Закрепившись на российском рынке бронированных автомобилей, ГК РИДА растит свою долю на европейском. Компания продает бронированные автомобили на 40% дешевле немецких конкурентов. Владелец компании Юрий Яворский придумал простую схему: на условиях временного ввоза он доставляет в Нижний Новгород автомобили из Иордании, где новые машины в два раза дешевле, чем в России.
Как из российского бренда сделать европейский? От какого оружия защитит автомобильная броня? Как уменьшить себестоимость бронирования автомобиля?Производственные площади и главный офис ГК РИДА находятся далеко от центра Нижнего Новгорода и хорошо скрыты от посторонних глаз внушительным ограждением. «К кому?» — не поздоровавшись, перекрикивает автоматные очереди охранник проходной. «К председателю совета директоров, вот документы», — потеряв всякое желание выдвигаться на «передовую», отвечаем мы. От КПП до офисного здания проследовали под аккомпанемент Калашникова. Стреляют в РИДЕ часто и с упоением — тестируют элементы брони и бронированного стекла перед установкой на автомобили. Как РИДА тренировалась на отечественных автомобилях Начинала компания, как большинство нижегородских предприятий, так или иначе связанных с автомобилями, с производства запчастей для автомобилей марки ГАЗ. Как вспоминает председатель совета директоров ГК РИДА Юрий Яворский, в 90-е он нанял несколько рабочих для производства примитивных автокомпонентов: «На съемной квартире мы собирали приборные панели и продавали их на автомобильных городских рынках». Запчасти были в дефиците, поэтому продукция расходилась быстро. К тому же Яворский постоянно оптимизировал нехитрое производство и искал способы снижения себестоимости товара. К примеру, он выяснил, что в Минске не хватает коробок передач для «Волг» и, наладив отношения с белорусскими предпринимателями, стал расплачиваться трансмиссиями за элементы для приборных панелей тех же «Волг». Благодаря бартерным схемам предприниматель смог в четыре раза снизить себестоимость панелей, а маржа при этом нередко достигала 4000%. Производство быстро перешло с сотен панелей в месяц на тысячи. Уже через год их начали устанавливать на машины. Заодно освоили нехитрые приемы тюнинга: тонировку стекол, обивку салона, установку кондиционеров. Для «люксовки» предприятию, уже носившему имя РИДА («Реконструкция и дизайн автомобилей»), пришлось в 1992 г. построить три гаража и организовать первый конвейер. Оборудование частично собрали сами из старых станков, частично закупили на нижегородских промышленных предприятиях. На первой линии работало всего 10 человек. В 1997-ом Юрий Яворский купил заброшенную лесопилку, снес ее и построил производственные мощности. Поначалу занимались все той же люксовкой. Пока однажды ни поступил заказ на скрытое бронирование представительского автомобиля от одного из нижегородских бизнесменов. Опыта у работников компании в этой области практически не было. Однако для Яворского тема была близка — в его армейской специализации значилось: «Танковая бронетехника». Перенимать опыт у отечественных и зарубежных производителей бронеавтомобилей было невозможно — бронирование автомобилей представительского класса — один из самых закрытых бизнесов, особенно в его технологической составляющей. На предприятии развернулись масштабные учения: иномарку разобрали по винтикам, тренировались в сварке брони, полученные заготовки подвергали температурным перепадам, стреляли по ним из автоматического оружия. По окончании испытаний установили все на автомобиль. Первый заказ сделали в срок, и клиент остался доволен. По словам Юрия Яворского, именно тогда окончательно оформилась идея сконцентрироваться на бронировании автомобилей на базе представительских иномарок. Более полную информацию читайте на страницах журнала "Деловой квартал" № 7