Росморречфлот принял решение строить низконапорную плотину на Волге без мостового перехода и без автодорожных подходов – об этом сообщил корреспонденту NN.RU министр транспорта Нижегородского региона Александр Герасименко. Таким образом, планы по созданию Северного обхода, способного освободить наш областной центр от кировских большегрузов, могут быть отложены на неопределенный срок.
Уже несколько лет подряд нижегородские чиновники высказывают ряд пожеланий относительно транспортных и энергетических проблем, связанных с нашим участком Волги: уровень Чебоксарского водохранилища – не поднимать, низконапорный гидроузел – построить, транспортный поток через созданную плотину – пустить. Летом этого года самое главное желание – по поводу 68-й отметки – было удовлетворено: Президент РФ Владимир Путин поручил достроить Чебоксарскую ГЭС, а потом федеральный министерский аппарат уточнил, что достраиваться она будет с учетом существующей, 63-й отметки.
После этого начали приниматься решения относительно создания между Городцом и Нижним Новгородом низконапорной плотины, которая призвана в первую очередь поднять уровень Волги на данном участке и решить таким образом проблему с судоходством.
Нижегородские власти давно уже предлагают сделать эту плотину автодорожным мостом и включить ее – как самый важный и неотъемлемый элемент - в систему Северного обхода. На сегодняшний день разработана концепция данной системы и даже зарезервированы земли.
И вот в этом вопросе, как выясняется, между нашими и федеральными чиновниками нет взаимопонимания: Росморречфлот решил заказать проект гидроузла без учета строительства переправы и Северного обхода.
-К сожалению, представителей данного ведомства не волнует тема моста, - посетовал наш министр Александр Герасименко. - Мы считаем, что это не по-хозяйски сегодня – строить такой крупный объект и не учитывать мнение региона.
Данное решение имеет явную финансовую подоплеку: гидроузел будет строиться на деньги федерального, а не регионального бюджета.
Естественно, федералы стремятся свести траты к минимуму. Судя по всему, цена вопроса – около 9 миллиардов рублей. В своем письме премьеру Дмитрию Медведеву министр экономразвития РФ Алексей Улюкаев отметил, что строительство плотины обойдется в 41 миллиард, позже нижегородский губернатор Валерий Шанцев заявил, что гидроузел встанет в 50 млрд – очевидно, он имел в виду траты в том числе и на Северный обход.
Между тем, Александр Герасименко подчеркнул, что областное правительство продолжает настаивать на строительстве моста через будущую плотину, и дал понять, что решение Росморречфлота не окончательное. У нашего региона, таким образом, пока еще есть шансы добиться включения Северного обхода в проектный заказ.
-Этот обход нам нужен, - подчеркнул Александр Герасименко. - Даже при наличии дублера Борского моста весь транзит на Киров идет через Нижний Новгород. Необходимо вывести его за пределы города.
Егор Верещагин