Развлечения интервью «Если ты борешься с одиночеством, то ты уже не одинок». Егор Дружинин — о спектакле без слов и перезагрузке русской культуры

«Если ты борешься с одиночеством, то ты уже не одинок». Егор Дружинин — о спектакле без слов и перезагрузке русской культуры

В Нижнем Новгороде постановку хореографа покажут 4 февраля

В феврале известный хореограф и член жюри проекта «Танцы на ТНТ» Егор Дружинин представит в Нижнем свой спектакль «Всюду жизнь» (6+). Постановка расскажет о людях, которые из-за локального конфликта остались одинокими и пытаются найти себе пару. Вместо слов в спектакле будет использован язык тела. О том, как возникла идея спектакля и о чем эта постановка, Егор Дружинин рассказал в интервью NN.RU.

Действие спектакля происходит на условных Балканах — почему именно там? Это более танцевальный регион, чем другие?

— Это не обязательно Балканы. Скорее какое-то богом забытое место где-то в Восточной Европе. Язык танца, который я выбрал как способ общения между героями, не имеет никакого отношения к месту их обитания. А вот музыка — имеет. Но, скорее всего, тут дело не в том, что определенная музыка диктует определенную хореографию. Наши герои двигаются в одном стиле, и под балканскую музыку, и под цыганский джаз, и под джаз классический. Но балканская музыка, как инструментальная, так и вокальная, дает повод думать о том, что наши персонажи связаны определенными нормами поведения, существуют в системе координат, продиктованных определенным жизненным укладом и традициями.

Сегодня драматургия часто стремится обращаться к острым актуальным событиям, шевелить нервную систему зрителя. В чем актуальность «Всюду жизнь»? Описанные место и эпоха как будто настраивают на расслабленное, может, даже легкомысленное восприятие спектакля.

— Актуальность «Всюду жизнь» в том, что действие спектакля происходит в том же регионе, где живем и мы с вами, после какого-то недавнего локального конфликта, аналогичного тому, что был на территории бывшей Югославии. Эта гуманитарная катастрофа оставила всё женское население какой-то маленькой деревни без мужчин. И, чувствуя непреодолимое одиночество, они по нескольку раз в день выходят на дорогу, чтобы постараться разглядеть на горизонте хоть кого-то, а дождавшись, готовы бороться за свое место под солнцем, не останавливаясь ни перед чем. Не вижу в этом ни малейшего намека на легкомысленность.

Вы известны как участник и организатор танцевальных проектов и конкурсов — это формат, который, на мой взгляд, довольно далек от театра, менее камерный. Как пришла идея обратиться к театральной постановке? В чем ваша мотивация?

— Широкой публике я известен в первую очередь как хореограф, и в частности как наставник и член жюри многочисленных танцевальных ТВ проектов. Но по образованию я — актер театра и кино. Мое увлечение танцами появилось в результате моей любви к мюзиклам, и стремился я стать хореографом именно для того, чтобы работать в этом качестве в музыкальном театре и кино.

Как возник замысел спектакля? Это было наитие или результат планирования, программирования, прогнозирования?

— Я отношусь к той категории хореографов, которая в своей работе отталкивается не столько от замысла, сколько от музыки. Я слушал ту музыку, что после легла в основу спектакля, и представлял себе разные житейские ситуации, которые под эту музыку могли бы разыгрываться. И вот когда их набралось достаточно и подвернулся удачный повод собрать их в спектакль, я объединил всех воображаемых героев в одну компашку и поселил их в одну деревню, придумал исходное предлагаемое обстоятельство и вдохнул в них жизнь.

Каким вы видите идеальный отклик на ваш спектакль? Какие чувства, мысли должны возникнуть в голове вашего зрителя после того, как он выйдет из зала?

— Мне бы хотелось, чтобы зритель, выйдя из зала на улицу после нашего спектакля, танцевал. Мне хочется, чтобы наш спектакль укреплял зрителя в желании жить, несмотря на любые трудности. Мне кажется, что главная мысль, которую мы хотели бы заронить, — это уверенность в том, что если ты борешься с одиночеством, то ты уже не одинок.

В одном из интервью вы говорили, что российской культуре нужна перезагрузка. В чем именно она должна перезагрузиться? С учетом того, что многие деятели культуры сегодня уезжают за границу и не так активно участвуют в творческой жизни страны.

— Скорее всего, мои слова касались коммерческого театра. Мне кажется, что репертуарных театров, которые поддерживает государство, могло бы быть меньше, а независимых театральных проектов и театров — больше. Тогда репертуарная политика во многом зависела бы не только от выбора худруков, но и от зрительских предпочтений. Возникла бы здоровая конкуренция. Но это дело далекого будущего.

Ранее мы рассказывали, что шестая международная выставка «АРТ МИР» пройдет на Нижегородской ярмарке с 4 по 12 февраля. Более 150 художников из России и еще пяти стран представят свои работы, проведут лекции и мастер-классы и даже устроят арт-батлы. Мы нашли три причины, почему стоит обратить на «АРТ МИР» внимание в этом году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления