Законно и обосновано: арбитраж поддержал решение Нижегородского УФАС России в отношении рекламы ООО «Т2 Мобайл».
Эта история началась более года назад, в мае 2017 года, когда в антимонопольный орган обратился нижегородец, у которого имелись претензии к содержанию рекламы Tele2: «Расслабьтесь, трафик в соцсетях не расходуется. Безлимит на соцсети, WhatsApp и Viber при подключении к тарифу «Мой Теле2» 8 руб./сут. ТЕЛЕ2 Другие правила Тариф «Мой Теле2» / tele2.ru». Она размещалась у входа в офис продаж сотового оператора в одном из торговых центров города.
Заявитель уверен, что формулировка «трафик в соцсетях не расходуется» неверна и вводит потребителей в заблуждение, поскольку расходование трафика при подключении устройства к сети интернет происходит в любом случае.
В сентябре прошлого года комиссия УФАС признала рекламу сотового оператора ненадлежащей и противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В марте 2018 года арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал ООО «Т2 Мобайл» в требовании отмены решения Нижегородского УФАС России. Сотовая компания попыталась обжаловать это решение в Первом арбитражном апелляционном суде, однако тот оставил его без изменения.
— В данной рекламной кампании речь идет о том, что при переписке и обмене файлами в соцсетях и мессенджерах у абонента не расходуется пакет интернет-трафика, включенный в абонентскую плату. К примеру, если клиент пользуется тарифным планом «Мой онлайн», в абонплату которого включены 12 Гб, то после просмотра ленты или переписки в мессенджерах и соцсетях у него по-прежнему останутся 12 Гб. То есть оплаченный объем интернет-трафика при этом не расходуется, — прокомментировали ситуацию в «Т2 Мобайл».
Таким образом, технически интернет-трафик, конечно, расходуется, только абоненту не нужно за него платить. Тем не менее компания должна будет устранить нарушения законодательства, и впредь ей придётся быть осторожнее в рекламных формулировках.