Жить в удовольствие, не считая при этом денег, могут позволить себе не многие из нас. Одни не умеют экономить, другие — тратить. Многодетная семья Нестеровых в этом случае хорошее исключение.
У нижегородцев Сергея и Ксении Нестеровых трое детей: школьники Марк и Лилия и маленький Гордей (сейчас ему два года). Очевидно, что чем больше в семье детей, тем больше у родителей трат: еда и одежда, кому-то учебники, кому-то подгузники, одним игрушки, другим — музыкальная школа.
Между тем, семейный бюджет у Нестеровых выстроен гармонично: находятся средства и на бытовые нужды, и на развлечения. И дело не только в добытчике-папе, который, обеспечивает всю семью, но и маленьких секретах семейной экономии, которыми ведает мама.
Скидки на быт
Продуктовая корзина у каждой семьи примерно одинакова, однако разница в стоимости отдельных товаров может сильно различаться от магазина к магазину. В приложении «Едадил» (3+) Ксения отслеживает расценки и скидки магазинов, расположенных в родном районе. Как правило, она интересуется акциями на детское питание, подгузники и нижнее бельё. Для семьи с маленьким ребёнком это очень актуально, поскольку экономия составляет до 50%, а расходы постоянные. Чтобы не покупать лишнего, мама часто заказывает доставку продуктов. «Это очень выручает», — отмечает Ксения Нестерова.
Хорошая связь по низкой цене
Семейство пользуется обновлённым тарифом «Включайся!Общайся» от компании «МегаФон». Обновлённая линейка тарифов телеком-оператора ориентирована на разные группы пользователей. Ксения и Сергей, а также старшие Лилия и Марк постоянно на связи. При этом расходы на общение по телефону и в соцсетях, просмотр видео и приложения у семьи очень скромные. Каждый платит всего 250 рублей в месяц за 1000 минут разговоров, 20 ГБ интернет-трафика и безлимитный доступ к мессенджерам. В общем, оптимальное соотношение по цене и качеству.
Несезонная одежда
Детские вещи Ксения, как правило, покупает в несезон. К примеру, зимние — летом, летние — зимой. «Именно так можно получить максимальные скидки по распродажам, особенно в интернет-магазинах», — отмечает мама.
Ксения старается не покупать лишние вещи (очень быстро образуются залежи игрушек и одежды) и избегать импульсивных покупок. «От залежей мы активно избавляемся: отдаём вещи подругам, в церковь, пристраиваем», — говорит она.
Бонусы от «постоянки»
У Ксении множество бонусных карт магазинов, в которые она постоянно ходит. К концу месяца на картах накапливается приличное количество бонусов или рублей, которые можно списать.
Салоны красоты — почти бесплатно
Мама отслеживает новости пабликов, принадлежащих салонам красоты. Как правило, когда появляется новый специалист по маникюру, педикюру или парикмахер, массажист, салон приглашает моделей, с которыми мастер работает бесплатно. Большие скидки и бонусы действуют и в совершенно новых салонах красоты. Компании завоёвывают репутацию, а первые посетители получают качественный сервис практически даром.
Кешбэк
Будучи активными виртуальными покупателями, Нестеровы пользуются кешбэк-сервисом #Специи от «МегаФона». «Живые» деньги возвращаются на телефонный счёт при оплате покупок в магазинах-партнёрах телеком-оператора. У «МегаФона» свыше 350 партнёров, и их число постоянно растёт.
Зачисленные на номер телефона деньги можно снять через банкоматы или расплатиться за очередную покупку с помощью банковской карты «МегаФон» или виртуальной карты «Счет телефона», добавленной в Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay в «Личном кабинете» «МегаФона».
Отпуск с ранним планированием
На туры распространяется то же правило, что и на одежду: авиабилеты и гостиницы стоят гораздо дешевле, если бронировать их в несезон. «Если мы планируем поездку в июне, то туры я начинаю присматривать уже в новогодние праздники, — объясняет Ксения. — Самые низкие цены на туры — весной, самые высокие — в августе и сентябре».
Чтобы не пропустить хорошие цены, мама подписалась на крупные и проверенные агрегаторы: Booking.com и AirBnB.ru (поиск жилья)», а также «МегаФон.Путешествия».
«МегаФон.Путешествия» ищет билеты на самолет среди 100 агентств и 728 авиакомпаний, сравнивает цены и находит самые дешёвые варианты, а затем возвращает часть стоимости покупки на банковскую карту «МегаФона»*. Подробнее об услуге — на сайте.
Бюджетный анализ
Свои расходы Ксения и Сергей анализируют в приложении Goodbudget (3+). Оно помогает учесть все семейные траты и понять, за счёт чего можно сократить расходы. Используя данные семьи, программа делает аналитику. К примеру, выстраивает диаграмму, выявляя самые затратные категории (бензин, проезд, алкоголь, детские книжки и так далее) в определённый период.
Способов экономии семейного бюджета на самом деле много. Главное — использовать все современные сервисы, мобильные приложения и быстрый интернет!
*Финансовые услуги оказывает ООО «Банк Раунд». ИНН банка 7712002554.