Сегодня, 5 октября, щит «Татьяна» начал прокладку второго тоннеля от станции метро «Стрелка». На станцию «Московскую» он прибудет в конце февраля 2017 года.
На строительной площадке, которая располагается в начале Мещерского бульвара, прошло выездное совещание, посвященное началу прокладки второго, левого, тоннеля станции метро «Стрелка». Представители генерального подрядчика и администрации Нижнего Новгорода торжественно нажали на красную кнопку, дав тем самым старт щиту, который строители называют «Татьяна».
Несмотря на то, что, по словам директора главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде (ГУММиД) Юрия Гаранина, запуск прошел в рабочем режиме, все присутствующие заметно волновались.
«Ну, что? Все готовы? Запускаем!» — дал команду Гаранин. «Поехали!» — нажал кнопку генеральный директор компании-подрядчика. Для тех, кто не успел заснять запуск, нажали еще раз.
После этого щит длиной 80 метров начал «вгрызаться» в землю, и через несколько минут на поверхности появился грунт, который выводится из тоннеля с помощью конвейера.
Как рассказал заместитель начальника участка Вячеслав Гутник, работа по прокладке тоннеля идет циклично: щит ротором нарезает породу, которая выходит по конвейеру на поверхность. Потом ставится специальное кольцо, и щит передвигается вперед, повторяя все манипуляции раз за разом. Рабочие контролируют этот процесс постоянно, в круглосуточном режиме.
«Сложности есть, потому что здесь очень жидкая порода – песок с водой, - отметил Вячеслав. - Поэтому мы проводим специальные мероприятия, такие как дополнительная прокачка, нагнетание, чтобы щит хорошо шел. Грунтовые воды не грозят тоннелю и точно не начнут его размывать, так как все учтено в технологии».
«Всего полтора месяца назад мы закончили проходку правого перегонного тоннеля, и вот уже мы работаем на второй тоннеле, - не скрывал радости Юрий Гаранин. - Мы приняли правильное решение, не разбирая, перевезти щит. В результате мы выиграли 11 дней. Были форс-мажорые обстоятельства при прохождении первого тоннеля, когда пришлось встать на две недели. При прохождении щита мы уткнулись в подземное кладбище железобетона. Мы это учли и сейчас идем ниже этого места. Надеюсь, больше таких ситуаций не будет, и щит прибудет к станции «Московская» в срок - в конце февраля».
Что касается правого тоннеля, проходка которого была торжественно закончена 18 августа, то сейчас там начались работы по подготовке к монтажу верхнего строения путей, строители начинают укладываться путевой бетон.
«Самый нижний ярус уже сделан полностью, второй ярус – частично забетонирован. Полностью «перекрыть» станцию мы хотим к декабрю этого года. Сейчас на этом объекте работает порядка 600 человек, и этих сотрудников достаточно, чтобы "закрыть станцию по бетону" к концу декабря», - подчеркнул Гаранин. Также он отметил, что проблем с финансированием нет.
Гендиректор компании-подрядчика «Управление строительства-620» Владислав Костенко рассказал, что машина роет тоннель круглые сутки, и строители также работают в две смены. «Нам предстоит пройти 2 километра 200 метров. В первый месяц щит надо разогнать, поэтому большое расстояние пройти невозможно. Мы смонтировали щит за полтора месяца, сейчас идет наладка. В первый месяц машина пройдет 150 метров, потом ускорится до 250 метров в день», - рассказал он.
Журналистов интересовала дальнейшая судьба тоннелепроходческого щита. На это Юрий Гаранин отметил, что оборудование пригодится в будущем для строительства метро «Оперный театр» - «Сенная». «Этот вопрос решается на уровне регионального правительства. Проект уже прошел госэкспертизу, и станции реально построить к 800-летию Нижнего Новгорода», - сказал он.
Напомним, строительство станции «Стрелка» ведется в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.
В ТЕМУ: «Татьяна" прошла летящей походкой». Первый тоннель до станции метро "Стрелка" готов (фото, видео)
Стали свидетелем интересного события? Знаете важную информацию, о которой не можете молчать? Сообщите нам об этом – news@news.52.ru – и об этом узнает весь Нижний Новгород.