Жительница Нижнего Новгорода отказалась от компенсации в размере 6 тысяч евро, предложенной властями РФ – об этом сообщает Комитет по предотвращению пыток. Правозащитники уточняют, что женщина, страдающая умственной отсталостью и рядом других заболеваний, была препровождена в СИЗО, где не было условий для нормального существования инвалида. Теперь данное дело будет рассматриваться в Европейском суде.
В 2007 году Валентина Петрова (имя и фамилия изменены) была задержана по подозрению в угонах нескольких автомобилей по предварительному сговору с двумя подростками. Данные деяния совершались без цели хищения. Иными словами, группа брала чужие авто исключительно для того, чтобы покататься.
Районный суд избрал для Петровой меру пресечения в виде заключения под стражу. Женщина была препровождена в СИЗО, где нормальных условий не оказалось. Она обратилась в областной суд, но тот оставил решение в силе.
"При применении этой меры государство проигнорировало состояние здоровья Валентины, - пишут правозащитники, - в связи с чем ей было сложно поддерживать личную гигиену, также не было учтено, что она никогда не привлекалась к ответственности, что живет с родителями, у нее есть постоянная работа, она положительно характеризуется".
В связи с этим женщина при помощи правозащитников обратилась в 2010 году в европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
Год спустя власти РФ нарушений не признали. Однако в 2016 году их позиция изменилась: российская сторона посчитала, что условия пребывания больной женщины в СИЗО не соответствовали требованиям Европейской конвенции по правам человека. В связи с этим Валентине Петровой предложили заключить мировое соглашение и компенсацию в размере 5 тысяч 960 евро. Однако женщина (видимо, по совету правозащитников) от предложения отказалась. Теперь дело будет рассмотрено в ЕСПЧ.
"В решениях российских судов заключение под стражу, то есть ограничение одной из самых фундаментальных свобод, избирается по общей формуле и стереотипным клише, в то время как российский закон предлагает ряд альтернатив содержанию под стражей – например, домашний арест, – считает юрист международно-правового отдела Комитета по предотвращению пыток Екатерина Ванслова. – В данном деле угон автомобилей для того, чтобы покататься, преступен, но не настолько, чтобы физически и психически нездоровый человек, считающийся невиновным до решения суда, лишался свободы и находился в крайне неудовлетворительных условиях. Мы приняли решение об отказе в заключении мирового соглашения и настаиваем на полном рассмотрении жалобы Европейским судом по всем заявленным нарушениям".
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@corp.nn.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.