Не каждый человек решается сделать себе татуировку, многие годами не могут отважиться на такой шаг. Другим же, наоборот, ничего не стоит, проснувшись поутру, сходить к мастеру и набить очередной рисунок. О современных тенденциях и стилях читателям NN.ru рассказывает Дмитрий Щёголев, основатель тату-салона Bolt Crew — одного из старейших в Нижнем Новгороде. Тату-мастер даёт советы и развенчивает популярные мифы, связанные с нательной живописью.
— Дим, как ты пришёл к этому ремеслу?
— Как обычно это и происходило раньше — первое тату я сделал в армии. Сейчас, спустя 20 лет, есть и специальные тату-курсы… Но раньше ничего такого не было. Искусство татуировки я постигал методом проб и ошибок.
— А где ты в армии взял аппарат?
— Остался от предыдущего призыва. Раньше это всё легко собиралось из моторчика и вилки. Иглой служила гитарная струна.
— После армии решил продолжить?
— Да, это был 2000 год. Я устроился мастером в единственный в городе тату-салон на Алексеевской. Потом, лет через семь, мы на пару с одним товарищем открыли свой салон в «Рок-баре».
— А само называние Bolt Crew откуда взялось и что означает?
— Появилось оно как раз в «Рок-баре». У меня многие спрашивают, что это значит. Но толком я сказать ничего не могу. Мы как раз уехали в Москву за расходниками, а когда вернулись, директор «Рок-бара» вручил нам пакет с визитками, на которых наш салон почему-то уже называется Bolt. Почему он так решил, никто не знает. Но мы не стали ничего переделывать.
— Клиентами поначалу, наверное, были друзья и знакомые?
— Конечно, сначала знакомые… Вообще, клиенты были всегда. И всегда будут. Люди никогда не будут зажимать средства на себя любимого.
— Экономические кризисы на тебе не сказались?
— Не слышал. Может, на каких-нибудь менеджерах и отразились. Повторяю, на себя мы никогда не перестанем тратить деньги.
— Вот ты уже почти 20 лет в этом деле. За это время мода на тату сильно поменялась?
— Мода постоянно приходит и уходит. Появляются новые стили, другие направления устаревают. Но и классика тоже живёт. Кто-то очень любит старую школу, и бьёт только такие тату, хотя возможности и краски сейчас ушли далеко вперёд.
— А есть такие клиенты, которые, набив себе какие-нибудь иероглифы, популярные 15 лет назад, сейчас хотят их чем-нибудь перекрыть?
— Да, таких полно. Так ведь и сейчас всякую чушь делают и также приходят через месяц перебивать.
— Взвешенных решений здесь не бывает?
— Чаще всего набивают то, что «стрельнуло».
— Школьникам тату делаете?
— Нет, до 18 лет мы принимаем клиентов только с родителями.
— Многие люди боятся, что с возрастом татуировка потеряет свой вид.
— Конечно, потеряет. Раз в 10 лет нужно её подбивать. Нужно понимать, что тату выглядит так, как и человек в целом. Некоторые бабушки и дедушки с татухами выглядят очень круто.
— Слушай, а временные татуировки — это миф или реальность?
— Миф. Всё, что вводится под кожу, — это навсегда. Такие «временные» тату принято делать на курортах. У одного моего знакомого были татуировки на 3, 5 и 10 лет. Вот как ты это рассчитаешь? Выяснилось, что тату у него сделано обычной краской для принтера.
— А чем отличается наколка от татуировки?
— Это две разные вещи. Наколки делают в армии и на зоне. Там они ещё имеют определённый смысл, хотя сейчас даже в тюрьме стараются делать просто абстрактные узоры. Но кое-кто до сих пор колет иконы и другие штуки «по понятиям».
— К тебе когда-нибудь обращались с такими заказами?
— Я делал много тату на религиозную тему: иконы, Николай Чудотворец, Иисус… Не всегда это были представители криминального мира. Кстати, Христа часто колют любители олдскула.
— Какие тату ты бы не стал сейчас делать?
— Да много таких… Надписи уже надоели, например. Стараюсь отказывать. Эстетики в этом нет, чаще всего потом приходят их забивать. Да и фантазия у людей поиссякла. Пишут на себе такую хр...
— За ультраправыми татуировками к тебе не приходят?
