Город "Жулики рассылают вирусы от имени Сбербанка". Нижегородец рассказал о подозрительной рассылке (дополнено)

"Жулики рассылают вирусы от имени Сбербанка". Нижегородец рассказал о подозрительной рассылке (дополнено)

Нижегородцу сообщили о кредите, который оформить нельзя

ТеплушникЭр/NN.RU

Житель Нижнего Новгорода предупредил о рассылке инфицированных писем, которые отправляются от имени сотрудников Сбербанка.

Сообщение о потенциально опасных письмах сегодня, 3 февраля, оставил на Городском форуме NN.RU пользователь с ником ТеплушникЭр. По словам нижегородца, письмо было отправлено якобы с корпоративной почты Сбербанка, содержало логотип кредитной организации и текст о намерении банка судиться с ним из-за кредита, который был взят посредством сервиса «Сбербанк Онлайн» (со ссылкой на настоящий сайт банка). К письму были приложены два архивированных файла: якобы текст иска и текст договора займа. «Ни в коем случае не открывайте файлы и не ходите по ссылкам, это вирус», - предупредил форумчанин.

Подписчики форума поблагодарили нижегородца за предупреждение. «Было такое. Щелкнул по ссылке не подумав, антивирус заблокировал переход из-за трояна и удалил. Я потом проверил ноут на вирусы, вроде обошлось», - рассказал High. «По аналогичной схеме присылают письма из «Арбитражного суда» и «Следственного комитета». Цель - заставить человека щёлкнуть по ссылке, где его уже ждёт вирус-шифровальщик», - поддержал Вася Пулькин в бане.

«Посредством сервиса «Сбербанк Онлайн» клиент банка (при условии, что для него этот банк является зарплатным) может только подать заявку на получение кредита. Эту заявку банк может одобрить также без приглашения клиента в отделение (если нет дополнительных доходов, которые нужно подтверждать документально). Также удаленно клиент может и погашать кредит. Однако оформление договора осуществляется непосредственно в банковском отделении. При этом клиент должен иметь при себе паспорт», - рассказали корреспонденту NN.RU в справочной службе Сбербанка. В случае, если клиент получил письмо от кредитной организации, ему следует обращаться с вопросами напрямую в банк.

Редакция NN.RU направила запрос в пресс-службу Волго-Вятского филиала Сбербанка России с просьбой дать комментарии, могут ли мошенники получить доступ к корпоративной почте банка и поступали ли жалобы от клиентов банка на инфицированные письма от кредитной организации.

ДОПОЛНЕНО. Как сообщили корреспонденту NN.RU в пресс-службе Волго-Вятского филиала Сбербанка России, «банк не практикует рассылку e-mail сообщений, информирующих клиентов о размере долга. Как правило, с такими клиентами банк работает посредством смс-рассылки и телефонных звонков». В пресс-службе не предоставили ответа на вопрос о том, как мошенники могли получить доступ к почтовому домену, отметив, что при получении электронных писем с подозрительных ящиков необходимо быть предельно внимательными и осторожными, особенно если к письму приложен файл. «Если есть сомнения, письмо необходимо удалить из почтового ящика, в том числе из папки «Удаленные». Прикрепленные к письму файлы не открывать, по предложенным ссылкам не переходить. Обязательно используйте актуальное антивирусное программное обеспечение!» - говорится в ответе на запрос.

Как ранее писал NN.RU, нижегородец разоблачил телефонного мошенника, который пытался получить доступ к его карте также посредством сервиса «Сбербанк Онлайн».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления