.