В Нижнем Новгороде требуют запретить частным компаниям заниматься эвакуацией автомобилей нарушителей ПДД на штрафстоянки. Такое требование прозвучало сегодня на круглом столе от активистов движения "Стоп. ЭвакуатВОР!".
"Для нас очевидно, что для частников придумана идеальная схема обогащения за счет жителей города, - заявил сегодня активист движения Владимир Иордан в ходе круглого стола. - Мы требует запретить частникам заниматься эвакуацией. Этим должна заниматься только муниципальная служба, а вырученные деньги идти на развитие сети парковок и транспортной сети, строительство автоматизированных паркингов. Кроме того, необходимо привести в соответствие тарифы на принудительную эвакуацию, поскольку сейчас наш богатейший город, - пошутил Владимир, - по стоимости эвакуации занимает третье место в стране - после Москвы и Санкт-Петербурга". По подсчетам активистов, ежедневно в карманах эвакуаторщиков оседает около 500 тысяч рублей, а с дорог города перемещается порядка 250 автомобилей.
Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Морозов напомнил, что закон об эвакуации принимался в 2012 году из благих намерений. "И тогда никто и не думал, что мы придем к этому…", - заметил вице-спикер и предложил обсуждать и изменять закон, "если надо". Также Евгений Морозов признался, что сам не так давно стал жертвой эвакуаторов. "А потом думаю: "Ну, и нормально, посмотрю весь этот маршрут, который проходят сотни автомобилистов каждый день". Все нормально прошло. Только времени заняло три часа: переезды постоянные, заплати тут, заплати там, поставь печать, потом отчитаться… Безусловно, никакого комфорта не доставляет", - рассказал Евгений Морозов и предложил подумать над тем, как упростить процедуру вызволения автомобиля со штрафстоянки. С ним согласился председатель Облсовпрофа Анатолий Соколов: "Все делается, чтобы обозлить человека полностью. Чтобы он ненавидел все и вся!"
История одной эвакуации Евгений Морозов также рассказал, что от нижегородцев поступает очень много жалоб на работу эвакуаторов. Несколько лет назад на Автозаводе были сделаны перехватывающие парковки, в том числе на площади им.Киселева, у станции метро "Парк Культуры". Но этим летом там повесили знаки, запрещающие парковку, и стали эвакуировать автомобили. Последняя тенденция - увозят автомобили с придомовых территорий: и от подъездов, и с вытоптанных газонов. "Здесь частные перевозчики грамотно прочитали закон: если не запрещено – значит, разрешено. И пользуются этим", - заметил Евгений Морозов. Владимир Иордан рассказал, как накануне на площади Горького стал свидетелем работы частных эвакуаторов: "Они выстраиваются в очередь и ждут, пока кто-то поставит авто под знаком – и тут же увозят! Потом ждут следующую жертву… Они с одного и того же места за день снимают 15 машин". Член регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ), генеральный директор телекомпании "Волга" Сергей Лаптев напомнил о недавнем случае эвакуации автомобиля вместе со слепой пожилой женщиной и предложил повысить ответственность офицеров ГИБДД, поскольку именно они принимают решение об эвакуации транспорта.
Начальник отдела ГИБДД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов в ответ заявил, что первоочередная задача его ведомства – это снижение аварийности на дорогах города. "Если еще четыре года назад в Нижнем Новгороде хоронили 160 жертв ДТП, то в этом году – только 60", - заметил Валерий Иванов и выразил надежду, что в перспективе закон будет изменен и полицейские вообще не будут участвовать в процессе эвакуации. Ранее, уже сообщал NN.RU, функции организации дорожного движения были сняты с Госавтоинспекции и возложены на владельцев автодорог.
"Вся беда сегодняшней ситуации в том, что эвакуация транспорта передана бизнесу. А где есть бизнес, он будет максимально зарабатывать деньги, используя любые ситуации, - сказал, подводя итог круглого стола, руководитель контрольно-ревизионной комиссии НРО ОНФ Сергей Васильев. - У нас, к сожалению, наши муниципальные и областные учреждения превратились в посредников по передаче государственных функций частным лицам и бизнесу".