Город Революционные шаги нижегородского транспорта. Как пользоваться новыми тарифами

Революционные шаги нижегородского транспорта. Как пользоваться новыми тарифами

Новые проездные поступают в продажу

Пассажиров убеждают расплачиваться безналом

С 15 августа начнут продавать новые проездные билеты на сентябрь. Их ассортимент значительно расширен. Прежде чем купить, нужно тщательно просчитать экономику вопроса.

Изменения в оплате поездок на общественном транспорте не коснутся льготных категорий нижегородцев. Для владельцев ЕСПБ и ЕСПА (единый социальный проездной билет и абонемент) ничего не изменится. Сохраняется цена проездного билета на автобус для школьников и на метро — для студентов. Исследования показали, что это среди них самый популярный вид транспорта. Новые тарифы изменят стоимость проезда примерно для 55% пассажиров — и не факт, что в сторону увеличения, рассказали в администрации Нижнего Новгорода.

Замглавы администрации Сергей Миронов определил цели муниципального транспорта так: сохранить проезд для льготных категорий граждан и перевести оплату на безналичный расчет. Он считает, что новая система тарифов эти задачи выполнит. Просто каждый должен изучить тарифное меню, проанализировать свои передвижения по городу, посчитать и выбрать удобный тариф.

Например, если вы берете проездной на 16 поездок, то каждая вам обойдется в 25 рублей, а тариф на 60 поездок — по 22,5 рубля за одну. При этом себестоимость поездки в нижегородском метро, по словам директора Олега Яушева, составляет 41,6 рубля, а пассажирам обойдется по той же цене, что и остальной транспорт. Проездные на 1-3-5-14 дней, скорее всего, заинтересуют гостей города и повысят его туристическую привлекательность.

— В новом тарифном меню есть несколько революционных шагов. Первый — разница в оплате проезда наличными и безналичными средствами. Это практика всех современных мегаполисов и экономическое стимулирование граждан переходить на безналичную оплату, — заявил директор компании-оператора «Ситикард» Юрий Рябиков. — Второй — это возможность совершать пересадки в течение часа. Это способствует безболезненному изменению маршрутной сети и дает конкурентные преимущества муниципальному транспорту перед частным.

Повременные билеты «70 минут» полтора года тестировали на электротранспорте. По этому тарифу совершалось порядка 10 тысяч поездок в месяц. Опыт себя хорошо зарекомендовал, и его распространили на все виды транспорта. Теперь повременных тарифов два: на 60 (26 рублей) и 90 минут (40 рублей). Пока это два отдельных тарифа. После изучения статистки, возможно, они будут объединены.

Заметим, 60 и 90 минут — это время последней бесплатной пересадки. Успели сесть в транспорт за секунду до истечения срока — едете за те же деньги. В данном случаем самые большие преимущества получают те, кто пользуется метро и подвозящими маршрутами.

Действует повременной тариф так: вы садитесь в свой первый транспорт, прикладываете к терминалу карту, и с электронного кошелька списывается стоимость разовой поездки. Далее в течение часа или полутора, сколько бы вы не пересаживались, вы будете получать билеты по цене 0 рублей.

Владельцы проездных на август будут ездить по старым тарифам до сентября. А сентябрьские транспортные карты начнут продавать уже завтра, 15 августа. Их можно купить в вестибюлях метрополитена, в киосках «Печать» и в отделениях «Почты России». Там предлагают неперсональную обычную транспортную карту. Ее сразу можно активировать — стоимость активации 50 рублей — и записать на нее тарифы.

Льготники и те, кто просто хотят получить персональную карту с фотографией, должны обратиться в МФЦ, пункты «Ситикарда» или на сайт компании-оператора. Срок ее изготовления — 14 дней.

Пополнить транспортную карту тоже несложно. В Нижнем Новгороде организовано более 1400 пунктов. Это те же киоски «Печать», почтовые отделения, пункты «Ситикарда», все вестибюли «Нижегородского метро», а также терминалы Сбербанка.

И последнее. Пока эта система касается только муниципального транспорта. Однако источник в администрации Нижнего Новгорода сообщил корреспонденту NN.RU, что в начале 2018 года все перевозчики будут подключены к системе АСКОП и будут принимать повременные билеты. На данный момент областное правительство пока не предоставило механизмов для замещения выпадающих доходов для частников.

Текст: Ирина Видонова


Фото: Наталья Бурухина

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040. Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru». Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач-терапевт откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Им без разницы, откуда прыгать»: ветеринар — о выпадении кошек из окон и стоимости их лечения
Алена Ситникова
Ветеринарный фельдшер
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Рекомендую запастись средствами от диареи». Нижегородец рассказал, чем Абхазия встречает туристов в начале сезона
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления