Вчера, 12 мая, градоначальник Олег Кондрашов назвал ситуацию со сменой перевозчика на городском автобусном маршруте Т-171 «противостоянием» двух предпринимателей. Митинг в поддержку «желтых бамперов» - яркое доказательство того, что он сильно ошибается.
Огромная толпа на площади у сормовского Дворца пионеров. К памятнику-паровозу, на котором находятся организаторы митинга, не протолкнуться. После учебы и работы, из близлежащих домов сюда идут люди. У них желтые шарики, флажки, плакаты «За Каргина». Вот подъезжают велосипедисты в оранжевых футболках, автомобили, украшенные ленточками, флагами - самой разной атрибутикой оранжевого цвета.
Оранжевый – цвет бамперов у автобусов Т-171, которые уже 17 лет возят горожан из центра города на самую окраину Сормовского района. 1 мая они должны были прекратить свою работу. По решению суда ИП Каргина - человека, сделавшего маршрут популярным, - сменил другой перевозчик. Бизнесмен заявил, что конкурс, по которому был выбран его конкурент, проводился с грубыми нарушениями, которые администрация Нижнего Новгорода проигнорировала. Каргин решил не сдаваться и обратился за поддержкой к горожанам. И они пришли.
Надписи на плакатах, которые сжимают в руках пенсионеры, молодежь, люди средних лет, довольно креативные: «39 талонов – пенсионерам, мерседесы – чиновникам», «России – Крым, Нижнему – Каргин», «За честных предпринимателей», «20 лет воровства и коррупции на дорогах России. Едем дальше?». За толпой наблюдают сотрудники полиции и ОМОН, сидящие в ПАЗике. Кто-то улыбается.
Организаторы митинга объясняют, что решили обратиться за поддержкой горожан, поскольку представители власти к их доводам глухи. Звучат серьезные заявления – о «транспортной мафии», группе городских перевозчиков, которые добиваются ухода ИП Каргин, 230 сотрудников. В частности, с подачи «мафии» цена проезда сохраняется на уровне 20 рублей (по словам Каргина, и за 15 рублей можно работать рентабельно), а конкурсы на перевозку выигрывают «нужные» люди. «Транспортная мафия» имеет связи в полиции и администрации Нижнего Новгорода – по этой причине, говорят организаторы, заявления об обстреле «желтых бамперов» из пневматики (имели место в начале мая), незаконная блокировка автобусов на территории разворотной площадки (в конце апреля) правоохранительными органами игнорируются.
В толпе выступления внимательно слушают, кивают, одобрительно восклицают, просят говорить погромче, взять микрофон.
«Народ – не крошка, видит немножко», - добавляет пожилая женщина.
Следом за организаторами выступают рядовые горожане: кто-то просто говорит слова поддержки, кто-то даже считает стихи. К паровозу поднимается пассажир Иван Алексеевич – пожилой, крепкий мужчина лет под 60.
«Я вам скажу, как умею. Достали уже, сколько можно терпеть этот беспредел! Может, услышат нас, вот эти 70 000 человек, которые собрали подписи за
Каргина… Я пассажир этого маршрута 11 лет, знаю Каргина, который его создал. Многие из нас заканчивают работу около 5 утра – не уедешь: ни троллейбус, ни трамвай, ни одна маршрутка не ходит, таксисты ломят 300 рублей от Московского вокзала до Сормова. В ночное время один Т-171 катается, где ещё увидишь такое. Каргин выручил – а то сидел бы до шести утра! Я хочу поддержать Каргина, не отдадим его!»
Толпа скандирует «Спасибо», «За Каргина».
Следом выходит нижегородка по имени Юля, фигуристая девушка в розовой толстовке («О, Юлька, я её знаю», говорит кто-то из ребят).
«Есть мнение, что многие ребята помогали Каргину за деньги. Это неправда. Все делалось добровольно, - говорит Юля. - Вся молодежь делала шарики, наклейки… потому, что мы хотим помочь оставить наш любимый маршрут. А мое личное предложение товарищу Комракову. Если ему нравится «Военный городок», хочет он заниматься транспортным бизнесом – пусть пустит маршрут на Автозавод. Зачем отнимать чужой бизнес? Каргин 17 лет строил 71-й маршрут, и по закону он принадлежит ему! Это его детище!»
«Детей снимите с паровоза», - просят в толпе.
К микрофону подходит журналист из газеты «Красный сормович» Алексей Волков:
«113 лет сормовичи показали на баррикадах, что они сила. Я не знаю Каргина лично. Но я знаю, что его маршрут – самый лучший, потому что мне много раз приходилось ездить на нем и я всегда стою на остановке и жду этот оранжевый бампер… Я не понимаю, почему на сегодняшний день городская власть лишает бизнеса такого хорошего предпринимателя. Почему городская власть лишает нас с вами хорошего маршрута. Понятное дело, что здесь завязана коррупция. В своем комментарии глава городской администрации, наемный сити-менеджер Кондрашов сказал, что в ближайшее время весь транспорт должен быть муниципальным. Но не сказал, а какие долги у автобусного парка, который перешел в юрисдикцию городской власти. Кто их будет оплачивать? Я полагаю, что деньги возьмут из городского бюджета, который пополняем мы с вами. Поэтому я говорю одно: долой [неразборчиво] власти, да здравствует Каргин!»
В это время кто-увидел Александра Комракова, который сейчас обслуживает маршрут Т-171. «Выходи!», дружно орут в толпе, кто-то начинает свистеть. Названный человек не появляется. Тогда его сменяет уже привычное «За Каргина!»
Кто-то выдвигает оригинальное предложение: «Государственные служащие обязаны проходить проверку на детекторе лжи. Почему бы её не сделать Кондрашову, Горшкову, Гусеву, Семечкину…»
«Сорокину!» - добавляют в толпе.
По итогам митинга организаторы озвучили резолюцию, под которой, по предварительным данным, собрано 3500 подписей. Текст документа можно прочитать здесь.