Вчера, 12 мая, нижегородцы «отметили» годовщину митинга в поддержку популярного городского перевозчика ИП Каргина. Команда предпринимателя заявила о своих политических амбициях, а рядовые участники митинга выразили готовность поддержать на выборах в Городскую думу Дмитрия Каргина.
Как и год назад, митинг прошел у Дома пионеров в Сормовском районе Нижнего Новгорода. По оценкам корреспондента NN.RU, он оказался не менее массовым, чем в 2014-м. Площадка напротив памятника-локомотива Су-251-32 была заполнена людьми разного возраста, сжимавшими в руке шарики, флажки и растяжки оранжевого цвета, с надписью «За Каргина». Чуть поодаль стояли сотрудники полиции и машины ГИБДД, на этот раз – без «запасного» ПАЗика.
«Виновник торжества» Дмитрий Каргин появился перед толпой не первым, а во время выступлений своей команды держался скромно поодаль. Обращаясь к нижегородцам, он несколько раз запнулся, сбившись. Толпа поддерживала его громкими криками.
«Мне 44 года, я воспитываю четверых детей, - представился он. – С 1997 года по апрель 2015 года, пока мне не запретил суд, я занимался пассажирскими перевозками. В данный момент, поскольку администрация сделала все, чтобы запретить мне ездить, автобусы я передал в аренду, и сейчас вас обслуживает мой отец Каргин Валентин Васильевич. Благо, у него была лицензия на перевозки. Но ничего не закончилось: они понимают, как убрать нас с рынка и попытаются сделать это через прокуратуру, какими-то ещё административными инструментами».
Перевозчик отметил, что ему было бы не так обидно, если бы администрация Нижнего Новгорода предложила что-то хотя бы похожее или лучше того, что создал он сам – «желтые бамперы», ночные рейсы, проездные. В реальности, по мнению предпринимателя, все произошло наоборот: официальные перевозчики не способны с ним конкурировать, они нарушают условия договоров, требования к безопасности перевозок, а администрация закрывает на это глаза.
«У нас есть информация, что на маршруты города выходит несколько сотен автобусов, которые вообще никем не контролируются: у них нет страховок, неизвестно, проходят ли они медосмотр, техническое состояние, ремонт, - добавил Дмитрий Каргин. – Но почему-то они захотели убрать нас, людей, которые отработали в этом городе семнадцать лет, у которых есть материально-техническая база, большой сплоченный коллектив (а вы знаете, что в нашей ситуации кадры решают все)». По мнению предпринимателя, администрации нечего предложить горожанам: есть только неэффективность и готовность в очередной раз повысить стоимость проезда.
«Когда у нас к власти пришли бизнесмены, я думал, что это успешные управленцы, которые чего-то достигли в этой жизни, люди небедные – может, они постараются что-то сделать для города, сделать нашу жизнь как-то. Я ошибся. В 2010 году директором департамента транспорта поставили москвича-коммерсанта, который ни дня не работал в транспортной сфере и не имеет соответствующего образования», - добавил Дмитрий Каргин. По мнению перевозчика, на смену бывшему директору департамента транспорта и связи Олегу Семечкину «поставили такого же Гусева», который работает уже больше года, но никаких результатов не добился.
«Нам обещают оптимизацию маршрутной сети, единые проездные, а на самом деле город задыхается в пробках, точечная застройка продолжается, пытаются уже и в парках строить, залазят везде, где возможно. Муниципальное хозяйство за эти пять лет просто развалили, ликвидировали инженерную защиту города, аварийные службы, практически уничтожили муниципальный транспорт! Дефицит городского бюджета – 7 млрд рублей, 500 млн рублей ежегодно мы платим только проценты по этим кредитам. А ведь Булавинов сдавал город с профицитом!» - возмутился перевозчик.