Процесс строительства одного корабля занимает около года. На нижегородском заводе "Красное Сормово" журналистам показали основные этапы закладки и строительства уникальных судов. На момент экскурсии по предприятию там на разных стадиях осуществлялась сборка танкера и дноуглубительного судна "Соммерс" .
Строительство теплоходов начинается в корпусообрабытывающем цехе. Вплотную к нему примыкает склад, на который поставляется металл. В специальной камере происходит подготовка металлических листов к резке и их обработка.
Резка металла осуществляется на плазменных машинах по специальной программе. Оператор станка лишь следит за выполнением процесса. Технический директор завода "Красное Сормово" Александр Цепилов рассказал, что оборудование для этого цеха было приобретено около десяти лет назад – это был один из первых этапов программы обновления станков.
Толщина металла, из которого делают корпуса судов, - около 10 мм.
Обработка деталей после резки.
Тяжелые листы металла перегружаются с одной линии на другую и сортируются с помощью крана с магнитами.
Ручной труд никто не отменял.
В сборочно-сварочном цехе также стоит современное сварочное оборудование. Итальянский роботизированный комплекс по сборке и сварке таврового набора.
Для сварки частей корпуса используется полуавтоматическая сварка. Как пояснил Александр Цепилов, "роботов" на заводе не используют из-за их дороговизны. В современных условиях экономически выгоднее использовать труд людей и полуавтоматы. Хотя, признался технический директор "Красного Сормова", сварщиков и рабочих других специальностей не хватает.
Сварка секции дна, высота которой составляет около 1,5 метров. При сборке танкера сверху будет присоединена еще одна – таким образом получится двойное дно, которое обеспечивает безопасность перевозок.
До технического перевооружения в сборочно-сварочном цехе работало 230 человек. Сейчас – около 40. Остальные были переведены на другие участки, никто не был сокращен или уволен, заверил Александр Цепилов.
Необычный автомобиль, который может перевозить конструкции весом до 200 тонн. Имеет две кабины (как электричка) и четыре пары поворачивающихся колес. По принципу гусеничного трактора, может разворачиваться практически на месте.
Из-за металлической стружки и прочей химии, которой обрабатывают металл, в цехах "Красного Сормова" воздух тяжелый. Работникам рекомендуется работать в масках, очках и наушниках.
Толщина боковой стенки танкера – около двух метров. Все это пространство заполняется баластом.
Носовая часть будущего танкера.
На стапелях "Судоверфи" идет сборка сухогруза. Здесь же монтируется все основное оборудование, электропроводка. Здесь же и красят суда.
Дноуглубительное судно "Соммерс" готово к спуску на воду и проведению испытательных работ. Не позже июня его планируется передать заказчику. К этому времени на стапели поставят второе аналогичное судно. Всего же до конца года на заводе построят три земснаряда.