Снижение цен на социально значимые продукты зафиксировали сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (УФАС по Нижегородской области). Больше всего "просели" цены на хлеб, геркулес,курицу и рыбу мороженую неразделанную. А вот молоко, масло и пшено продолжают дорожать.
Сегодня, 25 марта, в ходе брифинга для журналистов руководитель УФАС России по Нижегородской области Михаил Теодорович рассказал о том, что специалисты ведомства провели ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продукты питания, реализуемые в магазинах Нижнего Новгорода. «Мы не должны демонизировать торговлю и видеть в ней врага. Торговля — это бизнес, это рабочие места, это такие же люди, как и мы, которые борются за выживание. На рынке наступают более светлые дни. Мониторинг принес хорошие новости: большинство продуктов за последний месяц подешевели. Батон пшеничный стал дешевле почти на 10%; хлеб ржаной — на 18,26%; сахарный песок — минус 4%; чай — 3%; геркулес — почти 15%; курица стала дешевле на 6%. Замечу, что мороженая рыба стала дешевле на 12% — значит, наладились макропотоки этого продукта», — озвучил оптимистичную статистику Михаил Теодорович. По мнению руководителя антимонопольного ведомства, снижение цен — это закономерная реакция рынка на разумное поведение потребителей. Прыжок цен, зафиксированный в январе, остался в прошлом. «Мы постоянно просим нижегородцев покупать ровно столько, сколько нужно. Не хватать впрок и по любой цене. Люди не горячатся, и это работает», — отметил Михаил Теодорович.
Рыба, яйца и мука за месяц подорожали более чем на четверть
Руководитель регионального УФАС особо выделил продукты, которые продолжают дорожать: «Молоко питьевое подорожало где-то на 3,7%; масло сливочное — на 5,57%; растительное — на 6,27%; рис — на 8,87%. Серьезнее всего выросло в цене пшено, которое подорожало за месяц на 24%. Но мы это постоянно фиксируем, как только дешевеет гречка, начинает нервничать пшено. Мне, кажется, что это рыночный эксперимент, и он скоро закончится. Вряд ли кто-то будет набивать закрома этим продуктом».
Прокомментировал Михаил Теодорович и проанонсированное дистрибьюторами подорожание чая на 22–28% с апреля: «Мечтать не вредно, запретить это нельзя. Но крупные игроки должны мечтать аккуратно: в пределах правового поля. В этих действиях могут быть усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства. Это может выглядеть, как попытка «разогреть» рынок: подготовить граждан к тому, что чай будет дороже и его нужно хватать. А затем люди будут спокойно платить большую цену. Такие игрища уже происходили на других товарных рынках, мы их видели. Обращаю внимание нижегородцев на то, что объем предложения по чаю огромный. Не позволяйте залезать к вам в карман».