Содержание теплохода «Максим Горький» слишком дорого обходится его владельцу — Московскому речному пароходству. Среди потенциальных покупателей — Азербайджанское каспийское морское пароходство и администрация Нижнего Новгорода.
В последние три года теплоход используется только как ресторан. А для того чтобы окупать содержание, его нужно использовать как элитное круизное судно. Однако заслуженный ветеран с историей не соответствует современным требованиям.
Сейчас обслуживание теплохода обходится в более чем 20 млн рублей. По сведениям «Коммерсанта», примерно столько планирует выручить владелец от его продажи. Главная цель МРП — не заработать, а избавиться от убыточной собственности.
Теплоход «Максим Горький» построен на нижегородской верфи «Красное Сормово» в 1934 году. Судно имело спецназначение — личный теплоход Иосифа Сталина — и строилось по проекту военно-технического отдела ОГПУ НКВД. Говорили, что на нем отдыхали генсек и знаменитый тезка-писатель. Судно даже получило от журналистов название «яхта Сталина». Сначала теплоход возил первых лиц партии, затем — делегации министерств и ведомств, рабочие и творческие коллективы, а потом — пассажиров на пляжи в Подмосковье.
По информации «Ъ», на теплоход претендуют Азербайджанское каспийское морское пароходство и администрация Нижнего Новгорода. Оба потенциальных владельца планируют эксплуатировать его историческую сторону. Якобы азербайджанцы хотят создать на нем музей морского флота — пароходство в 2018 году отмечает 160-летие.
Нижегородцы в этом году отмечают 150-летие со дня рождения знаменитого земляка. Однако, как заверили издание в мэрии, теплоход рассматривали как составляющую музейно-туристического проекта «По Руси с Максимом Горьким». Обсуждалась возможность переместить его на набережную в Нижнем Новгороде и устроить музей. Однако о приобретении судна в муниципальную собственность речь не шла.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Олеся Никулина