— Не, у них, видимо, свои тату-салоны.
— Запрещённую символику не просили колоть?
— Делал несколько раз свастику. Есть у нас в городе несколько товарищей, забитых этим г..м. Да и то, один из них сейчас начал всё это дело перекрывать.
— Можешь вспомнить самое оригинальное тату, которое делал?
— Не знаю, оригинальность это или безумие, но недавно был такой случай. Звонит мне девчонка и говорит: «Хочу третий глаз на лбу». Сказала, что постоянно тусуется в Египте, и ей очень нужно такое тату. Я распечатал цветок лотоса размером два на два сантиметра, три на три и четыре на четыре. Приходит и говорит: «Не, ты меня не понял, мне надо другое…» В результате набили ей «третий глаз» на весь лоб, со всякими узорами и завитушками. Причём это было её первое тату. Думал, что на утро, когда её отпустит, будет звонить и спрашивать: «Что за фигня?» Утром и правда позвонила, сказала, что очень довольна, но забыла, как ухаживать за тату.
— Тут возникает следующий вопрос: можно ли вывести татуировку?
— Можно, специальным лазером. Но хороший лазер стоит дорого, в Нижнем таких нет. Лично я этим не занимаюсь. Некоторые пробуют выжигать тату марганцовкой, но такой метод, конечно, оставит шрамы.
— Кстати, о шрамах. А шрамирование у нас в городе делают?
— Делают, но мода на это давно прошла.
— Что сейчас в моде?
— Мне кажется, орнаментал, графика, что-то геометричное…
— А этнические тату? Скифские, скандинавские, славянские?
— После выхода сериала «Викинги» много обращаются со скандинавскими тату. Люди «копают» скандинаво-германскую мифологию и делают себе соответствующие рисунки на теле.
— Но мы же не знаем, какие именно татуировки носили викинги.
— Они используют те орнаменты, что остались на камнях, украшениях. Славянских эскизов ещё больше. Язычество сейчас шагает вперёд.
— А свои татухи ты как выбирал? И кому ты их доверял?
— Тут вообще никакой логики. Что хотел, то и колол. А делал тот, кто был на тот момент в салоне.
— Не жалеешь о какой-нибудь татухе?
— Нет, зачем их тогда делать, если потом их сводить, забивать. Есть они и есть.
— Что обычно мешает человеку сделать тату?
— Есть такой тип мечтателей. Вот он выбрал тату, а потом говорит: «Сейчас немного подкачаюсь, а потом приду и сделаю». И нет его уже год, два, три… Видимо, что-то не срослось со спортзалом.
Вообще, тату лучше делать после 25 лет. До этого в башке ещё пластилин, мировоззрение не сформировалось.
— Многие люди любят мрачные тату, черепа, например. Как считаешь, татуировка влияет на своего хозяина?
— Никак не влияет, это просто рисунок. Черепа — это довольно древняя тема, такие изображения, наоборот, отпугивают смерть.
— Есть в татуировках сакральный смысл?
— В каких-то есть, опять же в рунах, иероглифах. Но, если ты сделаешь тату с Биллом Гейтсом, то это не значит, что ты станешь офигенно богатым.
— Вспомни, пожалуйста, самое сложное тату, которое тебе приходилось делать.
— Делал чуваку половину груди, половину спины и две половины «рукавов». Жилетка такая коротенькая получилась. Вся она состояла из множества разных знаков и символов, изображений святых. Этот эскиз он рисовал не один год. Очень долго мы её кололи.
— Я слышал, что тату нельзя делать, если человек пьян — будет много крови. Это правда?
— У всех по-разному.
До меня как-то один товарищ пьяный докопался:
— Сделай мне татуху!
— Не буду, — говорю.
— Ну любую, прям, что хочешь!
— Хочешь, глаза на ж... сделаю?
— Не, такую не надо…
А его бухой друг заявляет: «А я бы сделал!» Ну, думаю, никто тебя за язык не тянул. Хлоп! Наколол ему два огромных обезьяньих глаза. Весь бар ржал до слёз. А через два года чувака в армию забрали. Думал, что убьют его там с такой татухой.
Ну а немного коньяка для смелости выпить, конечно, можно. Главное, не делать с бодуна — давление высокое.
Фото: Наталья Бурухина
Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.