Дорожно-строительная компания, «не заметившая» дом, в суде заняла твердую позицию: ничего не сносили. Кадастровый инженер ответчика замерил остатки дома и подтвердил: все как стояло, так и стоит.
Началась история в августе прошлого года. Жители деревни Завод Воскресенского района, вернувшись с заработков, обнаружили, что на месте пристроя, в котором располагались баня и кухня, проходит автодорога. Осталось полдома, в котором находиться опасно. При этом и само жилище, и земля под ним должным образом оформлено, на руках у владельцев документы о праве на собственность.
Местные чиновники во всем обвинили кадастровые карты: мол, там дом «не высветился». Хотя сотрудник регионального управления Росреестра Василий Суров показал на карте и дом, и проходящую через него дорогу и заметил, что «не увидеть это было затруднительно».
В Главной управлении автодорог Нижегородской области сообщили редакции NN.RU, что проектная документация на строительство дороги разрабатывалась на основании постановления администрации Воскресенского района и результатов публичных слушаний с участием жителей деревни Завод.
— Указаний подрядной организации по сносу дома Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области не давало, — отметили в организации. — Данными о том, кем выполнен снос, не располагаем.
Семью Удаловых устроила бы денежная компенсация на покупку нового дома — это жилье у них было единственным. Но они запросили 3,6 млн рублей, а им предложили 300 тысяч. Договориться не удалось, потерпевшие подали в суд.
В суде представитель дорожно-строительной компании заявил, что дом стоит до сих пор, а о сносе построек ему ничего не известно.
— В судебном заседании истец не предъявляет никаких доказательств, что постройки вообще какие-то там были, — заявил Антон Боков программе «Кстати…». — Работники, которые рядом строили дорогу, говорят, в доме лежали сугробы снега. Все эти заявления, что дорогу построили сквозь дом — это просто заголовок. По факту дом никто не трогал.
Его слова подтвердил кадастровый инженер компании Алексей Баранов: дом стоит нетронутый, хозпостройки на месте, полоса отвода дороги на строение не заходит. Все замеры он делал в декабре — минимум через четыре месяца после сноса.
— Каким образом вы производили замеры дома — вы замерили снесенный дом? — спросила Валерия Удалова.
— Я замерял жилой дом, крыльцо, двор и задний пристрой, — объяснил инженер.
— Двора нет, крыльца нет, части дома нет.
— Когда я замерял в декабре, было.
Истцов подобная экспертиза не устроила, суд назначил повторную.
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Светлана Шуга