В период с 9 по 11 июня в Нижнем Новгороде состоятся совместные соревнования чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и главного чемпионата страны по дрифту RDS GP. Две популярные автоспортивные серии примет «Нижегородское кольцо». NN.ru пообщался с одним из участников — гонщиком со стажем из нашего города.
Андрей Тюриков, житель Нижнего Новгорода, регулярно участвует в подобных соревнованиях. Для него это личное хобби, где можно выплеснуть адреналин. К участию в проектах наш земляк призывает и остальных любителей погонять — чтобы избежать гонок на общественных дорогах. Он и его команда примут участие в первом этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу.
— Как вы готовитесь к подобным соревнованиям?
— Психологически. Физически. Вообще, делаем пробные заезды на машинах с использованием телеметрии, настройщиков, механиков. Условно говоря, при собственной подготовке стараюсь поддерживать хорошую физическую форму, потому что управлять достаточно тяжёлой и достаточно скоростной машиной сложно.
— С дрифтом ещё более-менее понятно, а что важно в дрэг-рейсинге?
— Здесь мы едем по прямой, и нужно развить как можно большую скорость за меньшее время. Факторов на самом деле очень много — всё зависит и от пилота, и от машины. Работа машины состоит из нескольких элементов: как механик её подготовит, как настройщик настроит и как пилот поедет. Это такой симбиоз людей, железа и мозгов. Составляющих очень много.
— Как ваши друзья и родственники реагируют на занятие таким рискованным спортом?
— Все по-разному. Некоторые говорят, что мне бы пора уже и завязать. (Смеётся.) Мне ведь уже шестой десяток. На нескольких соревнованиях происходили аварии, но со мной всё обходилось нормально, а вот машину разбивали сильно.
— Почему назвали свой автомобиль «Люцифер»?
— Тут есть много поводов для рассуждения. У машины история началась в американском тюнинг-ателье Hennessey, и у неё был порядковый номер 6. Это такой мировой лидер по тюнингу машин. Этот номер и табличка с Hennessey у неё остались. А я в это время как раз купил себе часы, которые назывались «Люцифер», от компании Corum. Так совпало, и я решил назвать машину так же. Это реально большое, здоровое, быстрое чудовище, к которому надо приложить немало усилий, чтобы покорить его.
— Такая машина подходит только для гонок?
— Почему же? Нет. Эту машину можно использовать везде — на ней можно передвигаться в простых городских условиях. Одним из условий, когда мы её делали, было сохранение всех конфигураций стандартной машины. Там присутствуют кондиционер, сабвуфер, магнитола, диски — она полностью городской автомобиль. Единственное — в ней усилен мотор, коробка передач, сцепление, подвеска. Это сделано более жёстко, чтобы переносить достаточно высокие механические нагрузки. Потому что надуть мотор до 2 тысяч л.с. — не всякое железо выдержит. Однако мы такую мощность на сегодняшний день не используем.
— Насколько дорого обслуживать «Люцифера»?
— Удовольствие, конечно, не из дешёвых, но, поскольку это машина Nissan, то там всё подешевле, чем на машинах подобного класса итальянских или немецких производителей. Обслуживание на порядок дешевле — где-то в 2–3 раза. Однако здесь никаких инвестиций нет, потому что это личное хобби.
— Много ли нижегородцев принимают участие в таких проектах?
— Дело в том, что на этом чемпионате России, который сейчас будет проходить в Нижнем Новгороде, на каждой машине можно поучаствовать, потому что там есть специальный любительский класс для начинающих. Основная задача таких соревнований — привлечь людей для популяризации спорта, не приносящего вреда окружающим. Если кому-то не хватает адреналина, то это не нужно делать на дорогах общего пользований — есть специальные места, где можно это использовать и получать от этого не только удовольствие, но и не причинять вреда окружающим. Чтобы не было всяких «шашечек», игр наперегонки, кто быстрее со светофора, потому что машина является средством повышенной опасности. А на этих соревнованиях получается так, что если хочешь адреналина — приезжай.
— Для участия в подобных мероприятиях помимо водительских прав нужно какое-то специальное разрешение?
— Там есть квалификация. Нужно получить лицензию на участие в этих соревнованиях, справку о здоровье — что не хромой и не косой, а можешь управлять автомобилем. И всё, пожалуйста. У нас есть чисто нижегородские соревнования, которые проходят 2–3 раза летом — это «Битва моторов». Там съезжаются только пилоты на гражданских машинах, непрофессиональные спортсмены со всех ближайших территорий. Этим летом они пройдут 25 августа, приглашаю всех принять участие.
Соревнования SMP RDRC и RDS GP действительно масштабное событие для Нижнего Новгорода, тем более состоятся у нас впервые. В них примут участие 80 лучших пилотов из дрифта и дрэг-рейсинга. Совместные соревнования пройдут в праздничные дни, с 9 по 11 июня, чтобы все желающие могли посетить их и поболеть за любимых пилотов.
Фото: Facebook.com, Vdrifte.ru
Вы также можете читать нас в «ВКонтакте» и Viber, где мы рассказываем интересные и важные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь на наши группы в «ВКонтакте» и канал в Viber.