Торговые сети ищут новых поставщиков продуктов, попавших под санкции и заверяют, что потребители не заметят "дыр" на прилавках. Об этом стало известно по итогам встречи руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижегородское УФАС России) Михаила Теодоровича с представителями крупных торговых сетей.
Существует очень много предложений на рынке от производителей Южной Америки, Турции, Египта и др. стран. Идут реальные проработки контрактов. По словам Теодоровича, в течение месяца в нижегородских магазинах должны появиться новые товары, причем потребители не заметят "дыр" на прилавках и роста цен. Однако повышения цен на отдельные группы товаров избежать не удастся. Например, замороженные овощи и ягоды, которые ранее поставлялись из Польши, подорожают приблизительно на 10-12%. Вероятно, это коснется и мяса. "Пока это только прогноз. Поставки из Аргентины и Чили еще не пошли, поэтому мы располагаем только данными экспертов. Если говорить о свинине, то максимальный рост цен озвучивается в районе 7%. Не исключено, что подорожание окажется не столь большим", - озвучил экспертную оценку Михаил Теодорович.
Принять участие в мероприятии было предложено сотрудникам десяти компаний. Однако ООО "Торговый дом Калинка-НН", ООО "Ашан", ООО "Лента" и ООО "Орион", по данным УФАС, по неизвестным причинам не сочли нужным обсудить данную проблему. "Не все отнеслись к нашему приглашению, не все смогли присутствовать на совещании. Но ведь и на работу не всегда все вовремя добираются. Будем считать, что у них автобус сломался", - поделился своими мыслями Михаил Теодорович.
Руководитель Нижегородского УФАС России акцентировал внимание на том, что особое внимание ведомство будет уделять "оптовому звену": "Розница - это лишь верхушка айсберга, крона дерева, а ствол и корни - это как раз оптовая и сетевая торговля. Нам важно знать, какова средневзвешенная цена контрактуемых товаров. Именно тех, которые находятся в контролируемом списке: мясо, курятина, молоко, фрукты и овощи, рыба. В какие сроки и как контрактная цена может меняться? Как исполняются контракты? Насколько стабильно присутствуют продукты на прилавках? Мы попросили представителей сетей еженедельно предоставлять информацию по данным вопросам в УФАС. Мы хотим видеть динамику, понимать, что происходит, сравнивать цифры в еженедельном режиме". Для этого менеджеры в залах магазинов будут раз в смену заполнять специальный бланк, в котором будут отмечать реакцию покупателей на цены, на новые продукты, на ассортимент.
Михаил Теодорович подчеркнул, что ситуация как в рознице, так и на оптовом рынке находится также под контролем прокуратуры: "Мы считаем, что не время экспериментировать с ценами. Нужно оставаться в оптимальном формате. Граждане имеют право на стабильность. Наши контрольные действия будут активными и оперативными".